Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры рено меган 2

ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3. Снимите переднюю часть подрамника

(см. «Снятие и установка подрамника», с. 144).

4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления шаровой опоры рычага к поворотному кулаку.

5. . и извлеките болт.

6. С помощью монтажной лопатки извле­ките палец шаровой опоры рычага из отверстия поворотного кулака.

7. . и опустите вниз рычаг передней под­вески.

8. Снимите кронштейн держателя жгута проводов датчика частоты вращения коле­са с пальца шаровой опоры.

9. Выверните болт крепления заднего шарнира рычага к подрамнику.

10. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления переднего шар­нира рычага к подрамнику.

11. . и извлеките болт.

12. Снимите рычаг передней подвески.

14. Установите рычаг и все детали в по­рядке, обратном снятию.

15. При необходимости аналогично за­мените рычаг передней подвески с другой стороны.

16. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»

Замена рычага передней подвески в автомобиле. RENAULT Megane2
Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора.
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган2

Как заменить шаровую опору в автомобиле Рено Меган 2

Французские автомобили Рено Меган 2 славятся своей надежностью, комфортностью и приемлемой ценой. Главное их достоинство – крепкая подвеска, которая отлично себя показала на российских дорогах. Данная модель авто проста в эксплуатации, а все необходимые работы по техническому обслуживанию автовладелец способен провести самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как заменить деталь подвески, которая более всего подвержена износу от плохих дорог – это шаровая опора.

Если при езде на Рено Меган 2 слышен скрежет и глухой стук в районе передних колес, то это значит, что ваша шаровая опора требует замены. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не безопасна, пока неисправность не будет устранена. Все работы можно выполнить самому в условиях гаража. Замена данной детали потребует наличия домкрата, противооткатного упора и два накидных ключа на 17 и 19, ну и, конечно, необходимо купить шаровую опору. Итак, приступаем.

Установите Рено Меган 2 на ровной поверхности и поставьте на ручной тормоз. Также рекомендуется включить первую передачу для более надежной фиксации машины. Под заднее колесо установите противооткатный упор. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть авто, открутите четыре гайки и снимите колесо. Можно выполнить работы не снимая колеса, но без него вам будет удобней производить замену детали. Далее, с помощью накидного ключа откручиваем гайку крепления шаровой опоры. Зачастую бывает – гайка прикипает и не откручивается. В этом случае необходимо воспользоваться аэрозольной смазкой ВД-40. Если смазка не помогла, то следует набрать в медицинский шприц уксусной эссенции и обильно полить гайку. Через полчаса открутите гайку и достаньте болт.

Следующий шаг – извлечение пальца шаровой опоры из ступицы. Для этой цели воспользуйтесь съемником. Если последний отсутствует, то можно постучать по ступице молотком и палец опоры выпадет сам. Главное не переусердствовать. Теперь следует снять суппорт, который крепится на двух болтах. Таким образом, вы получили доступ к датчику АБС – отсоединяем его. Шаровая опора плотно запрессована в переднем рычаге. Нам ее нужно извлечь. Самый простой и быстрый способ – воспользоваться паяльной лампой. Нагреть место запрессовки огнем и с помощью молотка выбить опору. Можно обойтись и без паяльной лампы. В этом случае нам понадобится металлическая лопатка, с помощью которой нужно поддеть извлекаемую деталь с одной стороны, а молотком бить с другой стороны.

Вот и все шаровая опора с автомобиля Рено Меган 2 снята. Перед тем, как заменить старую деталь, необходимо произвести дополнительные работы с новой шаровой опорой. А именно – наполнить ее пыльник смазкой Литол. Дело в том, что на заводе производителе пыльник смазкой не наполняют и когда он рвется, то вода и пыль моментально попадают на палец опоры. От этого образуются коррозийные раковины, и деталь быстро выходит из строя.

Пыльник снимается легко. Нужно просто снять с помощью плоскогубцев стопорное кольцо. Смазку Литол не жалейте, полностью заполняйте ей пыльник. Когда пыльник порвется, а это обязательно со временем произойдет, то смазка не даст воде и пыли проникнуть внутрь детали, тем самым спасет шаровую опору от преждевременного износа. Просто следите за резиновыми пыльниками и своевременно их меняйте. Важный момент – пыльник одевается в обратной последовательности, Только места соединения резины с металлом необходимо обработать автомобильным герметиком.

Подготовив автозапчасть, приступаем к ее замене. Вставляем ее насколько это возможно в отверстие рычага. Аккуратно запрессовываем деталь, постукивая молотком по краям опоры. Соединяем обратно датчик АБС и устанавливаем суппорт. Теперь следует вставить палец в отверстие ступицы колеса. Не забываем смазать палец смазкой Литол. Она не даст металлическим деталям автомобиля прикипеть друг к другу. Берем болт, вставляем в маленькое отверстие ступицы и с другой стороны фиксируем гайкой. Еще раз проверяем надежность крепления резьбовых соединений.

Одеваем на машину переднее колесо, закручиваем гайки и с помощью домкрата опускаем переднюю часть авто на землю. Убираем в багажник домкрат и противооткатный упор. Отпускаем ручник. Все, ремонт Рено Меган 2 окончен. Можно отправляться в путь.

Следует помнить, что через сто километров пробега нужно проверить резьбовые соединения и при необходимости их подтянуть. Как правило, шаровые опоры служат годами. Единственное, что может их вывести из строя раньше времени – порыв пыльника. Дело в том, что резина со временем теряет свои свойства, дубеет, на ней появляются микротрещины, а затем и разрывы. Чтобы этого не происходило в осенне-зимний период поверхность резинового пыльника лучше смазать силиконовой смазкой.

Вы можете купить шаровую опору на Рено Меган 2 на нашем сайте АвтоСтандарт33.рф. Наш интернет магазин предлагает варианты данной детали от нескольких производителей.

Артикулы шаровых опор на Рено Меган 2 от наиболее популярных брендов:

Замена шаровой опоры Рено Меган 2. Видео, инструкция как поменять шаровую на Меган 2

Резьба должна быть без повреждений и так же болт не должен быть вытянут. Если обнаружили дефекты, болт нужно обязательно заменить.

Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками

Настоятельно рекомендую покупать только оригинальный болт. Забиваем приспособление в разрез чтобы разжать кулак, и вытащить палец шаровой. Немного забиваем приспособу и дергаем рычаг вниз руками. Незабываем пользоваться проникающей смазкой. Приспособление по виду как плоская отвертка только толще и мощнее.

Я думаю у многих в гараже есть что-то подобное. Снимаем с шаровой опоры скобу замена шаровых рено меган 2 провода ABS. Смотрим нет ли стопорного кольца в указанном месте ниже, если есть, снимаем.

Устанавливаем подставку по высоте и подставляем кусок трубы большего диаметра чем шаровая опора. На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками. Далее открутите болт крепления шаровой опоры И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы. Болты крепления суппорта на фото: Снимаем старую шаровую замена шаровых рено меган 2.

А именно — наполнить ее пыльник смазкой Литол. Дело в том, что на заводе производителе пыльник смазкой не наполняют и когда он рвется, то вода и пыль моментально попадают на палец опоры. От этого образуются коррозийные раковины, и деталь быстро выходит из строя. Пыльник снимается легко.

Читать еще:  Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Нужно просто снять с помощью плоскогубцев стопорное кольцо. Смазку Литол не жалейте, полностью заполняйте ей замена шаровых рено меган 2. Когда пыльник порвется, а это обязательно со временем произойдет, то смазка не даст воде и пыли проникнуть внутрь детали, тем самым спасет шаровую опору от преждевременного износа.

Просто следите за резиновыми пыльниками и своевременно их меняйте. Важный момент — пыльник одевается в обратной последовательности, Только места соединения резины с металлом необходимо обработать автомобильным герметиком.

Подготовив автозапчасть, приступаем к ее замене. Вставляем ее насколько это возможно в отверстие рычага. Аккуратно запрессовываем деталь, постукивая молотком по краям опоры.

Соединяем обратно датчик АБС и устанавливаем суппорт. Теперь следует вставить палец в отверстие ступицы колеса. Не забываем замена шаровых рено меган 2 палец смазкой Литол. Она не даст металлическим деталям автомобиля прикипеть друг к другу.

Замена шаровых

Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта.

Замена шаровой опоры хоть и не замена шаровых рено меган 2 работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно. Форсунка топливная Как правильно осуществить замену Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия.

В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей. Начинаем работы.

Как заменить шаровую опору в автомобиле Рено Меган 2

Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко — прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.

Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется.

Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2 — avtoremont13.ru

Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2 — avtoremont13.ru

Как правильно заменить шаровую опору в Renault Megane,Scenic,Laguna


А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. Сценик2 Did this video help you? Мы, правда, маленько задолбались выколачивать шаровую, но родная ткм пробега.

Шаровая опора Рено Сценик 2 по низкой цене в Екатеринбурге с доставкой. Автосервис и магазин…

А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма. И каково было удивление, что палец начал аккуратно выходить.

Спасибо за подробные видео отчеты, очень полезно и дешево Пробег у моей ласточки Меган 2 универсал 1,6 — тыщ, брал с нуля в Буду менять рычаги в сборе, стойки и втулки стабилизатора, скорей всего сам стабилизатор, амортизаторы, пружины На что обратить внимание еще?

Два дня пытался — бесполезно.

И по пальцу бил, и по рычагу — не выходил. В итоге уже совсем разочаровался, но вдруг думаю может попробовать съемником шаровых опор. Сначала подумал что не получится, так как «клюв» съемника не доставал конца пальца шаровой опоры. И тут пришла такая идея — вывернул колеса максимально влево, вбил съемник и под «клюв» подложил болт, которые своим концом как раз упирался на палец шаровой.

И каково было удивление, что палец начал аккуратно выходить. Сначала подложил короткий болт, на полпути заменил его на более длинный и все четко вышло моей машине 8 лет и ни разу на ней не менялась шаровая, да я и сам снимал не для замены, а чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа. Так что уверен мой совет кому-нить, да пригодится.

Запчасти Рено Сценик 2 в СПб – что покупается чаще всего?

Спасибо за подробные видео отчеты, очень полезно и дешево Пробег у моей ласточки Меган 2 универсал 1,6 — тыщ, брал с нуля в Машина в основном живет на трассе. Зимой, пока машина холодная слышен скрип, при проезде «лежачих полицейских», через несколько минут проходит.

Последний раз менял передние рычаги на ти тысячах, и то проблема не в них оказалась официалы развели. Стук в подвеске был обычно от стоек стабилизатора, менял сам раза три за всю историю машины. Пришла пора подвеску перебрать.

Буду менять рычаги в сборе, стойки и втулки стабилизатора, скорей всего сам стабилизатор, амортизаторы, пружины На что обратить внимание еще? Чтобы, как говорится, за «один скрип» сделать. Смысла нет такой замены,один фиг придётся брать рычаг в сборе, проверено не один раз,это Рено.

Ребят подскажите думаю мегана 2 08годов приобрести на что смотреть и стоит ли его брать. Приору не очень хочется ,маленькая. Спасибо за очень полезное видео, а главное за разумние совети, видео по сути и короткое что очень радует. Вопрос по поводу рычагов, а салентблоки как менять и меняются ли они вообще на рычаге? Проще может новый рычаг купить?!

Неужели никто не заметил что пыльник по пальцу не фиксируется. Легко наделся и сам соскочил когда мастер устанавливал кронштейн провода датчика АБС.

Если так, то через пару тысяч в шаровой будет вода, а ещё через 5 она застучит. Здраствуйте скажите в каком городе вы находитесь? И по какому адресу.

Наши преимущества

Pripyat fishing Рыбалка на Припяти: Что за шаровую Вы используюте? Что она вместе с колпачком пролетает. Мне дали самую лучшую «так сказали» TRW.

Замена шаровых опор Рено Меган.

У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма. Маштна вроде работает но как то дрожит может какой дачтик не в порядке. Даикаль К4М Вася Чапаев: Что за шаровую Вы используюте?

Что она вместе с колпачком пролетает. Мне дали самую лучшую «так сказали» TRW. У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма.

А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. А из пыльника образовалась складка в виде шайбы и при ударе его вообще срезало!

Замена шаровой опоры на примере Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель

Симптомы неисправной шаровой опоры

Скрип и скрежет при повороте рулевым колесом на месте, кроме этого сильно изношенная шаровая может выдавать себя глухим стуков. Люфт проверять на подъемнике.

Код запчасти шаровая опора для Renault Megane 2

Данный список составлен в соответствии с рейтингом по мнению и опыту реальных владельцев Меган 2. Можете сами почитать об этом на форумах и сообществах. Если у вас есть своё мнение по этому поводы или отзыв об эксплуатации других шаровых — оставьте комментарий после статьи.

  • lemforder 2946901
  • FENOX BJ10039
  • Delphi TC 1366
  • MONROE L25544
  • Moog RE-BJ-2832
  • TRW JBJ 721
  • Болт крепления шаровой опоры 7703002735

Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок замены шаровых опор

Менять шаровую опору можно двумя способами: на снятом рычаге или прям на машине, то есть без снятия рычага. Большинство автосервисов Рено производят замену и запрессовку шаровых на Мегане без снятия рычага.

Для выбивания и запрессовки понадобится домкрат или приличных размеров тиски. Также, процедуру лучше всего производить на подъемнике или позаботиться о фиксации Мегана, поскольку придётся выбивать шаровую опору.

Совет: при работе с домкратом и молотком не повредите пыльник шруса.

На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками.

На фото шаровая опора Lemforder 2946901

Разблокируйте рулевое колесо, поднимите машину на подъемник, снимите колесо.

Читать еще:  Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

Далее открутите болт крепления шаровой опоры

И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы. (по сути данная статья применима практически для любого автомобиля)

Далее снимите крепление датчика АБС с поворотного кулака. Для дальнейшего удобства рекомендуется снять весь суппорт целиком, держится на 2-х болтах.

Болты крепления суппорта на фото:

Снимаем старую шаровую опору.

Для этого берем головку большого диаметра (фланец). Устанавливаем её на подставку и постепенно опускаем машину вниз таким образом, чтобы нижняя часть шаровой встала во-внутрь головки. После чего ударяя молотком по кулаку выбиваем её из рычага.

Старую шаровую сняли

Новую шаровую насаживаем в посадочное место. Снизу ставим домкрат так, чтобы его верхняя точка соприкасалась с нижней частью шаровой опоры.

Сверху надеваем на шаровую головку. Берем молоток и ударами по кругу забиваем шаровую в рычаг. Для понимания того, на сколько загонять шаровую сравните со старой шаровой по отметкам на металле.

Далее собираем в обратном порядке. Рычаг, суппорт, крепление датчика АБС, устанавливаем колесо.

По материалам сайтов Megane-Club.ru, Megane2.ru, My-Megane2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Шаровая опора на Renault Megane

Одним из наиболее слабых узлов подвески Рено Меган 2 является шаровая опора. Ее замену не сложно выполнить своими руками, так как для этого даже не потребуется снимать рычаг с автомобиля. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в данной операции, предлагая установить новый узел в сборе.

Компания Renault (RVI) не поставляет на рынок оригинальную шаровую опору отдельно от рычага для Меган 2. В случае поломки официально рекомендуется производить замену узла в сборе. Для этих целей используются:

  • левый рычаг, артикул которого 8200725672 и стоимость 3600-5800 рублей;
  • рычаг на правую сторону с номером по каталогу 545003037R и ценой от 3600 до 6000 рублей.

Невозможность отдельной замены шаровых опор, согласно официальным заявлениям производителя, позволяет повысить безопасность и надежность машины. При этом ремонт становится легче и быстрее.

При обычных условиях эксплуатации выход из строя шаровой опоры происходит в тот момент, когда исчерпан ресурс и остальными узлами, расположенными на рычаге. Единственным недостатком такого конструктивного решения является высокая цена устранения поломки.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Рено Меган от сторонних производителей

Несмотря на то, что технологически замена отдельно шаровой опоры на Меган 2 не предусмотрена, автовладельцы, желая сэкономить, приобретают изделия от сторонних производителей. Аналоги встречаются как откровенно низкого качества, так и способные прослужить на уровне родной автозапчасти.

При этом многое зависит от правильности монтажа и отсутствия перекосов при запрессовке. Наилучшие варианты шаровых опор от сторонних производителей представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Рено Меган

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
DelphiTC1363460-580
Meyle16160100006460-590
Febi2399550-1000
Swag60923995600-800
Lemforder3845401800-1100

Диагностика состояния шаровой опоры

Выявить наличие неисправностей с шаровой опорой можно по нижеперечисленным симптомам:

  • при повороте руля наблюдается скрежет, но отсутствуют какие-либо заедания;
  • при проезде через неровности на дороге слышно отчетливый стук со стороны подвески передней оси;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, интенсивность и громкость которых пропорциональна скорости;
  • автомобиль теряет устойчивость во время проезда по неровному дорожному покрытию;
  • вхождение в поворот сопровождается снижением контроля над машиной.

При появлении вышеперечисленных симптомов для более точной диагностики рекомендуется посетить официальных дилеров или станцию технического обслуживания. Мастера при помощи специального оборудования, например, вибростенда быстро и точно выявят неисправный узел.

Обнаружить выход из строя шаровой опоры можно самостоятельно визуально осмотрев ее. На пыльнике недопустимо наличие сквозных трещин, надрывов и прочих механических повреждений. О ненадлежащем состоянии опоры также говорит ее люфт или выступающая где-либо смазка.

Во время плановой проверки подвески при посещении СТО, также часто проявляется неисправность шаровой. Так, например, проверка автомобиля на стенде схода и развала часто сопровождается для автовладельца неприятными новостями об необходимости замены опоры.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены шаровой опоры на Меган 2 потребуется инструменты и материалы, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание
Головка«на 16», «на 18»
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Рожковый ключ«на 16»
Баллонный ключДля установки и снятия колеса
МолотокСредних размеров
КувалдаВесом более 500 гр.
Проникающая смазкаНапример, WD-40
УпорыНапример, деревянные пеньки. В крайнем случае можно подложить снятое колесо.
ОтверткаС плоским лезвием
ПроволокаДля фиксации в подвешенном состоянии суппорта
ВоротокС прочной рукояткой
ВыколоткаПодходящая по диаметру для выбивания болта крепления шаровой опоры
ПассатижиМожно заменить щипцами для снятия стопорных колец
ОправкаМожно использовать кусок трубы, диаметр которой чуть больше шаровой опоры
Консистентная смазкаСпециальная для ШРУСа или графитная
Труба чуть меньшего диаметра по сравнению с шаровойДля впрессовки опоры на ее посадочное место
СтрубцинаМожно заменить тисками или гидропрессом
Болгарка, дрель, зубилоПотребуются лишь в случае возникновения сложностей с извлечением шаровой
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от коррозии и загрязнений
Подставкадля выпрессовки опоры без снятия рычага

Замена шаровой опоры на Рено Меган

Замена шаровой опоры на Меган 2 рассмотрена ниже.

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, зафиксировав заднюю ось стояночным тормозом и противооткатными упорами.
  • Снять колесо.
  • Открутить два болта, которые крепят суппорт.

  • Свести колодки, надавив на них плоской отверткой.
  • Снять суппорт в сборе. Подвесить его, избегая сильных перегибов тормозного шланга.
  • Освободить провод датчика АБС. Он зафиксирован в трех местах.

  • Отогнуть крепление провода датчика около болта, фиксирующего шаровую.

  • Обработать болт, который фиксирует рычаг, проникающей смазкой.

  • Открутить болт крепления рычага с шаровой опорой.

  • Болт обычно закисает и деформируется, поэтому после откручивания рекомендуется изъять его путем выбивания выколоткой. В дальнейшем при сборке следует использовать новый крепеж.

  • В разрез требуется забить плоскую отвертку с широким лезвием. С ее помощью необходимо разжать кулак и изъять палец шаровой. Легкими движениями следует вводить жало, дергая руками рычаг вниз.

  • Надавить на рычаг или ударить молотком до полного высовывания пальца.
  • Снять с шаровой опоры скобу, которая фиксирует провод датчика.
  • При наличии стопорного кольца на шаровой необходимо снять его.

  • Установить подставку. Поставить кусок трубы, диаметр которой больше шаровой опоры.
  • Ударить молотком по пальцу опоры и выбить ее.

  • Впрессовать новую шаровую опору.

  • Завести палец шаровой в кулак.

  • Вставить болт шаровой и затянуть его.

  • Собрать все в обратном порядке.

При возникновении любых сложностей с проведением замены шаровой опоры на Меган 2 рекомендуется посмотреть тематическое видео или обратиться к профессионалам. Наличие любых ошибок монтажа может привести к быстрому выходу из строя узла, а также снижает безопасность и комфорт вождения машины.

Замена шаровой опоры рено меган 2

Симптомы неисправной шаровой опоры

Скрип и скрежет при повороте рулевым колесом на месте, кроме этого сильно изношенная шаровая может выдавать себя глухим стуков. Люфт проверять на подъемнике.

Код запчасти шаровая опора для Renault Megane 2

Данный список составлен в соответствии с рейтингом по мнению и опыту реальных владельцев Меган 2. Можете сами почитать об этом на форумах и сообществах. Если у вас есть своё мнение по этому поводы или отзыв об эксплуатации других шаровых — оставьте комментарий после статьи.

  • lemforder 2946901
  • FENOX BJ10039
  • Delphi TC 1366
  • MONROE L25544
  • Moog RE-BJ-2832
  • TRW JBJ 721
  • Болт крепления шаровой опоры 7703002735

Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок замены шаровых опор

Менять шаровую опору можно двумя способами: на снятом рычаге или прям на машине, то есть без снятия рычага. Большинство автосервисов Рено производят замену и запрессовку шаровых на Мегане без снятия рычага.

Для выбивания и запрессовки понадобится домкрат или приличных размеров тиски. Также, процедуру лучше всего производить на подъемнике или позаботиться о фиксации Мегана, поскольку придётся выбивать шаровую опору.

Совет: при работе с домкратом и молотком не повредите пыльник шруса.

На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками.

На фото шаровая опора Lemforder 2946901

Разблокируйте рулевое колесо, поднимите машину на подъемник, снимите колесо.

Далее открутите болт крепления шаровой опоры

И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы. (по сути данная статья применима практически для любого автомобиля)

Далее снимите крепление датчика АБС с поворотного кулака. Для дальнейшего удобства рекомендуется снять весь суппорт целиком, держится на 2-х болтах.

Болты крепления суппорта на фото:

Снимаем старую шаровую опору.

Для этого берем головку большого диаметра (фланец). Устанавливаем её на подставку и постепенно опускаем машину вниз таким образом, чтобы нижняя часть шаровой встала во-внутрь головки. После чего ударяя молотком по кулаку выбиваем её из рычага.

Старую шаровую сняли

Новую шаровую насаживаем в посадочное место. Снизу ставим домкрат так, чтобы его верхняя точка соприкасалась с нижней частью шаровой опоры.

Сверху надеваем на шаровую головку. Берем молоток и ударами по кругу забиваем шаровую в рычаг. Для понимания того, на сколько загонять шаровую сравните со старой шаровой по отметкам на металле.

Далее собираем в обратном порядке. Рычаг, суппорт, крепление датчика АБС, устанавливаем колесо.

По материалам сайтов Megane-Club.ru, Megane2.ru, My-Megane2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

На пятом фото ошибка -это молотком выбивают рулевой наконечник.

На 105 тыс. км, менял полностью рычаги, брал Delphi (TC1367TC1368). Через

15 тыс. «умерли шаровые», при том, что незадолго до замены рычагов менял амортизаторы, опорные подшипники и подушки амортизаторов, т.е. передняя часть была «обнулена». Сейчас стоят TRW JBJ 721, идущие с болтом крепления, но без стопорного кольца (внутр.диаметр 36 мм) , т.к. по моим источникам ))) именно они поставляются на заводы Рено, ровно как и фильтры Purflux (салонный, воздушный, масляный). Правда еще пока рано делать вывод о надежности шаровых TRW, время покажет. Рулевые тяги и наконечники этой же фирмы, спустя 20 тыс.км. не проявляют себя с плохой стороны )

MONROE L25544 — за 2 месяца разбилась практически полностью, подробнее на renault-drive.ru.

TRW заскрипели и развалились после пробега 7000

Чтобы шаровые ходили долго, стоит перед установкой снять пыльник и набить смазкой, так как с завода там смазки с пипетку.

Если есть домкрат,то для него можно сварить рамку из швеллера и подобрать по диаметру две трубы. Колотить молотком не нужно.

Приобретал похожие как на фото здесь, прошли 1000 (одну тысячу) км.
Возможно подделка, ставили в сервисе, и на что думать?

Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками

Какую функцию в себе несет подвеска

Сама по себе подвеска Рено Меган 2, как и любого другого автомобиля, представляет достаточно непростую конструкцию, где присутствует много деталей, которые вращаются и поворачиваются одновременно. Несмотря на это, функция подвески одна – восприятие и максимальное снижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна опция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.

Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция.

Для чего необходима шаровая опора

По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры. Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.

Как определить неисправность

Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.

Как правильно осуществить замену

Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.

    1. Начинаем работы. Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко – прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
    2. Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтобы она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Как правило, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
  1. Следующим шагом демонтируем суппорт для дальнейшего удобства работ. Он фиксируется двумя крайними болтами. Они вывинчиваются и снимаются вместе с контроллером АБС. Как раз он и создает наибольшие трудности при замене шаровой опоры. Поэтому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
  2. Самая большая проблема – выпрессовать кулак из рычага. Для этого понадобиться больших размеров головка либо соизмеримый фланец. Он размещается на подставке, так чтобы шаровая оказалась внутри фланца. Затем Рено Меган 2 немного попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамысловатые операции позволят выбить ее из рычага.
  3. На свободное место устанавливаем новую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтобы их оси совпали. Затем он упирается в новую деталь, которая предварительно размещается на своем рабочем месте. Теперь, применяя головку и фланец, постукиваем с верхней части рычага, чтобы посадить шаровую в нем как можно глубже. Для сравнения следует обратить внимание как глубоко располагалась старая запчасть на Renault Megane 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в обратной последовательности.

Теперь можно все работы по замене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше посмотреть видео инструкцию. Данная публикация показывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, поэтому шаровая опора легко меняется собственноручно. А это существенно сэкономит домашний бюджет. Успехов в ремонте!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×