Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы фольксваген

замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз

—отводим рычаг вниз, тянем стойку на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

-и вынимаем стойку всборе из кузова

—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках, парой/тройкой сильных ударами можно извлечь ступицу.

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

-затем можно подходить и со съёмником

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться прессом

—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю

-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»

его нужно ориентировать внутрь кулака.

-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком

запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

—теперь можно собирать в обратной последовательности

—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Ступичный подшипник Volkswagen Polo

Ступичный подшипник Фольксваген Поло представляет собой однорядный подшипник качения закрытого типа, предназначенный для равномерного вращения колеса вокруг своей оси.

Так как данное устройство является элементом подвески, его можно отнести к расходным материалам, который требует периодической замены.

Для справки! Замена ступичного подшипника может производиться в сборе со ступицей или же как отдельный элемент. При втором способе потребуется выпрессовать изношенный подшипник из ступицы с помощью специального съёмника или пресса, после чего таким же способом установить новый элемент, зафиксировав его стопорными кольцами!

Признаки неисправности ступичного подшипника

Наиболее характерными сигналами, свидетельствующими о скором выходе из строя ступичного подшипника, являются:

  • Появление постороннего шума, особенно при езде на нейтральной передаче. В зависимости от величины износа подшипника, звук может приобретать характерный хруст, гул или же скрежет;
  • Люфт колеса. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить или поддомкратить автомобиль и покачать колесо из стороны в сторону относительно горизонтальной, а также вертикальной плоскости. Если колесо имеет даже незначительную «болтанку», это говорит о скором выходе из строя подшипника;
  • Вибрация колеса. Водитель этого может и не заметить, а вот пассажиры могут почувствовать некие колебания, особенно если речь идёт о заднем ступичном подшипнике;
  • Нагрев колёсного диска, который особенно ощутим при длительной езде. Скорее всего причиной является отсутствие смазки в ступичном подшипнике.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Из-за того, что ступичный подшипник сильно зависит от технического состояния подвески автомобиля, его можно отнести к расходным материалам. Однако, стоит выделить причины, которые приводят к неисправности данного элемента:

  • Отсутствие балансировки колёс. Длительная эксплуатация транспортного средства с разбалансированными колёсами не только ведёт к быстрому износу протекторов колёс, но и дополнительно нагружает ступичные подшипники всех осей, так как возникают дополнительные вибрации;
  • Неправильный уровень развала-схождения. В этом случае также возникают вибрации, которые оказывают негативное влияние на ходовую часть автомобиля в целом;
  • Неаккуратный стиль вождения, который сопровождается наездом на ямы и прочие неровности дороги;
  • Общее состояние всей подвески автомобиля главным образом влияет на ресурс ступичного подшипника. Ведь если элементы подвески имеют высокую степень износа, то и нагрузка будет неравномерно распределяться между ними, а значит и ступичный подшипник подвергнется дополнительному влиянию.

Выбор ступичного подшипника Volkswagen Polo

Данный автомобиль весьма востребован на нашем рынке, поэтому имеется огромный выбор запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе и ступичных подшипников. В таблице, представленной ниже, указаны наиболее популярные производители данного элемента, а также вся необходимая информация о нём:

Название БрендаСтрана производстваАртикулДиаметр фланца, ммСтоимость, рублей
SKFИталияVKBA 34561203000
PatronКитайPBK3567H1202100
VAGГерманияPBK3567H102 115 (для задней оси)1207500
OptimalКитай102 115 (для задней оси)1202100

Важно! Все вышеизложенные бренды осуществляют продажу ступичных подшипников в сборе со ступицей и всех необходимых крепёжных элементов. Однако, приобрести ступичный подшипник можно и как отдельный элемент, в таком случае его стоимость будет составлять менее 1 000 рублей!

Важно понимать, что при выборе любой запасной части, в частности ступичного подшипника, ключевым критерием является не стоимость, а качество. Ведь от этого напрямую зависит ресурс не только отдельно взятой детали, но и сопутствующих элементов в виде подвески.

Замена ступичного подшипника Volkswagen Polo

Рассмотрим замену данного элемента ходовой части на примере одного из передних колёс. Первым делом необходимо ослабить колёсные болты, а также ступичную гайку (фиксирующую наружный шрус) и поддомкратить автомобиль.

После этого следует снять колесо и суппорт тормозной системы, вывернув две направляющие. Далее отворачиваем два болта крепления скобы и также снимаем её. Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно снять тормозной диск.

Следующим этапом является снятие шаровой опоры (на нижнем фото). Для этого требуется вывернуть три болта на 13. После чего производится демонтаж рулевого наконечника, путём откручивания гайки на 17.

Важно! Иногда бывают такие случаи, когда гайка вращается вместе с пальцем наконечника рулевой тяги. Это свидетельствует о том, что сильно износился. Для того, чтобы всё-таки открутить гайку, можно надавить монтировкой на верхнюю часть рулевого наконечника, тем самым прижимая палец и одновременно с этим откручивать гайку!

Завершающим действием будет снятие поворотного кулага, для чего потребуется отвернуть одну гайку на 18. Чтобы разделить ступицу от поворотного кулага, необходимо воспользоваться надставкой и кувалдой.

Однако, если имеется специальный ступичный съёмник (на нижнем фото), замена подшипника осуществиться гораздо быстрее.

При выпрессовке ступицы, в поворотном кулаке останется наружная часть обоймы ступичного подшипника (на фото). Для её демонтажа также понадобится надставка или же можно воспользоваться проверенным дедовским способом — молотком и зубилом.

Запрессовка новой ступицы вместе с подшипником выполняется в обратной последовательности, руководствуясь следующей схемой, которая позволяет равномерно установить деталь:

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Для того, чтобы заменить ступицу переднего колеса на автомобиле Фольксваген Пассат Б5 самостяотельно не нужно иметь миллион не нужным приспособлений, таких как: съёмники, прессы и т.д

Нам понадобятся такие инструменты как: трубки разнокалиберные, втулки и цидиндры.

Мы привыкли, что ступицу в подшипник нужно вбивать. Но вот вам подсказка, можно просто после сборки взять болт и притянуть к шрусу, как показывает опыт она сама входит .

И так, подготовьте набор ключй, выколотку(она нужно для того чтобы снять рулевой наконечник) и конечно же молоток.

Ступичных подшипников множество, но мы советуем вам оставить выбор на производителе SKF каталоговый номер которого VKBA1355.

Ниже предоставлена подробная пошаговая фотоинструкция.

И так, для начала мы снимаем с помощью ключа болты крепления колеса, также болт ступичный. После этого мы можем колесо снять. После обратите внимание на фото, цифрой один помочена заглушка, а цифрой два датчик АБВ, их выдёргиваем.

Далее видим гайку, обозначена номером три, её ключом откручиваем, чётвертую тоже. После можем достать рулевой наконечник. Чтобы выкрутить два болта крепления, подберемся к ним с ямы.

Теперь можем снять суппорт, тормозной диск. Суппорт убираем в сторону, вопспользуйтесь проволкой, она поможет зафисировать в воздухе.

Шрус выкрутим и достанем, располагается он в коробке.

Чтобы выбить шар заднего нижнего рычага, мы должны под поворотный кулак подложить что-нибудь и начать наносить удары по рычагу.

Стрелка вам поможет.

В нашем случае пришлось снимать вместе с рычагом, потому что он просто напросто прикипел.

Ступицу будем выпресовывать с помощью втулки D42. Теперь возьмём втулку D78 с её помощью мы выпрессуем подшипник.

На фото показан подшипик, который мы выпрессовали.

Чтобы новый подипник установить будем стучать по кругу.

Стучите до того, как он не встанет и не упрётся окончательно.

Теперь нам нужно забить подшипник в ступицу.

Машина новая — проблемы старые: гудит подшипник

Признаки неисправного подшипника

Как, собственно, умирает подшипник? Повреждается поверхность дорожки, по которой бегают шарики и ролики, вследствие какой-либо ударной нагрузки, или из-за того, что центральный болт/гайка затянуты с недостаточным или избыточным усилием. Смазка, вложенная с завода, может потерять свои свойства из-за попадания влаги, или же из-за локального перегрева (например, из-за заклинившего суппорта). Как бы то ни было, появится посторонний шум, больше похожий на гул. Отличительный признак – меняющий тональность в зависимости от нагрузки. Проще говоря – при повороте руля. Вот только при попытке выяснить, какой из подшипников требует замены помните, что звуки по автомобилю распространяются очень причудливо, и если вам кажется, что гудит очевидно спереди справа, то вполне возможно, что неисправным окажется задний левый:-)

Разновидности ступичных подшипников

Наверняка далеко не все из вас помнят о конических ступичных подшипниках, ресурс которых сильно зависел от того, как точно удастся отрегулировать зазор. Куда привычнее ступичный узел, где и подшипник, и ступица собраны в одном корпусе, который прикручивается к поворотному кулаку. Не нужен пресс, не нужна какая-либо предварительная сборка. Открутил, прикрутил – и поехал. Но современному Polo RUS ( а также Фабии и Рапиду) достался передний ступичный подшипник HUB 2.1 от предыдущих поколений:

Подшипник и ступица собраны на заводе в одно целое, и там же задан преднатяг внутренних обойм. Проще говоря – его работа и ресурс не зависят от ступичной гайки. Но есть нюанс: замена этого подшипника требует специального инструмента:

Демонтаж старого подшипника

— первым делом открутить ступичную гайку;

— открутить болты крепления суппорта:

— открутить болты крепления скобы суппорта:

— открутить центральную гайку;

— используя тонкую выколотку, выдавить ШРУС из ступицы;

— открутить болт фиксации тормозного диска:

— снять тормозной диск;

— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:

— опустить рычаг вниз, а стойку потянуть наружу:

Пришло время распаковать чемоданчик и подобрать необходимые оправки:

Это сборное кольцо обеспечивает упор, относительно которого будет вытягиваться подшипник

Специальные штыри проходят сквозь отверстия колёсных болтов

Вид с обратной стороны:

С внутренней стороны оправка должна быть подобрана по размеру внутренней обоймы подшипника

Важный нюанс! Сверху через поворотный кулак вставлен датчик ABS, который можно легко повредить при демонтаже подшипника. Поэтому необходимо или предварительно извлечь его, или сделать в оправке выемку, которая позволит обойти датчик.

Ещё один лайф-хак: отведя привод в сторону, можно вставить шпильки шаровой опоры обратно в рычаг. Это добавит определённой стабильности:

— зафиксировать гайку и крутить винт, тем самым извлекая подшипник:

Никакого ударного пневмоинструмента! Всё вручную

— крутить до тех пор, пока подшипник не покинет поворотный кулак:

Подготовка к установке подшипника

Подготовить, собственно, надо посадочное место в поворотном кулаке. То есть надо очистить его, а также те места, куда упирается подшипник:

и куда вщёлкивается стопорное кольцо:

Да-да, вы не ослышались, в этой конструкции есть фиксатор в виде пружинчатого стопорного кольца, являющегося частью ступичного узла:

Посадочное место необходимо смазать:

Например, специальной смазкой от SKF LGAF 3E, предотвращающей от появления фреттинговой коррозии. Новый термин? Я и сам не так давно его узнал:-)

Как я уже говорил, одной из особенностей замены подшипников данной конструкции является необходимость использования специальных оправок, которые позволяют передавать усилие пресса или приспособления именно на наружную часть подшипника:

Находятся, и, к сожалению, нередко, слесари, которые не считают отсутствие оправок препятствием и запрессовывают подшипник старым способом – в прессе, при этом оказывая давление непосредственно на ступицу. Видимо, в их сознании нет понимания конструкции обычного подшипника, и они не видят разницы, на что именно придётся вес в несколько тонн (а именно такими параметрами придётся оперировать). Оставим это на их совести и вернёмся к вопросу «как правильно»

Установка подшипника

Подобрать оправки нужного диаметра и свинтить их вокруг подшипника:

— собрать набор из оправок и подшипника, приставить к поворотному кулаку:

— с обратной стороны надеть оправку, в этот раз превышающую диаметр подшипника:

— зафиксировать гайку и закручивать винт:

Напоминаю: нельзя использовать ударный пневмоинструмент!

— запрессовывать подшипник до упора. Снять все оправки, убедиться, что фиксатор защёлкнулся в канавку:

Обратный монтаж

-очистить шлицевую часть ШРУСа:

Можно нанести на неё ту же смазку SKF

— вставить ШРУС в ступицу;

— вставить шпильки шаровой опоры в рычаг, наживить гайки, затянуть с усилием 50 Nm;

— очистить внутреннюю поверхность тормозного диска, надеть на ступицу, прикрутить фиксирующий болт:

— надеть скобу суппорта, затянуть болты:

— надеть суппорт, прикрутить:

-наживить новую центральную гайку:

— прикрутить колесо, опустить машину с подъёмника;

Замена передней ступицы с подшипником

В этой теме 7 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 1 год, 9 мес. назад.

Загудел подшипник ступицы переднего правого колеса (пробег 152 тыс.км). На схеме №20.

Итак по VIN-коду подшипник ступицы с монтажными деталями (VAG 1K0 498 621) — 5 106 рублей, с 3-мя болтами крепления

(обращаю внимание, что в некоторых комплектациях бывают и 4-мя болтами крепления VAG 1T0 498 621).

Достойные аналоги заменители (цены из «Экзист»)
SKF (VKBA 6556) 6 130 р. (дороже чем оригинал)
FAG (713 6107 70) 4 400 р. (часто в оригинале)
SNR (R154.56) 3 810 р. (реже в оригинале)
По бюджетным соображениям выбрал крайний вариант.
Необходимые инструменты:
Вороток
Головка на 27 (шестигранная),
Головка на 24 (многогранная) – под 12-гранный болт,
Ключ (или бита) М12 – под болты крепления ступицы,
Шестигранник на 7 мм – под болты крепления супорта,
Торкс Т30 – под болтик крепления тормозного диска,
молоток,
отвертка,
и в моём случае – болгарка.

Родная ступица прикручена в к хвостовику приводного вала болтом на 27 (на фото слева), с купленной ступицей прилагается 12-гранный болт на 24 (справа).

Снимаем колпак с диска, воротком с головкой на 27 и усилителем (в моём случае труба) «срываем» болт.

Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Желательно под поперечный рычаг подвески (на схеме №1), подставить упор.
Выкручиваем ослабленный болт.

Замена подшипника передней ступицы Фольксваген

Автомобили компании Фольксваген всегда славились отличными ходовыми характеристиками, комфортом и безопасностью. Это характеристики в значительной степени определяются подвеской, которую необходимо поддерживать в исправном состоянии, своевременно выполняя ремонт и замену ее изнашиваемых компонентов. Исполняться эти работы должны только настоящими профессионалами. Техцентром «ВАГ Автосервис» в Москве осуществляется недорого квалифицированная замена подшипника передней ступицы Фольксваген. Наши мастера обеспечивают максимально качественное и оперативное выполнение работ с полным восстановлением функций подвески, что позволяет нам заслуживать отличные отзывы автовладельцев.

Передний ступичный подшипник можно смело назвать одним из основных элементов подвески автомобиля. Это деталь, которая отвечает за крепление колеса к поворотному кулаку и передачу вращения. Ходовые качества автомобиля и безопасность передвижения в нем в значительной степени определяются состоянием этой детали. Поэтому своевременная замена подшипника передней ступицы Фольксваген, стоимость которой будет для автовладельцев наиболее выгодной в нашем автосервисе, является важной операцией по ремонту и техническому обслуживанию ходовой части транспортного средства.

Особенности проведения замены подшипника передней ступицы Фольксваген

Эксплуатационные нагрузки, воздействующие на подшипник ступицы, являются достаточно высокими. К тому же, учитывая место установки этого узла, он регулярно подвергается воздействию внешних негативных факторов, что ускоряет его износ. Основными из этих факторов являются:

  • вода, дорожная грязь, агрессивные вещества (например, антигололедные реагенты);
  • резкие перепады температуры при попадании влаги на разогретую ступицу во время движения;
  • повышенные динамические нагрузки при поездках по плохим дорогам.

Под воздействием этих факторов деталь изнашивается. В результате этого и требуется регулярная замена подшипника передней ступицы Фольксваген.

Следует учитывать, что выход из строя подшипника может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге за счет потери управляемости автомобиля. Также износ данного элемента нередко провоцирует неисправности в других узлах ходовой части. При этом цена необходимого ремонта существенно возрастает. В связи с этим при износе замена подшипника передней ступицы Фольксваген должна осуществляться срочно. Чтобы не пропустить момент возникновения угрожающего износа, очень важно регулярно проходить плановое обслуживание, в ходе которого специалисты автосервиса обязательно проверяют состояние всех элементов ходовой части. Кроме этого, следует обращаться в автосервис при любом ухудшении ходовых качеств, снижении управляемости или появлении посторонних звуков в передней подвеске.

Опытные мастера техцентра «ВАГ Автосервис» смогут обеспечить оперативное выполнение работ на самом высоком профессиональном уровне. Кроме того, в нашем автосервисе можно купить ступичный подшипник гарантированного качества, который отлично подойдет для Вашего автомобиля. Мы предлагаем своим клиентам самые выгодные условия продажи запчастей. Благодаря этому замена подшипника передней ступицы Фольксваген обходится сравнительно дешево. При этом обеспечивается максимально надежная и эффективная работа передней подвески автомобиля.

Как поменять подшипник на Фольксваген Пассат

Подшипник ступицы деталь, которая обеспечивает беспроблемное кручение колеса автомобиля Volkswagen Passat. В силу особенностей работы элемент испытывает сильнейшие нагрузки, поэтому неудивительно, что со временем он приходит в негодность, несмотря на то, что изготовлен из износостойких прочных материалов. Определить неисправность автокомпонента не сложно, а зная, как поменять подшипник на Фольксваген Пассат в гаражных условиях, можно решить проблему в краткие сроки и с минимумом затрат.

Признаки поломки

Автомобилист, который внимательно следит за поведением железного коня , без труда определит, по какой причине авто потеряло былую работоспособность. Так, о неисправности ступичного подшипника свидетельствуют:

  • Звук сухого хруста , сопровождающий поездки. Опытный водитель легко услышит его в салоне и ни с чем его не спутает. Это первый намёк необходимости замены детали.
  • Вибрации. Изрядно изношенный элемент вызовет вибрацию, передающуюся на кузов и руль. На данном этапе нужно максимально оперативно заняться обновлением запчасти.
  • Автомобиль тянет в сторону. Дефектный подшипник вызовет некорректное поведение машины на дороге. Продолжая эксплуатацию, вы рискуете столкнуться с опасной ситуацией заклиниванием колеса.

Если в ступицах VW Passat появились отклонения от корректного функционирования, не медлите с ремонтом. Чтобы поменять деталь, вам понадобится не более получаса.

Как поменять подшипник ступицы Фольксваген Пассат

Рассмотрим пошаговый процесс замены заднего элемента в модели Фольксваген Б6:

  1. Автомобиль заглушить и поставить на передачу.
  2. Колеса подпереть, ручник отключить.
  3. Снять колесо.
  4. Снять тормозной суппорт (ключи 12 мм и 15 мм)
  5. Убрать заглушку, которая прикрывает болт ступицы.
  6. Выкрутить ступичный болт 12-гранным ключом-звездочкой М18.
  7. Под кузовом выкрутить два болта, удерживающие тормозную скобу (12-гранная звездочка М14).
  8. Снять скобу и выкрутить винт, соединяющий тормозной диск и ступицу.
  9. Снять узел, очистить поверхности и смазать маслом.
  10. Установить новый элемент в сборе.
  11. Собрать механизм в обратном порядке.

Для автомобиля Пассат Б6 подходят детали оригинального производства VAG каталожный номер 1T0598611B или аналоги FAG 713610620.

Передний ступичный подшипник на Поло Седан

Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.

Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.

Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.

Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан

Во время поездок детали подвески изнашиваются и требуют замены. Иногда достаточно поставить новый ступичный подшипник Поло седан, реже приходится менять весь узел.

Когда требуется замена ступичного подшипника на Поло

Как определить, что подвеска требует ремонта;;

  • слышны посторонние шумы, появилась вибрация;
  • быстро изнашиваются покрышки;
  • ступица сильно греется.

Точно определить причину лучше в автосервисе. После диагностике на компьютерном стенде мастер скажет, какие детали нужно менять.

Покупка запасных частей

После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:

  • подшипник передний;
  • подшипник задний;
  • смазка.

Наименование/фирма-производительНомерСредняя цена в рублях
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW6C04076219800
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW6RU501611B8900
Подшипник ступицы (перед) / FAGFAG 7136104704900
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZQZ6RU501611B3500
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левыйлюбойот 500

При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.

Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан

Для работы понадобятся:

  • набор гаечных ключей, отверток, головок;
  • динамометрический ключ;
  • молоток и монтажка;
  • слесарные тиски;
  • домкрат.

Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.

Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.

Совет. Колесные гайки лучше заранее приотпустить, а после подъема их можно полностью открутить.

Как поменять передний подшипник

Процесс выглядит так:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить ступичную гайку 12-гранной головкой на 36.
  3. Снять колесо, суппорт, скобу, тормозной диск.
  4. Отпустить все гайки шаровой, полностью открутить гайку рулевого наконечника, а затем наживить её обратно.
  5. При помощи монтажки оттянуть рулевую тягу вниз, молотком ударить по кулаку где сидит палец. После 2-3 ударов он выйдет.
  6. Открутить гайку стойки и выбить ее болт. Стойку доставать не нужно.
  7. Вытащить шруз из ступицы.
  8. Снять стойку, открутить шаровую опору от рычага.
  9. Снять поворотный кулак.
  10. Аккуратно выбить из кулака подшипник, используя оправку. Ее диаметр должен быть примерно равен диаметру наружной обоймы подшипника.
  11. Новый подшипник следует также запрессовывать, давя на внешнюю обойму. В качестве пресса можно использовать мощные слесарные тиски или домкрат.
  12. Давить нужно до тех пор, пока не защелкнется стопорное колечко.
  13. Смазать резьбовые отверстия, шлицы графитовой или ступичной смазкой.
  14. Собрать детали в обратном порядке.

Важно. Ступичную гайку нужно закручивать с определенным усилием: 70 Н*м, а потом докрутить на 30 градусов. Для этого используют динамометрический ключ.

Как поменять задний подшипник на Поло

При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком. Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD.

Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.

Замена в сервисе

На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.

В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.

Возможные сложности

Если шрус закис в ступице, то придется потратить время на полив деталей жидкостью WD. Выбивать нужно массивным молотком.

Колесные болты нельзя смазывать, иначе при затягивании можно перетянуть их и повредить резьбу.

При отсутствии мощных тисков – используйте домкрат. Для запрессовки придется найти стальную раму или статичный упор.

Ответы на вопросы

Какой передний ступичный подшипник Поло Седан лучше выбрать – оригинальный или аналог?

Точного анализа качества деталей разных производителей нет. Нужно учитывать отзывы мастеров.

Можно ли менять подшипники отдельно – правый передний и левый передний?

Жестких правил нет, но мастера обычно ставят новые детали одновременно – справа и слева.

Какой реальный срок эксплуатации подшипника?

Фактически – около 100 тысяч км. Но все зависит от стиля вождения, климата и других факторов.

Подведем итоги

Чтобы заменить передний подшипник ступицы Поло седан, не обязательно обращаться в мастерскую. Работы несложно сделать самостоятельно. Но потребуются: слесарный инструмент, 1-2 часа времени и терпение. Важно помнить, что неправильно установленные детали подвески могут быстро привести к выходу их из строя.

Читать еще:  Какое масло залить в домкрат подкатной
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector