Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм рено сандеро

Замена ремня ГРМ на 8 и 16 клапанном двигателе Рено

К сожалению, на всех моделях двигателя (как 8-ми, так и 16-и клапанных), устанавлеваемых на автомобили Renault в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана , это приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров двигателя.

Поэтому важно сделать «правильно» две вещи: купить надежный комплект ГРМ и доверить замену ремня автосервису, который предоставит гарантийные обязательства на проведенный ремонт.

Чтобы не допустить обрыва ремня, нужно: своевременно (при определенном пробеге и сроке) менять ремень ГРМ, ролики, а также водяной насос (помпу).

Что приводит к обрыву ремня:
  • заклинивание подшипника натяжного или паразитного ролика
  • заклинивание подшипника помпы (водяного насоса)
  • износа самого ремня вследствие несвоевременной замены
  • быстрого износа самого ремня после замены ремкомплекта ГРМ вследствие использования запчастей несоответствующего качества или подделки.
  • попадание под/на ремень ГРМ инородных предметов и субстанций (грязь, масло, вода, куски порвавшегося ранее ремня генератора и т.д.)
Когда нужно менять ГРМ
  • На двигателях автомобилей Renault предусмотрены условия необходимой замены ремня ГРМ после каждых 60 000 км пробега или по истечении 4х лет его эксплуатации;
  • Если вы недавно купили автомобиль и не уверены, что предыдущий владелец добросовестно выполнял необходимые для машины ТО.
  • Особености для владельцев автомобилей Лада Ларгус : с завода ВАЗ на автомобиле Лада Ларгус установлен двигатель завода RENAULT K7M, K4M, на которых рекомендовано менять ГРМ при пробеге 60000км или раз в 4года. Что странно, завод ВАЗ рекомендует менять ремень в 120000км пробега, при этом двигатель и комплекты ГРМ абсолютно такие же. Вопрос: «почему. «. Мы настоятельно рекомендуем менять ГРМ на Лада Ларгус по тем же критериям, что и на Рено.
Что потребуется для замены ремня ГРМ
  1. Собственно сам ремень *
  2. Натяжной/паразитный ролики *
  3. Может потребоваться помпа (водяной насос), но это можно будет на 100% определить только после разбора узла ГРМ (хотя можно заменить по умолчанию для полной уверенности)
  4. Для 16ти клапанного мотора K4M/K4J — заглушки распредвалов.
  5. Специнструмент для фиксации распредвалов и коленвала.
  6. Возможно, в случае подтекания или износа, могут потребоваться передний сальник коленвала и сальники распредвалов (выполняется как доп работа)

* — как правило пункты 1 и 2 продаются уже комплектами

На что обратить внимание.
  • Состояние сальников коленвала.
  • Состояние сальников распредвалов
  • Состояние ремня доп. оборудования.
  • Состояние роликов приводного ремня (натяжного и обводного)
  • Наличие и состояние защитных кожухов и подкрылка со стороны ремня ГРМ
  • Обязательно: Состояние помпы (водяного насоса)
  • Состояние шкива/демфера коленвала.
Как делаем мы и Как заменить самому. Видео

Мы устанавливаем строго, только оригинальный ремень от производителя который поставляет на конвейер Renault или по вашему желанию аналог сопоставимого с оригиналом качества. На нашу работу и на установленный нами комплект ГРМ мы даем гарантию 60 000 км или 1 год с момента замены.

Что подразумевает гарантия или что произойдет если у вас порвется ремень ГРМ после замены:

  1. Так как машина не может двигаться своим ходом, то для доставки в автосервис вам потребуется эвакуатор. мы предоставляем в таких случаях эвакуатор до нашего сервиса за наш счет.
  2. Если причина «не заводится машина» все таки в обрыв ГРМ, то у вашего двигателя загнуло клапана и соответственно необходим ремонт головки блока, который разумеется происходит тоже за наш счет.

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов до 2010»

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов после 2010»

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено двигатель 16 клапанов»

Гарантийные обязательства, работают если соблюдены следующие условия:
  1. Вы проехали не более 60 000 км с момента замены ГРМ в нашем сервисе.
  2. Прошло не более 1-го года с момента замены.
  3. Комплект ГРМ был куплен в нашем магазине Renault.
  4. При установке выполнены все рекомендации главного механика , то есть например: при разборе узла ГРМ обнаружено, что необходимо менять помпу(водяной насос) в следствии его износа (так как в случае заклинивания этого подшипника помпы тоже произойдет обрыв ГРМ). А вы отказываетесь его менять по какой то причине, соответственно гарантию мы вам дать не сможем.
Стоимость замены ремня ГРМ в Сервисе Renault163

Внимание ! Цены отмеченные зеленым цветом действительны только по предварительной записи в сервис . Записаться можно здесь же внизу табл. на сайте, мы перезвоним в течении дня и согласуем удобное время.

Марка/Двигатель Стоимость ГРМ (оригинал) Стоимость замены
Логан 1,4/1,6 8V до 2010 г.в.2450 / 22502000
Логан 1,4/1,6 8V после 2010г.в. / Ларгус 8V3000 / 27002000
Логан 1,6 16V / Ларгус 16V5950 / 54003000
Сандеро 1,4/1,6 8V до 2010г.в.2450 / 22502000
Сандеро 1,4/1,6 8V после 2010-г.в.3000 / 27002000
Сандеро 1,6 16V5950 / 54003000
Дастер 1,6 16V5950 / 54003000
Дастер 1,5 8V ДИЗЕЛЬ3969 / 35003000
Дастер 2,0 16V6625 / 56504000
Меган II 1,6 16V5950 / 54003000
Флюенс 1,6 16V5950 / 54003000
Меган III 1,6 16V5950 / 54003000
Логан II 1,6 8V3000 / 27002000
Логан II 1,6 16V5950 / 54003000
Сандеро II 1,6 8V3000 / 27002000
Сандеро II 1,6 16V5950 / 54003000

Внимание ! Цены на данные запчасти и услуги по работам ГРМ находятся в режиме пересмотра!!

Для уточнения просим связываться с менеджерами нашей компании

Интервал замены ремня ГРМ на Рено Сандеро (Renault Sandero), метки и установка детали

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро по регламенту должна быть плановой, следует выдерживать заданные интервалы. Можно проводить процедуру раньше в случае появления признаков износа. Как такового среднего срока службы узла нет, он будет зависеть от качества, марки, производителя изделия. Чтобы предотвратить обрывы, механизм регулярно осматривают на предмет неисправностей.

Через сколько менять ремень ГРМ на Рено Сандеро

Регламент по обновлению комплектов нужно строго соблюдать. Периодичность замены ремня ГРМ Рено Сандеро в среднем составляет от 40 до 60 тыс. км пробега, но эти цифры условны, могут меняться с учетом качества узла, интенсивности эксплуатации и других параметров.

Схема привода и где находится ремень

Для замены ремня ГРМ Рено Сандеро Степвей 2015Е узел сначала нужно найти. Если при осмотре будут обнаружены дырки, разрывы, трещины, отслоения, восстановление уже просто не поможет.

Место установки ременного комплекта будет одним в большинстве моделей авто. Поднимают капот, там находят элемент из резины с характерными зубцами. Это изделие должно охватывать набор шкивов целиком.

Комплект ГРМ в установленном виде довольно плотно натянут

Признаки и причины износа

На Рено Сандеро 2012 замену ремня ГРМ делают по мере износа, аналогичные требования предъявляют к обслуживанию других авто. Избежать естественного истирания с течением времени невозможно. Различаться будет разве что срок службы – он зависит от манеры вождения, качества механизма, прочих факторов.

На неисправности ремня ГРМ указывают такие факторы:

  1. Значительный возраст – старые узлы редко бывают в порядке, практически никогда не имеют запаса эксплуатационного ресурса.
  2. Неуверенные пуски, резкое падение мощности мотора – изношенный, недостаточно качественно натянутый ремень склонен проскакивать через зубцы.
  3. Дым трубы выхлопа – его вызывают оплавления, разрушения катализатора. Смесь внутри мотора не догорает, часть топлива поступает в систему выпуска, соты запекаются.
  4. Тикающие звуки в моторе – обычно связаны с чрезмерным износом резинового изделия.
  5. Течи кожухов привода – любые масляные следы нежелательны, говорят о том, что что-то не так.

Поможет оценить состояние ремня обычный визуальный осмотр. Дефекты, трещины, потертости указывают на чрезмерный износ.

Лучшие запчасти для установки ремня ГРМ на Рено Сандеро

Отечественные ремни на Рено Сандеро устанавливают редко, но делать это можно. Цена планового обслуживания в таком случае будет от 2 тыс. рублей без стоимости услуг по замене (они платные на СТО, бесплатные при самостоятельном проведении работ). Импортные комплектующие стоят дороже, зато имеют продвинутые эксплуатационные характеристики. Популярные решения – ContiTech, Optibelt, Lynx, Bosch, Gates 5631XS, БРТ.

Срок службы

На Рено Сандеро 1 замену ремня ГРМ делают каждые несколько десятков тысяч километров пробега. Можно увеличить этот срок при щадящих условиях эксплуатации. Если нагрузки повышенные, резиновый узел слабый, рекомендованы регулярные визуальные осмотры, которые покажут реальное состояние ремня, позволят вовремя принять меры.

Качественные комплекты служат дольше

Инструменты

Чтобы натянуть ременной механизм, сначала готовят полный набор инструмента, комплектующих. Он включает ключ пятерку с 6 гранями, торцевые головки в широком диапазоне диаметров. Желательно применять рожковый ключ на 13 мм, его можно будет заменить обычным стандартным накидным. Сразу следует подготовить длинную отвертку плоской формы.

Для выполнения обслуживания нужно подготовить полный набор инструмента

Демонтаж старого ремня

Сначала старый механизм нужно снять, осмотреть заглушку, убрать ее, внимательно оценить узел ГРМ, чтобы определить его состояние. Если комплект в норме, трогать ничего не нужно. При наличии дефектов проводят обслуживание. Если повреждения сильные, замену стоит выполнить как можно скорее.

Когда узел в норме, замену можно временно отложить

Сначала берут ключ с головкой на 10, откручивают болты креплений, снимают старый защитный комплект. Ключ 17 позволит осторожно убрать коленвал по заданной схеме и закрепить результат в оптимальном положении. Вал фиксируют отверткой, приводный шкив отворачивают. Ключом на 17 ослабляют гайки, старый ремень снимают, новый аккуратно надевают на его место.

Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро своими руками

Последовательность действий при установке нового узла нужно строго соблюдать. Так процесс замены ремня ГРМ пройдет без проблем.

Метки ремня

До начала замены проставляют метки. Они могут выполнить работы согласно правилам, максимально точно настроить механизм. Шестерни крепят на нуле, рабочие точки в заданном диапазоне проверяют на предметы совпадений. По мере завершения работ метки на кожухе нужно будет зафиксировать в заданном положении, валы закрепить.

На коробке под термостатом нужно найти заглушку. Ее тщательно проверяют, снимают, ищут маховик. По мере простановки отметок на распределительном валу, кожухе тестируют совпадения.

То, насколько все будет сделано правильно, во многом зависит от меток, качества установки ремня ГРМ

Установка

Чтобы поставить новый узел, нужно:

  1. Выставить авто на горизонтальной, ровной площадке.
  2. Убрать с клемм АКБ массы для обесточивания цепи, скрутить болты кожуха ремня.
  3. Выключить контакты датчиков, проверить, насколько корректно настроены метки шестерен вдоль задней части кожуха. Убедиться, что в венце сходство точное – это обязательное требование.
  4. Натянуть ремень так, чтобы не было чрезмерных напряжений. Со шкива снять ременную часть, маховик закрепить. Зажать отвертку на картере и венце, действовать предельно осторожно.
  5. Ключом 17 убрать болт шкива генератора, проверить совпадение меток на масляной помпе, потом оценить состояние шестерни коленвала.
  6. Снять ролик натяга головкой на 15 и ключом опоры, комплект ГРМ убрать.

Ролики заменить, сборку провести в обратной последовательности.

Проверка натяжения

Натяг ремня очень важно делать правильно, поскольку чрезмерные и недостаточные натяжения недопустим. Регламент для проведения работ предполагает вращение ролика по часовой стрелке с применением специального ключа. По мере достижения основных отметок положения снова сверяют, натяжение тестируют. Нужно избегать недостаточных и чрезмерных значений.

Работать без применения сложного инструмента можно. Для этого во внутренних промежутках между шкивами валов ремень фиксируют и оценивают его положение. Оптимальными будут значения, позволяющие выполнять разворот до 90 градусов.

После завершения установки натяг проверять обязательно

Особенности замены ремня для разных моделей

Модели 2012 и 2015 годов обслуживают по примерно одинаковой схеме. Главное – уделять внимание меткам, иначе может выйти так, что на коленчатом валу ремень стоит нормально, а на распределительном на один зубец метка не дотягивает.

Разницы в интервалах обслуживаний тоже особо нет. При этом в модели 2012 года при смене комплекта желательно делать по несколько оборотов за коленвал. Если все прокручивается нормально, операция проведена корректно. Когда мотор после запуска поработает полминуты, его можно будет заглушить.

В 2015 версии метки распределительного и коленчатого валов совмещать очень важно. Иначе потом негативные последствия проявятся, работы придется переделывать, выставлять новые метки.

Каким качественным ни был ремень, его следует заменять хотя бы каждые 80 тыс. км, лучше чаще

Последствия износа и обрыва ремня

Правильно отрегулировать натяг нужно обязательно. При слабом натяжении вероятны проскальзывания, при чрезмерном – обрывы ремня, а это очень неприятное последствие, которое чревато полным выходом авто из строя.

Несвоевременная замена ремня – основная причина аварий

Как увеличить интервал замены ремня ГРМ на Рено Сандеро

Способов сделать это не так много. Основные – покупать качественные узлы с увеличенным сроком службы, избегать агрессивных приемов во время вождения. Также нужно регулярно проводить осмотры, удалять загрязнения. Если следы износа уже есть, ничем помочь не удастся.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро в условиях гаража возможна с определенными интервалами либо по мере необходимости. Также работы выполняют в рамках плановых ТО. Визуальные осмотры показывают значительные дефекты резины, при которых езда без обслуживания становится небезопасной. Двигатель до начала работ обязательно охлаждают.

Рено Сандеро двигатель 1.6, устройство, замена ремня ГРМ, характеристика двигателя Renault Sandero 1.6 16 клапанов

Рено Сандеро двигатель 1.6 литра имеет две версии, одну с 8-клапанами, другую с 16-ю. В техническом плане двигатели различаются только устройством головки блока цилиндров и естественно мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) или 82 л.с. (Евро-5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.

Восьмиклапанная версия мотора проще, поскольку имеет всего один распредвал, однако периодически необходимо регулировать зазор клапанов. В 16-клапанной модификации стоят гидрокомпенсаторы обеспечивающие автоматический клапанный зазор. Оба двигателя Сандеро 1.6 так же устанавливаются и на Рено Логан. О 8-клапнном силовом агрегате рассказывать не будем, поскольку подробную статью об этом моторе вы можете почитать тут. Сделаем упор на 16-клапанный двигатель Renault Sandero 1.6.

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Читать еще:  Замена подушки двигателя форд фокус 2

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов.

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном моторе Sandero/Logan довольно сложная процедура, поэтому для её осуществления запаситесь терпением и вниманием. Для начала фотография 16-клапанного привода ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для замены ремня привода ГРМ нужно снять правую опору силового агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отсека, кстати для удобства процесса работу желательно выполнять на яме, эстакаде или подъемнике. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку привода ГРМ. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем шкив и нижнюю крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива коленвала, с помощью него и будем проворачивать двигатель не снимая ремня.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распредвалов со специальными пазами. Смотрим фото

Вот в эти пазы необходимо вставить специальную металлическую пластину, которая заблокирует распредвалы от проворачивания. Пазы должны быть в горизонтальном положении, как на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал 16-клапанного двигателя от прокручивания. Для этого в Сандеро или Логан предусмотрено специальное технологическое отверстие с пробкой, в блоке цилиндров под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. Откручиваем заглушку и вкручиваем туда подходящий по резьбе болт. Главное, что бы резьба у этого болта была не менее 75 мм. Этот болт и блокирует коленчатый вал от проворачивания в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

После того, как мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, можно снимать старый ремень ГРМ и ставить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и специальным гранником соответствующего размера ослабляем натяжение ремня. С помощью этого же гранника при установке нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.

После замены и регулировки натяжения ремня не забудьте вывернуть болт из блока цилиндров, который удерживал коленвал от прокручивания, а так же снять пластину, которая удерживала распредвалы от прокручивания. Еще одна важная вещь, при установке нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1.6 16V, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня. А ремень, как и все шкивы вращаются по часовой стрелке.

Данная инструкция пригодится многим владельцам различных моделей Рено. Поскольку двигатель Renault К4М 1.6 16-клапанов с ремнем ГРМ устанавливают на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Ремень ГРМ на шестнадцати клапанном двигателе 1.6 K4M и 1.4 K4J Renault поменяем без специального инструмента…

По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.

Начало замены привода ГРМ

Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

Как только сняли опору, мотор опускаем немного вниз для удобства работы. Ключом накидным (на 15) подлезем к натяжному ролику ремня дополнительного оборудования. Методом прокрутки ролика ключом по часовой стрелке ослабляем ремень генератора и снимем со шкива на коленчатом валу.

Если у ремня состояние хорошее менять необязательно, отводим снятый край в сторону, чтобы не мешало нам работать. Если же решите поменять тогда, нужно запомнить или нарисовать на бумаге правильное расположение ремня по роликам и шкивам (см. фото выше).

Сняли ремень генератора, откручиваем болты и гайки верхней металлической крышки ГРМ ключом (на 13). Крышка крепится на трёх болтах и двух гайках. Нижний правый болт вытаскиваем вместе с крышкой.

После того как демонтировали верхнюю крышку, открывается доступ к зубчатому ремню ГРМ и натяжному ролику. А также появляется доступ к двум болтам (на 8) крепления верхней части пластиковой крышки, которые тоже открутим.

Примечание! Можно вначале снять шкив с коленчатого вала и отвернуть болты нижней пластиковой крышки, а затем уже верхней металлической.

Установка поршня в верхнюю мёртвую точку

Идеально будет, если установить поршень первого или четвёртого цилиндра на верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в такте сжатия газовой смеси. Для этого нужно отвернуть болтик (на 8) крепления катушки зажигания и вытащить с колодца сдёрнув со свечи зажигания. Провод с катушки снимается нажатием на фишку большим пальцем. Далее открутим свечу зажигания.

Затем проворачивая коленчатый вал через болт крепления шкива генератора, выводим поршень первого либо четвёртого цилиндра в ВМТ с помощью длинной алюминиевой проволоке, чтобы зеркало цилиндра не поцарапать.

Можно не устанавливать ВМТ, для этого наносим метки на шестерне распредвалов и ремне ГРМ относительно меток на двигателе. А также ставим метки на шестернях распредвалов относительно друг друга.

Демонтаж шкива генератора

После того как нанесли метки на шестернях распредвалов можно открутить болт шкива генератора. Для этого установим переключение скоростей на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза до конца и удерживает, а вы срываете болт с места.

Если вы работаете один без помощника, берёте толстую отвёртку и втыкаете в прорезь вентилируемого тормозного диска, чтобы упёрлась в корпус суппорта. А также сняв датчик коленчатого вала можно зафиксировать монташкой от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика.

На маховике тоже ставим для надежности дополнительные метки относительно корпуса кратера.

Предупреждение! Не повредите монташкой зубья, предназначенные для прокрутки датчика (ДПКВ) они немного выступают от основных зубьев маховика.

Этот метод демонтажа шкива относится к типу двигателя со шпонкой на валу. На двигателях Рено Меган шпонки нет и, там сложнее работать, шкив снимается другим способом. После того как сняли шкив привода вспомогательных агрегатов, отвернём два болта (на 8) от нижней пластиковой крышки и вытаскиваем.

Точное нанесение меток

Затем как говорилось выше в статье, наносим точно метки на шестернях распределительных валов и ремне ГРМ относительно блока двигателя. На зубчатом ремне нужно стрелкой, указать направление, в какую сторону крутится, чтобы не ошибиться при переносе меток на новый ремень. А также нанесём метки на шестерне коленвала, ремне ГРМ и на блоке двигателя.

Метки со старого снятого ремня будем переносить на новый ТОЧНО приложив , друг к другу…

Затем ключом (на 13) ослабим гайку натяжного ролика и открутим пальцами до конца. Как только открутили гайку, вынимаем натяжной ролик. Дальше ключом звёздочкой торакс (на 50) отвернём болт крепления паразитного ролика.

Побрызгаем ВД40 на шестерёнку коленвала и сверху просунем жало отвёртки вразрез между блоком двигателя и шестерёнкой и, выталкиваем наружу. Если не будет, выходить шестерёнка нужно аккуратно постучать по отвёртке молоточком, сальник не повредится из-за глубокой посадки в гнезде.

А также можно в шестерёнку завернуть два винта и пассатижами вытянуть со своего посадочного места. Сняли шестерёнку, почистим посадочное место, обезжирим потёки масла из-под сальника. Если сальник сильно пропускает моторное масло, поменяем новым.

После того как сняли ремень ГРМ, проверим состояние помпы на предмет люфта, наличие потёков охлаждающей жидкости. Затем на ровном рабочем столе начинаем точный перенос меток со старого ремня на новый.

Предупреждение! Здесь будьте внимательнее, зубья, направление стрелки и метки должны строго совпадать один в один.

Как перенесли метки на новый ремень, устанавливаем в первую очередь новый натяжной ролик точно выступом в прорезь, который находится на крышке помпы. Попали вы или нет в выступ корпуса ролика в паз, проверить можно, посмотрев снизу.

Важный момент! На новом паразитном ролике с двух сторон есть металлические пыльники их можно убрать и не будет шума при работе двигателя. А если хотите оставить эти шайбы, тогда втулку устанавливаем правильно, меньшим наружным диаметром в сторону ролика, чтобы металлическую шайбу не прижимало.

Последним установим новый паразитный ролик и определённым усилием протянем ключом торакс (на 50).

Установка зубчатого ремня ГРМ

Зубчатый ремень установим по меткам на шкивы распредвалов правильной стороной, чтобы буквы на ремне читались и смотрелись по часовой стрелке. Между шкивами ремень не должен провисать, можно сделать натяжку рожковым ключом аккуратно проворачивая, болт на шкиве ВЫПУСКНЫХ клапанов.

Важно знать! Не крутите ключом за болт шкива впускных клапанов и не отверните случайно болт шкива выпускных…

Ремень временно зафиксируем по меткам на двух шкивах распределительного вала пластиковыми хомутами. Пластиковые хомуты после натяжки и фиксации ремня убираются.

Затем просовываем ремень на все ролики и помпу. Внизу надеваем ремень на шестерню по ранее указанным меткам и поддев отвёрткой устанавливаем на шпонку вала.

Итак. Шестерня залезла на вал коленчатого вала, проверим, совпадают ли все метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала, внимательно смотрим, чтобы не сбились со своих мест. И также дополнительно проверим совпадение меток на маховике.

Приступаем к натяжке ролика шестигранником (на 6). Шестигранник крутится по часовой стрелке и нужно, чтобы стрелка совпала с прорезью и, чуточку дальше к краю.

Стрелка должна смотреть на крайнюю часть прорези и чуточку дальше и, в это время затягиваем гайку ключом (на 13) для надежной фиксации в этом положение.

Заключительная часть работы с двигателем К4М

В заключительной части работы:

  • Собираем в обратном порядке снятию нижнюю и верхнюю крышку;
  • Затем новым болтом закрепим шкив генератора на валу коленвала и накидным ключом (на 15) ослабим ремень и накинем на своё место. На болт желательно капнуть немного фиксатора резьбы;
  • Установим левую опору двигателя и закрутим все болты;
  • Убираем домкрат из-под двигателя и делаем, крутя за болт шкива коленвала два или четыре полных оборота. Таким образом, мы проверяем, не упираются ли поршня в клапана;
  • После проверки заводим двигатель, который должен завестись с первого раза без просадки оборотов и вибрации;
  • Крепим на свое место пластиковую защиту от грязи, колесо ставим и, хорошенько затянув болты, опускаем машину с домкрата.

Предупреждение! Ошибка в работе может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и всю ответственность в этом случае, берёте на себя…

Обращайтесь в автосервис к знающим специалистам, которые дают гарантию за свою проделанную работу.

Заранее приобрел комплект ГРМ от фирмы Gates (страна производитель Бельгия) на свой автомобиль Renault 16 клапанов с двигателем 4KM (см. видео):

Читать еще:  Замена переднего ступичного подшипника

Автор видео Александр Леонов

На этом работа заканчивается. Пишите комментарии, ставьте лайки.

Замена Ремня ГРМ на Рено Сандеро

Приходит время когда необходимо менять ремень ГРМ на Рено Сандеро, это касается как 8 клапанных двигателей так и 16. И от того насколько больше объём силового агрегата частота замены не меняется, это зависит от пробега, и согласно рекомендациям производителя делать это желательно каждые 90 тысяч километров. В случае если из подкапотного пространства издаётся свист то в этой ситуации следует проверить натяжной ролик, и в случае необходимости заменить его на новый.

Подготовка к замене

Замена ремня задача не из простых, и тут требуется определенная сноровка и некоторые навыки. В этом поможет данная статья, в ней будет описан весь процесс.

В первую очередь чтобы поменять ГРМ Рено Сандеро необходимо приобрести запчасти, а именно:

  • Сам Ремень, его артикул 130C17529R , а его распространённые аналоги имеют артикул Феди 21725, Бош 1987946524 и Contitech CT988K2
  • Натяжной ролик

В отличии от оригинала аналог имеет меньшую стоимость, но при этом менее прочный и его ресурс гораздо меньше чем у оригинала.

Что касается инструментария то иметь специализированный инструмент тут не обязательно, достаточно стандартного набора ключей, а так же гибкой головки с храповичком.

Желательно приобрести автогерметик для смазки болтов ролика, чтобы предотвратить попадания в механизм влаги и для дополнительной защиты от появления коррозии. Для поднятия автомобиля нужно подготовить домкрат и какой-нибудь брусок или пенек, для того чтобы поддерживать мотор после того как будет ослаблена ременная передача и снят привод.

Самостоятельная замена расходников

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :

  1. Поднимаем автомобиль и снимем правое переднее колесо. Это следует сделать для получения доступа к черной защите из пластика, которая фиксируется небольшим болтом.
  2. Откручиваем и снимаем защитный кожух
  3. Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, делается это для того чтобы со шкива можно было без проблем снять ремень.
  4. С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и под эту заглушку подкладываем пенек, после чего потихоньку опускаем домкрат. В результате этого мотор приподнимется.
  5. В районе щупа которым проверяется уровень масла, шестигранником на 16 откручиваем три болта.
  6. Снимаем верхний кожух предварительно открутив пять болтов которые его крепят, один из них ключом на 10, а остальные ключом на 13.

После этого смазываем нижние два болта герметиком, это делается для дополнительной защиты клапанов.

В газораспределительном механизме есть шкив распредвала, в нем имеются расположенные по всей окружности характерные каналы. В один из них, чтобы застопорить шкив от вращения, нужно вставить стержень или брусок. Затем ключом на 18 откручиваем четыре болта.

Чтобы избежать повреждения клапанов нужно ключом провернуть вал до тех пор пока белая отметка на корпусе двигателя не совпадет с отметкой D.

А вот шкив коленвала данной отметки не имеет, для этого берется карандаш и делается такая отметка самостоятельно, это нужно сделать для того чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.

Чтобы снять ремень ГРМ нужно взять ключ на 13 и произвести ослабление натяжного ролика. Берем плоскогубцы и снимаем шестерню коленвала,вытягивать ее можно за имеющиеся там болты которые вкручены туда за ранее.

Установка нового ремня происходит в обратной последовательности, при этом незабываем про метки, которые должны обязательно совпадать, если этого не сделать то очень высокая вероятность того что произойдет повреждение клапанов.

Рекомендации после замены

После замены заводим двигатель,если посторонние звуки отсутствуют тогда все работы проведены правильно, и за то что произойдет обрыв ремня переживать больше не стоит. А вот если присутствуют посторонние шумы то скорей всего замена была произведена не правильно, и в этой ситуации лучше всего отогнать машину в специализированный автосервис где все ошибки допущенные во время работы исправит специалист.

Рено Сандеро замена ремня ГРМ

На автомобиле Рено Сандеро замена ремня ГРМ производится при достижении пробега 90 000 км, независимо от объема двигателя 1,4 или 1,6. Раньше замена производится при износе ремня или появлении посторонних звуков. До обрыва ремня доводить не стоит, так как это грозит погнутыми клапанами и серьезными затратами на ремонт двигателя.

Цены на ремень ГРМ Рено Сандеро отличаются довольно сильно: если оригинальный (каталожный номер 8200537021) стоит около 3000 рублей, то достойный аналог от Гейтс (артикул 5662XS) обойдётся в два раза меньше. Ремень брэнда Дайко (артикул 94785) можно купить всего за 600 рублей.

Стоимость замены

Итак, мы определились, за сколько можно купить и когда менять ремень ГРМ Рено Сандеро. Теперь выясним, как его поменять. Сделать это можно самостоятельно либо в сервисе. В первом случае стоимость замены будет равняться цене запасных частей, во втором к ней прибавится плата за работу механика. За 8-клапанный двигатель сейчас просят полторы тысячи рублей, ремонт 16-клапанного автомобиля стоит в два раза дороже. Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро?

Подготовка к замене

Конечно, перед началом работ нужно приобрести ремень ГРМ, о котором речь шла выше, и натяжной ролик ремня ГРМ (продаются по отдельности и в комплекте). Номер оригинального комплекта ГРМ Рено Сандеро 130C17529R.

Помимо запасных частей, необходимо приготовить инструмент для работы. Понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15, 16, 18,
  • «Торкс» 40 мм,
  • колесный ключ,
  • домкрат,
  • деревянный брусок в качестве подпорки под двигатель.

Замена

  • Подняв машину на домкрате, снимаем правое переднее колесо. Правее стойки видим чёрный защитный кожух – снимаем его тоже.
  • Затем снимем ремень дополнительного оборудования и ключом на 15 ослабим натяжной ролик. Теперь ремень легко можно убрать со шкива.
  • Справа, ближе к передней части картера находим сливную крышку двигателя. За неё подпираем мотор приготовленным бруском.
  • Слегка ослабляем домкрат и видим, что двигатель слегка приподнялся на опоре.
  • Снимаем опору, открутив три болта на 16 рядом со щупом масла.
  • Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ (болты на 10 и 13).
  • Вставляем болт в одно из отверстий шкива распредвала во избежание его проворота. Откручиваем 4 болта.
  • Проворачиваем вал до совпадения белой метки с буквой D на двигателе. На шкиве коленвала метки нет, поэтому нужно сделать её самостоятельно!
  • Ослабляем ролик и снимаем ремень. После снятия ремня можно при необходимости заменить ролик.
  • Далем собираем всё в обратной последовательности. При установке нового комплекта обращайте внимание на метки на ремне и шкивах.

После установки

Проверьте натяжку ремня ГРМ, желательно с использованием специального оборудования. Обратите внимание на звук двигателя – если слышны посторонние шумы, свист или металлические звуки, вероятно, ремень установлен неправильно. В этом случае обратитесь к специалисту.

Важно помнить, что, если ремень установлен неправильно, или если его оборвало в процессе эксплуатации, последствия для вашего Рено Сандеро/Рено Сандеро Степвей будут неприятными, а ремонт дорогостоящим.

«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы признаки неисправности ремня ГРМ на «Рено Сандеро»
  • Как заменить ремень ГРМ у «Рено Сандеро»
  • Как заменить распредвал ГРМ у «Рено Сандеро»

Каждый автовладелец понимает, насколько важно заботиться о состоянии мотора. Небольшая поломка может привести к тому, что потребуется серьезный ремонт. А если из строя выходит крупный узел, затягивать с проведением ремонтных работ не стоит. Как выполняется на «Рено Сандеро» замена ГРМ? Разбираемся далее в статье.

Признаки неисправностей ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

Симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро 1.6», следующие:

  1. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  2. Заведенный двигатель вибрирует.
  3. Пуск силового агрегата происходит с трудом.
  4. Работа мотора сопровождается посторонними звуками.

Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков поломки, следует провести диагностику ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Для этого придется отправиться в автосервис. Но если у вас есть опыт проведения ремонта, вы сможете проверить механизм сами.

Выше были приведены косвенные симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро». Однако есть и другие признаки, указывающие на поломку этого узла, но для их выявления придется выполнить простейшие манипуляции, особенно если косвенные признаки уже были обнаружены.

Что необходимо сделать? Прежде всего демонтируем защитный кожух ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Затем осматриваем ремень по всей длине, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя.

Во время проверки следует внимательно изучить, в каком состоянии находятся зубья ремня ГРМ «Рено Сандеро». Возможно, ремень растрескался, поврежден либо износился. Обратите внимание на то, как сильно он натянут. Увидели, что на ремне есть масляные потеки либо на него попал антифриз? Тогда необходимо ликвидировать протечку, чтобы деталь была чистая. Дело в том, что смазка и охлаждающая жидкость могут испортить материал, из которого ремень ГРМ изготовлен.

Также существуют другие косвенные причины, которые способны привести к тому, что потребуется замена ГРМ на «Рено Сандеро» вследствие обрыва ремня. Также этот элемент может износиться, и зубья будут проскакивать. Произойти это может потому, что натяжитель или ролики сильно изношенны. В такой ситуации ремень ГРМ будет натянут слабо. В результате зубья начнут проскакивать на высоких оборотах. Более того, если натяжение недостаточное, он может оборваться. Некоторые натяжители идут вместе с помпой. Если она сломается, натяжение также будет слабым.

Рекомендуем

Также не стоит забывать о сроках, когда необходимо на «Рено Сандеро» производить замену ГРМ. Узнать их можно в инструкции по эксплуатации авто. Причем с заменой не стоит затягивать, и выполнять ее лучше немного раньше, чем положено.

Приобретая ремень ГРМ для замены на «Рено Сандеро», не стоит экономить, выбирайте только оригинальные детали от надежного бренда. Только так газораспределительный механизм будет работать исправно, а значит, и мотор не сломается.

Замена ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

Выполнить замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» непросто, потребуется опыт проведения подобных процедур. Рекомендуется внимательно изучить нашу статью, чтобы разобраться в последовательности действий.

Если у вас «Рено Сандеро», замена ремня ГРМ невозможна без наличия следующих деталей:

  • оригинальный ремень ГРМ на «Рено Сандеро», артикул которого – Также можно приобрести аналоги с артикулами: Феди 21725, Bosch 1987946524 и Contitech CT988K2;
  • натяжной ролик.

Если ваш бюджет ограничен, можно приобрести аналог по более низкой цене, однако срок службы такой детали будет меньше по сравнению с оригинальной.

Покупать специальные инструменты не нужно, вполне подойдет обычный набор ключей, гибкая головка с храповичком.

Чтобы смазать болты ролика и не допустить попадания на элементы воды и образования ржавчины, следует купить автомобильный герметик. Потребуется также домкрат, чтобы поднять машину, и небольшая подставка из цельной древесины, которая будет поддерживать двигатель после ослабления ременной передачи и снятия привода.

Какие шаги придется выполнить, чтобы произвести замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро»:

  • На поднятой машине демонтируйте переднее правое колесо. После этого вы сможете добраться до черной пластиковой защиты. Чтобы снять ее, открутите маленький болтик.
  • Демонтируйте защитный кожух.
  • С помощью ключа на 15 ослабьте натяжной ролик, так вы сможете легко снять ремень со шкива.
  • После этого на переднем картере (справа) найдите сливное отверстие, под заглушку положите подставку из дерева. Затем аккуратно опустите домкрат: так у вас получится приподнять двигатель.
  • Там, где расположен масляный щуп, вы увидите 3 болта, открутите их при помощи шестигранника на 16.
  • Уберите верхний кожух, для этого придется открутить 5 болтов, с помощью которых он крепится. Один болт снимите при помощи ключа на 10, другие — ключом на 13.
  • Нанесите герметик на нижние 2 болта, чтобы защитить клапаны.
  • В ГРМ на «Рено Сандеро» есть шкив распределительного вала, по всей окружности которого расположены специальные каналы. Один необходим для застопорения шкива от вращения, в него необходимо вставить стержень. Используя ключ на 18, открутите 4 болта.
  • Чтобы не повредить клапаны, ключом проверните вал, белая отметка на корпусе мотора должна совпасть с отметкой «D».
  • На шкиве коленчатого вала такой отметки нет, поэтому вам потребуется карандаш. С его помощью сами нанесите риску. Только так у вас получится после монтажа установить шестерню в начальное положение.
  • Для замены ремня ГРМ на «Рено Сандеро» потребуется ключ на 13, используя его, ослабьте натяжной ролик. При помощи плоскогубцев снимите шестерню коленчатого вала. Удобнее всего вытянуть ее за болты, которые следует предварительно вкрутить.
  • Установите новый ремень ГРМ на «Рено Сандеро» в обратном порядке. Помните о том, что отметки должны совпасть. В противном случае клапаны могут повредиться.

Когда замена ремня ГРМ на 8 клапанов на «Рено Сандеро» будет завершена, запустите мотор. Нет никаких подозрительных стуков? Значит, вы не допустили никаких ошибок при замене, и ремень не оборвется. Заметили, что есть посторонние звуки? Этого говорит о том, что вы сделали что-то не так и для устранения неполадки рекомендуется отправиться на СТО. Мастер произведет замену, соблюдая правильную технологию.

Замена распредвала ГРМ на «Рено Сандеро»

Если вы владелец «Рено Сандеро», то будет полезно знать, как выполняется замена распредвала ГРМ.

Прежде всего нужно отвернуть болт, которым крепится кронштейн направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухообменника. Для этого возьмите головку ключа на 10.

Рекомендуем

Затем из гнезда поддона картера мотора следует вынуть направляющую трубку вместе с указателем уровня масла. Колечко из резины уплотняет направляющую трубку в гнезде поддона.

Теперь берем головку ключа на 8, с ее помощью следует открутить 2 болта, которыми крепится рым. Демонтируйте его вместе с кронштейном воздухообменника.

Используя эту же головку, открутите 24 болта, которые держат крышку ГБЦ.

Шлицевая отвертка может играть роль рычага, с ее помощью нужно поддеть за приливы крышку ГБЦ. Просто обопритесь отверткой на впускной трубопровод. Чтобы не испортить его, подложите под отвертку кусочек ткани. Теперь демонтируйте крышку ГБЦ. Затем вытащите из ГБЦ две резинометаллические заглушки. Достаньте валы впускных и выпускных клапанов из постелей ГБЦ.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ниссан Мурано

Чтобы посмотреть, исправна ли гидроопора рычага клапана, демонтируйте рычаг и вытащите ее из гнезда ГБЦ.

Как проверить гидроопору? Держите ее за корпус, при этом нажмите большим пальцем на головку плунжера в виде сферы. Если все в порядке, вам придется приложить достаточно много усилий, чтобы прижать его. Однако если он прижимается легко, значит, требуется замена гидроопоры.

Прежде чем устанавливать новую гидроопору, следует налить в таз масло для двигателя, а затем положить ее туда и 2-3 раза нажать на плунжер. Это необходимо, чтобы выпустить из него воздух. Если все сделать правильно, гидроопора станет жестче и не будет пружинить. По такой же технологии демонтируем рычаги и смотрим, исправны ли гидроопоры рычагов других клапанов.

Обратите внимание! Следует сделать отметки, как расположены элементы в ГБЦ, иначе, когда вы начнете собирать их обратно, поставить деталь на прежнее место будет непросто. Собирая ГРМ, следует установить новые сальники распредвалов.

Чтобы снять шкив, потребуется уложить вал в постели ГБЦ. Затем нужно надеть накидной ключ на 18 на гайку, с помощью которой крепится зубчатый шкив распрдвала. В отверстие в шкиве вставьте крепкую отвертку. Когда вы обопретесь ею на спицу шкива, стержнем отвертки нужно надавать на ключ, чтобы повернуть его (против часовой стрелки).

Проследите, чтобы шкив с распредвалом не вращался, при этом гайка начнет откручиваться. Когда она открутится, можно снять шкив с носка распредвала и убрать сальник. Точно так же снимаем сальник со второго распределительного вала.

Когда гидроопоры и рычаги клапанов будут монтированы, приступаем к укладке в постели ГБЦ распредвалов. Прежде чем установить крышку ГБЦ, уберите с привалочных поверхностей крышки и ГБЦ подтеки клея-герметика. Очистите и протрите сухой тканью поверхности, чтобы на них не было отпечатков от ваших рук.

Теперь можно смазать привалочную поверхность крышки ГБЦ герметиком, который используется для фланцевых соединений (Loctite 518). Поверхность должна стать красного оттенка.

Поставьте на место крышку ГБЦ, после этого затяните болты крепления. Не забывайте соблюдать момент, последовательность можно изучить в нижеследующей табличке.

После того как крышка ГБЦ будет монтирована, возьмите инструментальную головку либо кусок трубы с нужным диаметром, чтобы запрессовать сальники распредвалов в гнезда ГБЦ. Не забудьте смазать кромки сальников маслом для двигателя.

Обратите внимание! Нужно проверить, правильно ли установлены фазы ГРМ на «Рено Сандеро», для этого нужно зафиксировать валы, установить зубчатые шкивы на носки распредвалов таким образом, чтобы логотипы «Рено» на спицах шкивов размещались вертикально вверх на вале выпускных клапанов и вниз на вале впускных клапанов.

Немного подтяните гайки, затем расположите на шкивах и натяните ремень привода газораспределительного механизма. Закрутите гайки крепления шкивов распредвалов с нужным усилием. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота, чтобы удостовериться, что фазы газораспределения выставлены верно. В противном случае подкорректируйте установку. Соберите механизм в обратном порядке.

Что автолюбители говорят о замене ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

  1. Особенности замены ремня ГРМ 8-клапанного двигателя на «Рено Сандеро».

«Выполнял замену ремня ГРМ «Рено Сандеро» своими руками. Столкнулся с такой проблемой: не сходились отметки. На коленчатом вале ремень стоял нормально, а на распределительном вале на один зубец не дотягивалась метка.

До этого замену делал в дилерском центре, тогда машина еще стояла на гарантии. И когда я сам демонтировал ремень, забыл сделать отметки. И вот теперь не пойму – или это мастера напутали, либо я сам.

В итоге оставил как есть: отметка ремня на один зубец не дотягивается до отметки распределительного вала. Потом знакомый механик посоветовал сдвигать распредвал во время монтажа, когда ролик натянет ремень, он встанет по меткам».

Разные модели, но один двигатель. Когда производить замену?

«В инструкции к Lada Largus сказано, что замену следует выполнять каждые 90 000 километров пробега с двигателем к четырем годам. На «Рено Сандеро» замена ремня ГРМ требуется так же, как и на Logan – тоже при 90 000 км. Но так было не всегда, только с 2015 года регламент изменился. Однако двигатель, ремень и ролики одинаковые».

Выполнять замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро», учитывая пробег либо время?

«Насоветовать могут много, однако решать-то вам. Например, вам говорят, что по времени замену производить не стоит. Но если случится поломка, кто будет оплачивать ремонт? Как буду делать я: по прошествии четырех лет, несмотря на то, что машина эксплуатируется немного, я решусь на что-то среднее между 60 000 км и 4 годами».

Не забывайте про метки.

«Поделюсь своей историей о том, как выполняли замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» в автосервисе.

Меняли так, как было сказано в статье. Метки были выставлены все, не считая второй белой линии на ремне (верхней на распределительном вале).

Рекомендуем

Затем руками провернули три оборота за коленвал. Прокручивалось все нормально, мы решили, что сделали все правильно. После того как запустили мотор, он работал нормально, через полминуты заглушили. Обрадовались, что смогли сами провести замену. Минут через 30 собрался домой, и после заведения мотора послышался металлический стук. Перепугались, думали, что конец клапанам. Снова прокрутили коленвал, он немного прокрутился и его заклинило.

Снова разобрали ГРМ и поняли, что надо было совмещать обе метки на распредвале и коленвале, а мы выставили только нижнюю. Пришлось все переделывать и выставлять две метки. После этого «Рено Сандеро» стал работать без посторонних звуков. В итоге-то выяснилось, что между метками разное количество зубьев. Но главное, что клапаны не испортились».

Когда делать замену ремня ГРМ «Рено Сандеро»?

«Я думаю, что менять надо после 80 000 км пробега. Однако время также надо учитывать. Конечно, ролик не испортится, а ремень с течением времени может растрескаться, пересохнуть. Поэтому советую замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» выполнять каждые 3 года. Или хотя бы диагностику провести, осмотреть ремень, понять, в каком он состоянии».

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя Renault Sandero

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля замену ремня проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.

Рекомендации: При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

Схема привода газораспределительного механизма:
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив распределительного вала;
3 – ремень привода ГРМ;
4 – натяжной ролик;
5 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Примечание: На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ:

1. снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека

2. ..отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки ремня привода…

3.…головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.

4. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

5. Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня.


Полезный совет: Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора – тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.

6. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°– 70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует:

1. Снять нижнюю крышку.

2. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

3. Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе)

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ:

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.


В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов , верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше). При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику по явился в окне. Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Предупреждение: Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала.


При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива.
Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.


Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец…

…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).


При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.
Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

Предупреждение: После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

Отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке):


Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше.
Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую проб ку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×