Promremont34.ru

Авто мастеру
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подрулевого переключателя рено логан

Замена подрулевого переключателя Рено Логан

Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.

Выбор детали для ремонта Рено Логан

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.

Если левый отвечает за указатели поворота и включения приборов освещения, а также сигнал клаксона (из-за чего зачастую и возникают проблемы с данной деталью), то на правый возложены менее значимые функции по регулированию пучка света фар, поэтому правый переключатель менее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.

Так как стоимость нового элемента со всей электропроводкой составляет порой значительные суммы (от 3 000 до 6 000 рублей, в зависимости от производителя), многие автолюбители Логан склонны прибегнуть к ремонту, тем более что особых навыков для этого не требуется.

Самой частой причиной выхода из строя данного элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Проверка и замена

Ибо расплавленное олово могло повредить пластиковую изоляцию контактных пластин. После припаивания начинаем собирать в обратно порядке. Главное, когда будете одевать переключатель света на контактный штырь, не сломайте рычажок который управляет контактным бегунком!

Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага.

Там находится пять замков. Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. Разборка деталей Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки.

Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет например, скальпель или нож , который следует вставить в паз.

Левый рулевой переключатель, ремонт и замена

В сети можно найти много фото и видео, которые подробно расскажут о процессе. Часто встречающейся проблемой левого рулевого переключателя является неисправность звукового выключателя: его провода располагаются на подвижной части, поэтому могут перетереться или отпаяться. Чтобы устранить неисправность, необходимо снять рулевой переключатель. Перед тем, как снимать и разбирать деталь, следует подготовить инструменты:

  • Крестообразную отвёртку;
  • Плоскую тонкую отвёртку;
  • Ключи Т10 и Т20.

Схема разборки приборной панели и снятия детали:

  • Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
  • После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
  • При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
  • Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
  • Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;

Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.

Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.

Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

Подведем итоги

В итоге, процесс ремонта и замены не занимает много времени, при наличии достаточного умения для проведения ремонтных работ. Самым простым является замена вышедшей из строя детали Логан на рабочий элемент. Однако процесс проведения самостоятельных ремонтных работ позволит сэкономить владельцу финансовые средства.

Замена и ремонт подрулевого шлейфа

Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:

  • Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
  • Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
  • После убирается подушка безопасности и руль;
  • Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
  • Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.

Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.

Заключение

Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.

Замена подрулевых переключателей на Рено Логан 2

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем облицовку рулевой колонки (см. тут).
3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.

4. Ключом TORX Т10 отворачиваем два винта крепления левого подрулевого переключателя.

5. Потянув влево, извлекаем переключатель из соединителя.
6. Снимаем датчик иммобилайзера с замка зажигания

Для снятия иммобилайзера тонкой шлицевой отверткой отжимаем два фиксатора и снимаем иммобилайзер с выключателя (замка) зажигания.

Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от иммобилайзера.

7. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от правого подрулевого переключателя.

8. Ключом TORX Т10 отворачиваем два винта крепления правого подрулевого переключателя.

9. Потянув вправо, извлекаем переключатель из соединителя и снимаем его.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

Подрулевой переключатель Рено Логан

Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание двигателя Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Выбор детали для ремонта Рено Логан

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.

Если левый отвечает за указатели поворота и включения приборов освещения, а также сигнал клаксона (из-за чего зачастую и возникают проблемы с данной деталью), то на правый возложены менее значимые функции по регулированию пучка света фар, поэтому правый переключатель менее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.

Так как стоимость нового элемента со всей электропроводкой составляет порой значительные суммы (от 3 000 до 6 000 рублей, в зависимости от производителя), многие автолюбители Логан склонны прибегнуть к ремонту, тем более что особых навыков для этого не требуется.

Самой частой причиной выхода из строя данного элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Процесс разборки детали Рено Логан

Сам процесс ремонта и замены осуществляется в несколько этапов. При этом владельцу Рено Логан нужно иметь определенный набор инструментов, состоящий из:

  • крестовой отвертки;
  • отвертки конструкции «Торкс» с головками на Т10 и Т20;
  • провода двух цветов, приблизительно сечением в пол квадратных сантиметра;
  • паяльник

и, соответственно, начальные навыки в данной сфере.

Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо обесточить автомобиль, так как все находится под напряжением бортовой сети, а дело придется иметь с бортовой электроникой, эта мера предосторожности позволит избежать форс-мажорных ситуаций;
  • далее разобрать кожух рулевой колонки с помощью отвертки, данная процедура проводится для более удобного доступа к ремонтируемой детали и последующей ее замене;
  • затем с помощью отвертки необходимо открутить и снять саму деталь из штатного места вместе с электропроводкой. Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места.

Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку. Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:

  1. С помощью отвертки «Торкс» с головкой Т10 открутить два винта крепления корпуса. После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.
  2. Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом с помощью двух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
  3. Отсоединяя замки крепления клеменной части, необходимо высвободить провода, идущие в переключатель. Общее количество данных замков равно 5.
  4. Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали.
  5. После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками (при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий).
  6. В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.

С помощью тестера необходимо выявить разрыв цепи или иную неисправность, а при помощи паяльника ее устранить, тем самым приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.

Подведем итоги

В итоге, процесс ремонта и замены не занимает много времени, при наличии достаточного умения для проведения ремонтных работ. Самым простым является замена вышедшей из строя детали Логан на рабочий элемент. Однако процесс проведения самостоятельных ремонтных работ позволит сэкономить владельцу финансовые средства.

Renault Logan «Rouge LogRen» › Бортжурнал › Замена подрулевого переключателя или Возвращение Родного.:-)

Всем привет! Наконец дошли руки у моего штурмана запаять старый родной подрулевой переключатель. 🙂
Немного предыстории. Ещё в декабре у меня перестал работать клаксон. Срочное обращение к официалам с проблемой привело к экстренной замене запчасти на новую неоригинальную, которая, как выяснилось позже, не только не отключала поворот при выравнивании руля, но и включала его весьма нестабильно. Мастер после замены мне не сказал, что старый переключатель можно починить, но мои дорогие подписчики Драйв-2 не только объяснили суть проблемы, но и дали ссылки на свои БЖ, где рассказано как исправить сей девайс.
Итак, у меня отломался чёрный проводок у самого основания, куда он и был благополучно припаян. Разбирать устройства необходимости не появилось. Но это было самое простое, ведь это делала не я…:-))). Дальше, насмотревшись фото и видео и вооружившись отвёртками с удлинителем, я отправилась на крытую парковку осуществлять переустановку переключателей.
Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!;-) Скрывать не стану — было очень страшно сломать Ружика, ведь я ВООБЩЕ не автомеханик, а посмотреть картинки и сделать самой — это разные вещи! Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под ним. Их по-просту не видно, а дырки, в которых они глубоко спрятаны, намного шире их шляпок.

Больше всего времени ушло именно на попадание отвёрткой в эти торцевые головки вслепую. Дальше всё пошло быстрее и проще. Добавлю немного и своих фоток для информативности процесса, может ком-то пригодится. Вот снятый уже кожух основания рулевой колонки с длиннющими саморезами внутри, которые соединяют верхнюю и нижнюю его части.

Важно изначально знать какие использовать отвёртки, так как для экспериментов поза под рулём очень не удобная. Итак, необходимо 2 отвёртки:
1. Торцевая Т20 с удлинителем для утопленных саморезов для снятия кожуха.

2. Обычная крестовая РН1 для снятия собственно переключателя.

После снятия кожуха необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть руль на 90 градусов, чтобы открылся доступ к винтикам, крепящим переключатель.

Ремонт подрулевых переключателей своими руками

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

Читать еще:  Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

РИС.8. Защёлки на штыре

Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:


Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Замена подрулевого переключателя рено логан

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Читать еще:  Ремонт печки шевроле круз своими руками; разъясняем в общих чертах

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Проверка и замена подрулевых переключателей Renault Logan 2004-2015

Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните два винта крепления подрулевого переключателя.

4. . и извлеките его из гнезда соединителя.

5. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.

6. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.

7. Установите переключатели и все детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов.

5. Выверните болт хомута крепления соединителя.

6. . и надавите на него, чтобы ослабить хомут.

7. Снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.3 и 10.4. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

Номера выводов переключателей указаны на рис. 10.4 и 10.5.

Таблица 10.3 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Таблица 10.4 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

Замена левого подрулевого переключателя

В данной статье я расскажу как заменить подрулевой переключатель света. Такие переключатели устанавливаются на автомобилях Рено Логан, Сандеро, а также Лада Ларгус.

Необходимость замены подрулевого переключателя возникает либо при выходе из строя, либо для замены на переключатель с дополнительным реле включения туманных фар. У меня перестал работать звуковой сигнал. К слову, мне удалось отремонтировать свой переключатель, однако об этом в другой статье, а сейчас я расскажу как его заменить.

Для начала снимаем минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого понадобится TORX на 20.

Места крепления саморезов TORX20.

Далее снимаем сначала верхний кожух.

Затем нижний кожух.

Те самые саморезы, которые мы только что открутили. Не стоит откручивать их до конца.

Далее необходимо отсоединить фишку проводов от переключателя. Она крепится на двух зажимах по бокам и просто вынимается.

Отсоединять только при отключенной массе!

Далее откручиваем два самореза крепящих переключатель и вытаскиваем его. Далее ставим новый и собираем все в обратном порядке. Главное при сборке рулевой колонки попасть саморезами из нижнего кожуха в отверстия в верхнем кожухе.

  • Следующая статья Новая модель Hyundai i40 на дорогах
  • Предыдущая статья Отзыв о колодках Fenox для Рено Логан
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты