Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай акцент замена передних колодок

Замена передних тормозных колодок Hyundai Accent

Замена тормозных колодок Хендай Акцент требуется в случае критического износа, замасливании или растрескивании. Так же колодки меняют в обязательном порядке при замене тормозных дисков. Замену колодок на Hyundai Accent необходимо менять комплектом на обоих колесах, иначе при торможении возможен увод автомобиля в сторону, из-за неравномерного износа. Если деформирован тормозной диск, то при нажатии на тормоз вы будете ощущать биение на руле. На передних колодках стоят специальные акустические датчики износа, это обычные металлические пластины. При истирании колодки до критического уровня пластина начинает задевать за диск издавая неприятный звук при нажатии на тормоз.

Стандартная толщина нового тормозного диска Хендай Акцент должна составлять 19,0 мм, минимально допустимая — 17,0 мм. Максимально допустимое торцевое биение тормозного диска равно 0,05 мм. Толщина накладки новой тормозной колодки составляет 9,0 мм, минимальная — 2,0 мм. При толщине накладки внутренней колодки менее 2,0 мм акустический индикатор износа начинает издавать скрип, предупреждающий водителя о необходимости срочной замены колодок.

Схема передней тормозной системы Хендай Акцент далее на фото.

Инструкция по замене передних тормозных колодок Хендай Акцент далее.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

1. Снимаем переднее колесо.

2. Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и внутренней колодкой, раздвигаем тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

3. Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта и вынимаем палец.

4. Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего штифта и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

5. Вынимаем из направляющей наружную и внутреннюю колодки.

6. Снимаем пружинные держатели колодок.

7. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. На направляющие пальцы желательно нанести специальную высокотемпературную смазки, особенно это актуально, если старой смазки уже нет и появились следы коррозии.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Учтите, что на внутренних колодках установлены акустические индикаторы износа.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…

4. …и поднимите суппорт вверх.

5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…

Так выглядят тормозные колодки передне го тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормоз ная колодка; 3 – индикатор износа.

6. …и снимите две удерживающие пластины.

7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.

8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей..

9. …или универсального съемника.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…

…снимите защитный чехол направляющего пальца…

…и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.

Снимите защитный чехол направляющего штифта…

…и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой.

Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.

10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;

– для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

Передние колодки HANKOOK FRIXA для Huyndai Accent имеют маркировку FPH01.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Huyndai Accent имеют маркировку S1H01.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…

4. …и поднимите суппорт вверх.

5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – индикатор износа.

6. …и снимите две удерживающие пластины.

7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.

8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

9. …или универсального съемника.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…

…снимите защитный чехол направляющего пальца…

…и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.

Снимите защитный чехол направляющего штифта…

…и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой. Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.

10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;

– для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут
максимально эффективны.

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Читать еще:  Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Тормозные колодки Hyundai Accent

    [symple_box]
    Содержание:

    • Устройство передних колодок
    • Замена передних тормозных колодок
    • Устройство задних колодок
    • Замена задних тормозных колодок
    • Когда менять тормозные колодки

    Тормозные колодки являются основной составляющей тормозной системы, влияющей на безопасность передвижения автомобиля. Тормозная колодка имеет сложный химический состав, который производители стараются держать в строгой тайне.

    На автомобилях марки Hyundai Accent используются два вида колодок, сзади установлен барабанный тормозной механизм, а спереди – дисковый.

    Устройство передних колодок

    Конструкцией переднего тормозного суппорта предусмотрено наличие прижимных пружин для колодок. Они, так же как и другие расходные материалы, подвержены выходу из строя, при эксплуатации автомобиля. Для владельца поиск пружинок может оказаться, достаточно, хлопотным занятием.

    В специализированных магазинах вам предложат на выбор широкий ассортимент комплектов тормозных колодок для Hyundai Accent, но вот пружинки пользуются меньшей популярностью и поставляются отдельно от тормозных накладок, кроме того, являются дефицитной позицией на полках магазина. При необходимости заменить тормозные пружинки, заранее позаботьтесь об их приобретении.

    Замена передних тормозных колодок

    Запомните главное правило замены тормозных колодок, они меняются только комплектом, на оба колеса одной оси, это касается и передних и задних колодок. При замене только одной стороны машину будет водить по сторонам при торможении.

    1. Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке, если ее уровень находится на максимальной отметке, то следует откачать часть жидкости из бачка, чтобы избежать вытекания жидкости из-под крышки бачка, используйте резиновую грушу или медицинский шприц.
    2. Снимите переднее колесо.
    3. Возьмите широкую отвертку и поместите ее между внутренней частью колодки и тормозным диском. Разведите колодки, утопив тем самым поршень в цилиндр.
    4. С помощью головки на 12 открутите направляющую суппорта и вытащите палец.
    5. Поверните суппорт вокруг направляющего штифта и зафиксируйте его положение, привязав проволокой к пружине подвески.
    6. Вытащите обе части колодок из направляющей, внутреннюю и наружную.
    7. Снимите, держащие колодки, пружинные механизмы.
    8. Очистите все составляющие тормозного механизма от возможной коррозии, накипи, грязи и следов тормозной жидкости, уделите особое внимание очистке посадочных мест в суппорте, куда устанавливаются тормозные колодки, а так же в направляющей.
    9. Приступайте к установке новых колодок, в последовательности, обратной разбору.
    10. Колодка, на которой расположена притивоскрипная пластина, являющаяся акустическим индикатором износа, устанавливается с внутренней части колеса.
    11. Со второй стороной передней оси проделайте ту же процедуру по замене.
    12. По завершению работ по замене передних тормозных колодок, неоднократно нажмите на тормозную педаль, чтобы выставить требуемые зазоры между дисками и колодками.
    13. Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке, при недостаточном уровне долейте жидкость до нормы.

    Устройство задних колодок

    Для всех марок транспортных средств, в том числе и Hyundai Accent, распределение тормозных усилий имеет соотношение 70/30, в процентах. Как правило, на переднюю ось возлагается большая нагрузка, что связано с более тяжелой передней частью, а так же следует помнить о том, что сцепление с дорожным покрытием, спереди значительно лучше, чем сзади. Таким образом, можно сделать вывод, что установленные на Hyundai Accent задние колодки с барабанным механизмом, будут иметь интервал замены, порядка, 100000 км пробега.

    Барабанный механизм задних тормозных колодок состоит из огромного количества различных солдатиков, пружинок и планок и других элементов, которые обеспечивают правильное разведение колодок. Такие мелочи трудно найти в наличии на полках автомагазинов, спрос на них не велик, поэтому при необходимости их замены, заранее позаботьтесь об их приобретении.

    Замена задних тормозных колодок

    Как уже говорилось в нашей статье, напоминаем, замена задних барабанных накладок должна производится только комплектом, на оба колеса.

    1. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза до упора опущен. Снимите заднее колесо.
    2. Открутите крепежный винт на тормозном барабане, с помощью крестовой отвертки, и снимите барабан. При возникновении трудностей с откручиванием винта, воспользуйтесь ударной отверткой. Если вы обнаружили образование высокого буртика на рабочей части поверхности барабана, который мог появиться в результате сильного износа, потребуется ослабление степени напряжения троса стояночного тормоза. Теперь можете приступить к снятию барабана. Наносите слабые удары через деревянный брусок по торцевой части барабана при помощи молотка, равномерно вращая при этом барабан.
    3. Очистите все составляющие тормозного механизма и промойте их в растворителе.
    4. Снимите сверху стяжную пружину, поддев ее отверткой. Тоже проделайте и с нижней пружиной.
    5. Отсоедините верхний конец пружины от рычага регулятора и снимите ее. Далее снимите сам рычаг регулятора.
    6. Придержите опорную стойку на накладке, расположенной спереди тормозного барабана, с внутренней части тормозного щита, нажмите на шайбу и поверните ее, пока хвостовик стойки не совместится с прорезью шайбы. Снимите шайбу, пружинку и опорную стойку.
    7. Вытащите тормозную накладку расположенную спереди.
    8. Снимите распорную планку. После чего приступайте к снятию задней части колодки с тормозного щита, сделайте это аналогично снятию передней.
    9. Отцепите приводной рычаг стояночного тормоза от наконечника троса.
    10. Заверните до упора регулировочную гайку, уменьшив тем самым длину распорной планки. Установите новый комплект тормозных барабанных колодок в последовательности, обратной разборке.
    11. При установке тормозных барабанов контролируйте, чтобы отверстия в барабане совпадали с отверстиями на ступице.
    12. После окончания установки нажмите на тормозную педаль несколько раз, чтобы поршни установились в рабочее положение.
    13. Проверьте тормозную жидкость, как и в процессе замены передних, если уровня нехватает, долейте.

    Помните

    • Запрещается применение бензина и дизельного топлива для очищения деталей тормозной системы.
    • После того, как вы подвергли снятию тормозной барабан, не жмите на педаль тормоза. Это приведет к полному извлечению поршней из тормозных цилиндров.
    • На одну замену комплекта задних тормозных колодок, из практики, приходится, 2-3 замены передних.

    Когда менять тормозные колодки

    Любой автолюбитель задумывается о замене тормозных колодок на своем автомобиле, вот только не каждый сможет сказать, с каким интервалом стоит производить замену. Для каждого автомобиля интервал замены будет исключительно индивидуален, на это есть ряд причин.

    Основным фактором принятия решения о замене будет являться ваш стиль вождения. Если автомобиль эксплуатируется в жестких городских условиях, то и интервал замены потребует сокращения. Непременно, на срок службы тормозных накладок будет оказывать влияние их качество, выбор может быть остановлен на оригинале или марках неоригинальных производителей. Так, например, средний пробег при установке оригинальных колодок на Hyundai Accent составит примерно 30000 км, при исключении нестандартного вождения. Для достижения примерных показателей, при выборе неоригинальных производителей, стоит отдать предпочтение маркам корейского производства.

    Определить низкое качество тормозной накладки можно, по наличию на ней большого количества металлической стружки, которую видно невооруженным взглядом, именно она будет являться причиной появления проточек на диске.

    Что касается скрипа новых тормозных колодок, здесь все будет зависеть от всех комплектующих, которые вы будете менять. Если установку новых колодок производить на старые диски, то скрипеть начнут абсолютно любые, и оригинального производства, и неоригинального, ведь на дисках, в любом случае, есть выработка или проточки от старых колодок.

    Читать еще:  Лада 2114 › Бортжурнал › Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена

    Избежать скрипа новых колодок при установке на старые диски можно, в том случае, когда есть вариант отдать их токарю, для снятия фаски, если на диске есть запас до его минимальной толщины. Либо, есть другой проверенный способ – замените тормозные диски и тормозные колодки вместе, этот вариант более дорогостоящий и не подойдет для частого применения. Использование некачественных колодок приведет к появлению глубоких проточек и сокращению срока службы тормозного диска, будьте внимательны при выборе.

    Замена колодок на Хендай Акцент своими руками

    В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

    • Демонтаж передних тормозных механизмов
    • Диагностика состояния элементов конструкции
    • Процедура установки колодок
    • Задние тормозные механизмы: снятие
    • Проведение диагностики задних тормозных механизмов
    • Установка задних колодок

    Демонтаж передних тормозных механизмов

    Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

    1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
    2. Извлекаете колодки.

    Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

    Диагностика состояния элементов конструкции

    Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

    Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

    Процедура установки колодок

    При установке передних колодок на Хендай Акцент вам нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Вставить зажимы для крепления колодок.
    2. Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
    3. Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
    4. Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
    5. Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.

    Задние тормозные механизмы: снятие

    Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Снимаете заднее колесо и барабан.
    2. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
    3. Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
    4. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

    Проведение диагностики задних тормозных механизмов

    Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

    1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
    2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
    3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
    4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.

  • Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
  • Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
  • Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.
  • Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Хендай Акцент. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    1. Место контакта щита и колодок.
    2. Место контакта колодки и опорной плиты.

    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI №2 или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    1. Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    2. Монтируете на колодках возвратные пружины.
    3. После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.

    Замена передних тормозных колодок Хундай Акцент

    Будем менять передние тормозные колодки на автомобиле Хундай Акцент (Hyundai Accent). Не будем долго лить воду и приступим к работе.

    Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент

    Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов

    1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

    2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.

    3. Снимаем накладки на тормозных колодках.

    4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.

    5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.

    1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места

    2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.

    Совет по работе до второго пункта :

    Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.

    3. Следующим шагом работы будет установка прокладок

    4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.

    Советы по работе

    • Меняйте колодки только на одной оси вашего авто
    • Не жмите на тормоз после снятия колодок
    • Всегда очищайте место установки колодок от грязи

    Какие передние колодки поставить на Хундай Акцент

    Номер оригинальных колодок: 5810125A10.

    Тормозные колодки Hyundai Accent

    Тормозные колодки Hyundai Accent

    Автомобиль Hyundai Accent является одним из самых надежных в своем классе. Потому несмотря на то, что выпускаться модель уже перестала, она все ещё популярна на территории нашей страны. Важно лишь следить за основными системами транспортного средства. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена позволит избежать ДТП, других серьезных проблем. Ремонт можно выполнить своими руками.

    Установка новых тормозных колодок на данный автомобиль проста. Спереди установлены дисковые. На задней оси – барабанные. Важно помнить также и о том, что сами детали делятся на две большие категории – оригинальные и неоригинальные. Первые имеют важное преимущество – больший ресурс, а также низкая вероятность купить брак. В то же время на рынке представлено большое количество подделок.

    Демонтаж передних тормозных механизмов

    Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

    1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
    2. Извлекаете колодки.

    Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

    Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент

    Поддев отверткой извлекаем колодки После этого желательно почистить направляющие колодок- цифра 2 на фото, все той же драгоценной плоской отверткой. Для этого их удобней снять.

    Колодку с индикатором износа ставим внутрь, сначала в направляющую устанавливаем одну сторону колодки, затем в другую направляющую вставляем другую сторону колодки. Рукой прижимаем колодки к диску и можно опускать суппорт, если вы до конца утопили поршень, то суппорт нормально опустится и можно закручивать болт крепления суппорта.

    Читать еще:  Меняем подшипник задней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками

    Все, можно ставить и прикручивать колесо. После этого приступайте к противоположной стороне. Все операции абсолютно идентичны.

    Вывод

    Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Акцент при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Некоторое время назад поменял на своем Акцентике передние и задние колодки. Весь процесс фотографировал. Сначала думал, кому понадобится мой опыт — все сделать элементарно. Но потом понял, что кому то и пригодится — потому как из записей других пользователей много чего для себя подчеркиваю. Спасибо им!

    Ну теперь расскажу обо всем по порядку.

    Решил начать с передних колодок (ибо опыт замены передних имелся). Взял колодки Hankook Frixa FPH01 (посмотрел по тестам — на голову лучше остальных колодок). решил довериться, заказал в Экзисте.

    Собственно, снимаем колесо. Выкручиваем болт с задней стороны суппорта и поднимаем сам суппорт. Нашему взору предстает такая картина.

    Затем снимаем колодки. Вот как они стерлись у меня

    Ставим все в обратном порядке. Вроде все =) С передними колодками справились =))

    На очереди задние колодки. Сначала было страшно, и меня даже чуть не отговорил отец менять колодки одному. Но колодки были уже на руках (это также были колодки фирмы Hankook Frixa FLH012), поэтому решил — буду менять.

    Поставил машину на первую передачу, внутри салона ослабил крепления тросика ручника (чтобы барабан легче снялся), подложил противооткаты под колеса. Домкратим, снимаем заднее колесо.

    Откручиваем болтик крепления барабана к диску (очень сложно снимался, прыскал WD-шкой) Далее, двумя болтами М8-100 выжимаем барабан с диска.

    Видим такую картину:

    Ок, барабан снят.

    Далее, снимаем (подцепляем отверткой) 3 пружины (сверху, снизу, справа). На фото верхняя пружина

    Наблюдаем такую картину.

    Красным кружком обозначена пружина (она крепит колодку в диску), на которую нужно надавить и с заданей стороны диска повернуть болтик — тогда пружина отойдет и можно будет снять колодку. Итого 2 такие пружины. Затем снимаем сами колодки

    От одной колодки отсоединяем рычажок крепления стояночного тормоза

    Вот одна из снятых колодок

    Для сравнения старые и новые колодки

    К слову сказать на правом колесе колодки мало стерлись, в отличие от левого колеса — там покрытие настолько износилось, что когда я снял колодки оно просто отвалилось.

    Далее несколько фотографий постановки колодок обратно

    Вобщем то все)) Нужно отметить что с правого колеса барабан снялся и поставился легко. А вот со вторым пришлось помучиться — барабан не хотел вставать на диск обратно и если бы не помочь соседа (который увидел мои мучения в окно) и друга (который ехал через весь город, чтобы помочь) то я бы наверно в тот вечер был пешеходом =) Нам пришлось напресовать барабан постукивая по нему через дощечку (не могу сказать правильно это или нет) Кто то решает эту проблему стачиванием буртика с барабана. Поршни у нас тоже не хотели до конца утапливаться. Такие дела.

    Добавлю еще, что перед ремонтом запаситесь ремкомплектом для крепления барабанов (он стоит 20 рублей но может очень пригодиться если при снятии вы не обнаружите болтика крепления колодок к диску)

    Отмечу, что после замены какое то время в правом заднем колесе при торможении был стук. Пришлось заново снять барабан и проверить как все установлено — все было в норме. Стук пропал сам собой примерно через неделю (видимо колодки притерлись или встали на место как надо).

    Будем менять передние тормозные колодки на автомобиле Хундай Акцент (Hyundai Accent). Не будем долго лить воду и приступим к работе.

    Установка новых колодок и регулировка ручника

    Установка новых элементов производится в обратной последовательности. Нужно отметить, что ручник регулируется автоматически – достаточно несколько раз его выжать.

    Какие могут быть нюансы при замене задних колодок на «Акценте»? Если присмотреться, то достаточно много:

    1. Зачастую комплект колодок не содержит в себе пружины, приходится покупать их отдельно. В первой части статьи указаны партийные номера изделий.
    2. Также нередко выходят из строя пластины, которые производят регулировку ручного тормоза. Лучше всего поставить новый комплект, иначе неизбежно появятся проблемы с настройкой механизма.
    3. От состояния барабанов напрямую зависит эффективность торможения. Если выработка достаточно большая, потребуется заменить элементы и осуществить их проточку и балансировку.

    Если на вашем автомобиле установлены красивые колесные диски, то зачем портить внешний вид барабанными тормозами? Намного лучше будет, если вы поставите дисковые. Но в этом случае придется монтировать гидравлический привод ручника. Благодаря такому законному тюнингу увеличивается безопасность автомобиля и его внешний вид.

    Проведение диагностики задних тормозных механизмов

    Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

    1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
    2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
    3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
    4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.
    5. Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
    6. Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
    7. Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.

    Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Хендай Акцент. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Демонтаж колодок

    Обязательно при замене задних колодок на «Акценте» нужно запоминать расположение всех пружин, в противном случае работать механизм будет неправильно.

    Рекомендуется (если проделываете работу впервые) заснять изначальное положение всех компонентов. После этого производите ряд действий:

    1. Приподнимаете автомобиль при помощи домкрата и ставите его на опору.
    2. Выкручиваете гайки крепления колеса.
    3. Снимаете барабан. Если сделать это не получается, то нужно вкручивать два болта в отверстия, расположенные на нем.
    4. С помощью плоскогубцев нужно снять все пружины.
    5. На обеих колодках есть пружины с шайбами, они удерживают элементы от смещения. Надавите шайбу и аккуратно проверните ее, чтобы извлечь шпильку.
    6. Теперь можно снять обе колодки. Одна демонтируется без проблем, на второй установлен трос ручника.

    Чтобы замена задних колодок на «Акценте» прошла быстрее, рекомендуется ослабить трос ручника. Для этого снимается декоративный пластик, прикрывающий трос в салоне, после чего ослабляется затяжка гайки.

    Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов

    1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

    2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.

    3. Снимаем накладки на тормозных колодках.

    4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.

    5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.

    1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места

    2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.

    Совет по работе до второго пункта :

    Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.

    3. Следующим шагом работы будет установка прокладок

    4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.

    Смотрите также

    Износ тормозных колодок

      6 1 9k

    Как проверить тормоза автомобиля

      4 0 7k

    Очиститель тормозов

      5 2 27k

    Неравномерный износ колодок

      30 1 24k

    Скрипят колодки при торможении

      177 1 162k

    Это, весьма подробное видео, по сути видеоинструкция или урок, показывает как происходит замена передних тормозных колодок и замена тормозных дисков на Хендай Акцент 2006 года. Если есть сомнения в том, чтобы поменять колодки и диски своими руками, то видео поможет их развеять.

    Начать стоит с блокировки задних колес и установки авто на ручник. После чего установить домкрат и снять переднее колесо. Чтобы поменять колодки, достаточно открутить нижний болт крепления суппорта и откинуть суппорт вверх и, подвинув в сторону, снять.

    Теперь можно спокойно снять старые тормозные колодки. Если также нужно поменять тормозной диск, то далее нужно снять крепежную скобу суппорта, которая держится на двух болтах. После чего можно будет снять тормозной диск. Если диск менять не требуется, то и крепежную скобу трогать не зачем. Достаточно поменять установочные пластины колодок, установить новые колодки и вжать поршень тормозного цилиндра.

    Гораздо подробней о том, как поменять тормозные колодки и тормозные диски Хендай Акцент, можно узнать из этого видео с инструкциями.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector