Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры на шевроле лачетти

Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Замена шаровой Шевроле Лачетти обычно требуется после пробега более 100 тысяч километров. Однако, если вы заметили характерный стук, порванный пыльник шаровой или появление люфта на вывешенном колесе, то следуют заменить шаровую опору.

Особенностью конструкции передней подвески на Chevrolet Lacetti является то, что шаровая крепится к нижнему рычагу подвески заклепками.

Сам производитель требует менять шаровую вместе с рычагом в сборе. Но цена шаровой отдельно и шаровой с рычагом в сборе имеет существенную разницу. Поэтому в целях экономии заклепки шаровой высверливают, на при установке новой опоры в отверстия устанавливают обычные болты с гайками.

Есть специалисты, которые высверливают заклепки (а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой) не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу. Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты.

Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую. Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынимаем болт из проушины и отодвигаем рычаг с шаровой вниз.

Теперь необходимо открутить два болта крепления рычага к подрамнику. Сначало откручиваем передний болт, для чего понадобятся два ключа на 17. Задний болт откручиваем этими же ключами. Лучше использовать головку на 17 и накидной на 17 (придерживать от проворачивания). Извлекаем болты и снимаем рычаг.

Вот теперь нам необходимо высверлить три заклепки держащие шаровую в рычаге подвески. Фото для наглядности прилагается.

Используем сверло по металлу на 12. Обычно в комплекте с новой шаровой опорой продаются новые болты крепления, которые используем вместо заклепок. Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой 90-100 Нм.

При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах. Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти (особенно это касается переднего сайлента).

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие рычага

Рычаг передней подвески снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.

Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.

Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления рычага к подрамнику…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

Снимаем рычаг передней подвески.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках…

…и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага.
Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Надеваем колесо и опускаем автомобиль. Болт переднего креплений рычага к подрамнику затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

Chevrolet Lacetti 5D Обычная машина › Бортжурнал › Замена шаровых опор

При сезонной смене резины обнаружил, что правой шаровой опоре на моей машине настал конец — палец болтается в гнезде безо всякого стеснения и стыда. Как я доездился до жизни такой?

Просмотрев кучу материалов в тырнете решил, что самостоятельная замена шаровой мне вполне по силам. В ходе изучения материалов возникли несколько вопросов.
1. Какую шаровую взять? Очень часто замена опор производится на CTR CBKD-11. Вариант проверенный временем и десятками пользователей. Кроме того, в его пользу говорит цена и набор болтов в комплекте. В отношении болтов и гаек из указанного комплекта встречал мнение о непригодности для установки из-за несоответствия их прочности требуемым нормам.
2. Для удаления старой шаровой опоры необходимо удаление заклепок. Опять же мнения о наиболее технологичном способе разделились… Кто-то рекомендует снимать рычаг для более удобной сверловки… Кто-то не снимая рычага сверлит сверху, мотивируя тем, что снизу сверлить неудобно. Кто-то сверлит снизу и на жизнь не жалуется. Кроме всего прочего встречались жалобы на плохую выбиваемость заклепок при сверлении снизу.
В общем, мнений куча, поэтому решил поделиться своим опытом.

Мудрить не стал и приобрел набор CTR CBKD-11

На этом фотографии заканчиваются и начинается проза жизни.

Пляски с бубном при снятии рычага как-то не прельщали (хотя допускаю, что операция сия совсем несложная), поэтому решено было проводить сверловку заклепок со стоящим на машине рычаге. Сверлить планировалось снизу, из ямы. Для сверловки сверху необходимо далеко в сторону убирать привод и решить кучу других проблем. Это не для меня. Прикинув возможные неудобства, пришел к выводу, что для сверловки заклепок снизу машину на яму надо ставить так, чтобы середина протектора покрышки приходилась на край ямы. Моя яма (сход с погреб со съемными закрывающими щитами) для такой постановки автомобиля подходила хорошо. Поставил. Снял колесо. Снял закрывающий яму щит. Залил обильно где нужно WD-40. Открутил гайку болта крепления шаровой опоры. Открутилась легко. Болт выбить удалось без проблем (гайку с болтом мог бы и не покупать, эх!). Вытащил из гнезда палец шаровой опоры. Вышел без особых проблем, но монтировкой пришлось подсобить. Рычаг подвески отогнул вниз и пальцем шаровой опоры через деревянную прокладку упер в диск. Теперь можно работать. Строго по центру заклепок накернил отверстия. Сверху рычага на заклепки положил деревяшку, чтобы сверлом на выходе не повредить случайно пыльник ШРУСа. Далее в ход пошла электродрель, заправленная сверлом на 5,5. Честно сказать, ожидал много худшего. Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут 10-12. Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на 10. Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки. Все. Заклепка теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда. Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: по центру и максимально возможным диаметром. Сверлить на 10 бояться не нужно: отверстия в рычаге и корпусе шаровой имеют диаметр чуть более 10 мм (как и положено по допускам и посадкам) и при условии сверловки по центру заклепки отверстия в рычаге свой диаметр сохраняют. Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.

Читать еще:  Ремонт подрулевого шлейфа Renault Megane 2

Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага. Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору. И тут возник вопрос об установке болтов. Как их правильно поставить: шляпками вниз или шляпками вверх. В отношении обоих вариантов были свои за и против. Я решил ставить шляпками вверх, т.е. гайкой снизу. Мотивом данного решения послужило следующее. Если понадобится снова менять шаровую опору, то в случае сильной коррозии болта и (или) гайки, проще будет болгаркой снизу срезать гайку. Технология мной была проверена при замене стоек стабилизатора: продольный пропил по гайке с болтом при котором сильно ослабляется корпус гайки и от температуры частично разрушается ржавчина внутри резьбы. После указанного пропила гайка крутится без проблем.

Затяжка болтов проводилась предписанным в руководстве моментом в 100 НМ. Болты и гайки указанную нагрузку выдержали. Палец шаровой опоры был помещен в гнездо и зафиксирован болтом. Затяжка гайки проведена предписанным моментом в 60 НМ.

С момента постановки машины в гараж до выезда ее на улицу прошло 3 часа. С одной стороны немало. С другой, учитывая, что сию операцию я проделывал впервые и без спешки, нормально. На замену левой опоры ушло уже 1,5 часа неторопливой работы.

Целью написания данного материала была попытка разъяснения некоторых моментов в технологии замены шаровых опор для тех, кто эту операцию еще не проделывал. Мое мнение: если есть доступ к подходящей яме или подъемнику, то менять шаровые опоры лучше со сверловкой снизу. В любом случае нужен подходящий инструмент, определенный слесарный навык и глазомер при разметке отверстия и сверловке.

З.Ы. В свое время на Жигулях замена комплекта шаровых опор была для меня рутинной операцией — менял каждые 30 тк вне зависимости от состояния. Но замена опор на Лачетти с моей точки зрения проще замены жигулевских, особенно если заклепки сверлить не надо.

Замена шаровой на Лачетти

Опытные «лачетеводы» наверняка знают о том, что замена шаровой опоры, как ремонтная операция, производителем этого автомобиля не предусмотрена: они закреплены не болтами, а заклепками. Как и сайлентблоков передних рычагов: меняется весь узел в сборе, что выливается в немалую стоимость. Но вариант замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти все таки существует.

Многие производители автомобильных запчастей уже давно освоили выпуск этих деталей со своим креплением – с болтами и гайками. От владельцев теперь требуется только одно: старая шаровая опора Лачетти должна быть отделена от рычага. Сегодня мы расскажем о том, как это сделать правильно в гаражных условиях. Вам нужно будет только купить шаровую на Шевроле Лачетти и приготовить необходимый инструмент, о котором мы поведаем ниже.

  1. Снимаем рычаг в сборе с автомобиля.
  2. Фиксируем рычаг в тисках таким образом, чтобы палец шаровой опоры смотрел вверх: с этой стороны есть выемки на клепках.
  3. Сверлом на десять при помощи дрели просверливаем отверстие глубиной 4-5 мм, установив кончик сверла в выемку клепки.

  • При помощи зубила сбиваем остаток шляпки с просверленным отверстием с заклепки: она будет держаться за тонкий краешек и собьется легко, не повредив рычаг.
  • Установив наставку в виде болта на 10 на заклепку, при помощи пресса выдавливаем ее из рычага. Если нет пресса, можно попробовать ее просто выбить молотком, но аккуратно, чтобы не повредить рычаг.

  • Проделываем эту операцию по кругу со всеми тремя заклепками.
  • Выбиваем молотком старую шаровую опору из рычага.

  • Устанавливаем новую шаровую опору, и закрепляем ее крепежом, который идет к ней в комплекте.
  • Такой вариант замены хотя и не предусмотрен производителем, но он не менее надежен. Но самое главное – это обходится значительно дешевле, чем покупка нового рычага в сборе.

    Замена шаровой на лачетти своими руками

    Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Лачетти считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

    Видео

    Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

    Процесс замены

    Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Лачетти:

    Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

    При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

    Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выньте болт из отверстия клеммового соединения.

  • Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  • Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.

    Выпрессуйте палец из кулака.

  • Демонтируем рычаг.
  • Срезаем заклёпки (если замена проводится первый раз). Если не первый — то уже стоят болты.

    Если шаровая опора прикреплена к рычагу тремя заклепками (заводская установка), высверлите заклепки. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

  • При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.
  • Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

    После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

  • Проводим сборку.
  • Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

    Выбор детали

    96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Лачетти производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Лачетти:

    ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
    SangsinSBKD0051000
    Meyle26-16 010 00041200
    MonroeL215061500
    SWAG13 94 18561500
    AC Delco193476921500
    TRWJBJ75441500
    MoogDE-BJ-3970RU2000

    Признаки неисправности шаровой

    Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

    • затруднения в использовании руля (во время поворота);
    • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
    • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
    • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

    Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

    Вывод

    Поменять шаровую опору на Шевроле Лачетти довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

    — Шаровая опора — CTR (CBKD-11)

    Определившись с источником шума справа, было решено заменить шаровую опору. Почитав отзывы, заказал шаровую опору фирмы CTR, о котором все отзывались хорошо. Снимать рычаг я не хотел, и поэтому делал все по месту, благо есть у соседа подъемник)) в яме менять не хотел)

    При сезонной смене резины обнаружил, что правой шаровой опоре на моей машине настал конец — палец болтается в гнезде безо всякого стеснения и стыда. Как я доездился до жизни такой?

    Просмотрев кучу материалов в тырнете решил, что самостоятельная замена шаровой мне вполне по силам. В ходе изучения материалов возникли несколько вопросов.
    1. Какую шаровую взять? Очень часто замена опор производится на CTR CBKD-11. Вариант проверенный временем и десятками пользователей. Кроме того, в его пользу говорит цена и набор болтов в комплекте. В отношении болтов и гаек из указанного комплекта встречал мнение о непригодности для установки из-за несоответствия их прочности требуемым нормам.
    2. Для удаления старой шаровой опоры необходимо удаление заклепок. Опять же мнения о наиболее технологичном способе разделились… Кто-то рекомендует снимать рычаг для более удобной сверловки… Кто-то не снимая рычага сверлит сверху, мотивируя тем, что снизу сверлить неудобно. Кто-то сверлит снизу и на жизнь не жалуется. Кроме всего прочего встречались жалобы на плохую выбиваемость заклепок при сверлении снизу.
    В общем, мнений куча, поэтому решил поделиться своим опытом.

    Мудрить не стал и приобрел набор CTR CBKD-11

    На этом фотографии заканчиваются и начинается проза жизни.

    Пляски с бубном при снятии рычага как-то не прельщали (хотя допускаю, что операция сия совсем несложная), поэтому решено было проводить сверловку заклепок со стоящим на машине рычаге. Сверлить планировалось снизу, из ямы. Для сверловки сверху необходимо далеко в сторону убирать привод и решить кучу других проблем. Это не для меня. Прикинув возможные неудобства, пришел к выводу, что для сверловки заклепок снизу машину на яму надо ставить так, чтобы середина протектора покрышки приходилась на край ямы. Моя яма (сход с погреб со съемными закрывающими щитами) для такой постановки автомобиля подходила хорошо. Поставил. Снял колесо. Снял закрывающий яму щит. Залил обильно где нужно WD-40. Открутил гайку болта крепления шаровой опоры. Открутилась легко. Болт выбить удалось без проблем (гайку с болтом мог бы и не покупать, эх!). Вытащил из гнезда палец шаровой опоры. Вышел без особых проблем, но монтировкой пришлось подсобить. Рычаг подвески отогнул вниз и пальцем шаровой опоры через деревянную прокладку упер в диск. Теперь можно работать. Строго по центру заклепок накернил отверстия. Сверху рычага на заклепки положил деревяшку, чтобы сверлом на выходе не повредить случайно пыльник ШРУСа. Далее в ход пошла электродрель, заправленная сверлом на 5,5. Честно сказать, ожидал много худшего. Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут 10-12. Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на 10. Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки. Все. Заклепка теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда. Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: по центру и максимально возможным диаметром. Сверлить на 10 бояться не нужно: отверстия в рычаге и корпусе шаровой имеют диаметр чуть более 10 мм (как и положено по допускам и посадкам) и при условии сверловки по центру заклепки отверстия в рычаге свой диаметр сохраняют. Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.

    Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага. Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору. И тут возник вопрос об установке болтов. Как их правильно поставить: шляпками вниз или шляпками вверх. В отношении обоих вариантов были свои за и против. Я решил ставить шляпками вверх, т.е. гайкой снизу. Мотивом данного решения послужило следующее. Если понадобится снова менять шаровую опору, то в случае сильной коррозии болта и (или) гайки, проще будет болгаркой снизу срезать гайку. Технология мной была проверена при замене стоек стабилизатора: продольный пропил по гайке с болтом при котором сильно ослабляется корпус гайки и от температуры частично разрушается ржавчина внутри резьбы. После указанного пропила гайка крутится без проблем.

    Затяжка болтов проводилась предписанным в руководстве моментом в 100 НМ. Болты и гайки указанную нагрузку выдержали. Палец шаровой опоры был помещен в гнездо и зафиксирован болтом. Затяжка гайки проведена предписанным моментом в 60 НМ.

    С момента постановки машины в гараж до выезда ее на улицу прошло 3 часа. С одной стороны немало. С другой, учитывая, что сию операцию я проделывал впервые и без спешки, нормально. На замену левой опоры ушло уже 1,5 часа неторопливой работы.

    Целью написания данного материала была попытка разъяснения некоторых моментов в технологии замены шаровых опор для тех, кто эту операцию еще не проделывал. Мое мнение: если есть доступ к подходящей яме или подъемнику, то менять шаровые опоры лучше со сверловкой снизу. В любом случае нужен подходящий инструмент, определенный слесарный навык и глазомер при разметке отверстия и сверловке.

    З.Ы. В свое время на Жигулях замена комплекта шаровых опор была для меня рутинной операцией — менял каждые 30 тк вне зависимости от состояния. Но замена опор на Лачетти с моей точки зрения проще замены жигулевских, особенно если заклепки сверлить не надо.

    Замена шаровой Шевроле Лачетти

    Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Лачетти считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

    Видео

    Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

    Процесс замены

    Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Лачетти:

    Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

    При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

    Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выньте болт из отверстия клеммового соединения.

  • Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  • Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.

    Выпрессуйте палец из кулака.

  • Демонтируем рычаг.
  • Срезаем заклёпки (если замена проводится первый раз). Если не первый — то уже стоят болты.

    Если шаровая опора прикреплена к рычагу тремя заклепками (заводская установка), высверлите заклепки. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

  • При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.
  • Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

    После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

  • Проводим сборку.
  • Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
  • Выбор детали

    96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Лачетти производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Лачетти:

    ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
    SangsinSBKD0051000
    Meyle26-16 010 00041200
    MonroeL215061500
    SWAG13 94 18561500
    AC Delco193476921500
    TRWJBJ75441500
    MoogDE-BJ-3970RU2000

    Признаки неисправности шаровой

    Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

    • затруднения в использовании руля (во время поворота);
    • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
    • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
    • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

    Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

    Вывод

    Поменять шаровую опору на Шевроле Лачетти довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

    Замена шаровой опоры на шевроле лачетти

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 289
    Регистрация: 20.2.2011
    Из: Днепропетровск( Коммунар)
    Реальное имя: Егор

    Мой автомобиль:Lacetti SE седан

    делать его вообще-то не нужно, так как шаровая крепиться на мертвых точках и никак не влияет на схождения..

    но некоторые советуют делать для своего спокойствия каждые 20 000 ,основываясь на качестве дорог

    а так вообще после замены шаровых схождение не делается во всей теории

    в практике мнения 50/50, кто делает, кто нет.у кого-то после замены шаровых начинает машину уводить.. у кого-то нет.. кто-то говорит, что посадочные отверстия под болты немного разбалтываються со временем и болты могут сесть не совсем правильно в принципе, что б быть спокойным за свою резину- можно сделать, все равно это дешевле чем резина

    у себя на всех 3-х машинах развал после замены шаровых не делал и все было ок

    Сообщение отредактировал SemperFi — 17.7.2011, 21:23

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 289
    Регистрация: 20.2.2011
    Из: Днепропетровск( Коммунар)
    Реальное имя: Егор

    Мой автомобиль:Lacetti SE седан

    плюс если у шаровой есть люфт чувствующийся руками, еще просмотри состояния пыльника шаровой на предмет разрывов

    у меня, правда не на лаче, а на мегане 2 при износе шаровой появились стуки

    Сообщение отредактировал SemperFi — 17.7.2011, 21:25

    Группа: Продавцы
    Сообщений: 2 525
    Регистрация: 3.10.2007
    Из: КИЕВ-БРОВАРЫ
    Реальное имя: Я — за МИР, и именем моим это сказано!

    Мой автомобиль:белая девяточка 🙂

    стуки чаще должны быть.
    Я проверял так:
    1. домкратишь. снимаешь колесо
    2. берешь фомку. плоским концом засовываешь между шаровой и рычагом и пробуешь надавить.
    если визуально и по ощущениям шаровая люфтит — то на замену.

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 893
    Регистрация: 1.3.2008
    Из: Днепропетровск
    Реальное имя: Василий

    Мой автомобиль:Хетчбек CDX

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 488
    Регистрация: 6.7.2009
    Из: Sumy
    Реальное имя: Ігор

    Шаровая Chevrolet Lacetti

    Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.

    Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

    Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

    Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

    Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

    ПроизводительАртикулСтоимость, руб
    FEBI32610660-700
    CTRCBKD-11450-480
    STARLINE70.35.710500-520
    NIPPARTSJ4860905700-750
    GLOBER61-5970400-440
    FEBEST1020-LAC600-630

    Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

    Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

    В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

    • высверливания;
    • срезания шляпок болгаркой.

    В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

    После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

    Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

    Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

    НазваниеПримечание
    Ключ«на 14», «на 17»
    ДрельСо сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
    Головка«на 14», «на 17»
    БолгаркаДля спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
    Диск на болгаркуОтрезной либо заточной, диаметром 125 мм
    Консистентная смазкаНапример, графитная
    ВетошьДля очистки рабочих поверхностей
    Молоток и зубилоДля удаления заклепок

    Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

    Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

    • Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.

    • Вынуть болт из проушины.
    • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
    • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.

    • Извлечь болты.
    • Демонтировать рычаг.

    • Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

    • Высверлить первую заклепку.

    • Сделать отверстия в остальных заклепках.

    • При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.

    • Рассоединить шаровую опору и рычаг.

    • Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.

    • Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.

    • Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

    • Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector