Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса лада гранта

Замена шруса лада гранта

У машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. – внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».

Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика

Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

4) Агрессивный стиль вождения.

Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

Инструменты и материалы

  • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
  • домкрат, молоток;
  • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
  • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
  • графитная смазка.

Замена «гранаты» на Лада Гранта

1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

4) Демонтируйте тормозной суппорт.

5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.

15) Затяните хомуты пыльника.

16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

ШРУС Лада Гранта

Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

садимся и снимаем колесо

пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

снимаем старое стопорное кольцо.

это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не хочет одеваться, то поможет отвертка, как вариант

На шрус накручиваем старую ступичную гайку

держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по накрученной гайке забиваем ШРУС на место.

А нет! Возьмем молоток побольше — 2 точный удара и ШРУС сидит на своем месте.

Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело 🙂

снимаем со старого ШРУСа кольцо АБС, для чего это нужно, а для того, что очень ограничен выбор ШРУСов с установленным кольцом АБС. В нашем городе я нашел, только АВТОВАЗ и БЕЛМАГ, хотя без кольца АБС есть куда больше производителей. Так вот, снятое кольцо АБС дает нам возможность натянуть его на обычный ШРУС и адаптировать его под АБС

Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

КПП Лада Гранта

Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
Подбор регулировочного

Читать еще:  Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним

Как заменить наружный ШРУС на Lada Granta, Kalina, Priora

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС или в народе «граната»). Признаки его неисправности — появление хруста. В инструкции завода, а также в книгах по ремонту автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora описывается метод замены ШРУСа со снятием привода передних колес. Однако все можно выполнить проще.

Потребуется

Комплект наружного шарнира привода колеса (ШРУС, пыльник, хомут, стопорное кольцо, ступичная гайка). Артикул 21080-2215012-86 или 21700-2215012-87 (с АБС).

Состав комплекта:

  • 21100-2215012-00 или 11186-2215012-00 Шарнир наружный в сборе (с АБС) — 1 шт.
  • 00001-0040442-71 Гайка М20х1,5 — 1 шт.
  • 21080-2215030-00 Чехол наружного шарнира — 1 шт.
  • 21080-2215034-82 Хомут — 1 шт.
  • 21080-2215036-82 Хомут — 1 шт.
  • 21210-2215084-00 Кольцо стопорное — 1 шт.

Также потребуется смазка ШРУС-4.

Как снять ШРУС

  1. Расслабляем ступичную гайку (головки на 30).
  2. Снять колесо.
  3. Отворачиваем суппорт в сборе (не обязательно, для удобства).

  1. Вывернуть два болта от шаровой опоры.
  2. Открутить ступичную гайку и снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа.

  1. Снять пыльник с ШРУСа.
  2. Выбить «гранату» молотком.
  3. Снять стопорное кольцо.

Как установить ШРУС

  1. Заполнить весь подшипник ШРУСа смазкой (40 см 3 ).
  2. Надеваем новый пыльник.
  3. Ставим новое стопорное кольцо.
  4. На ШРУС накручиваем старую ступичную гайку.

  1. Удерживая ШРУС ровно на приводе, забиваем его на место ударами молотка.
  2. Затягиваем хомуты на пыльнике.
  3. Затянуть гайку ступицы с моментом 230..247 Н.м.

Совет: со старого ШРУСа можно снять кольцо АБС. Используя его в дальнейшем, позволит превратить обычный ШРУС в ШРУС для АБС.

А вам приходилось менять ШРУС на Гранте, Калине или Приоре своими руками?

Замена шруса лада гранта

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…

…разъединяем хомут и снимаем его.
Аналогично снимаем малый хомут.

Сдвигаем чехол с корпуса шарнира.
Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.
При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…

…и вынимаем фиксатор.
Сдвигаем корпус шарнира по валу…

Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

…снимаем обойму с сепаратором и шариками.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Поддев отверткой…

…вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.
Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.
Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).

Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала.
Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.

Вставляем шарики в окна сепаратора.
Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).
Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор – всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут.
Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол большим хомутом.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как поменять наружный ШРУС Лада Гранта

В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Новый и изношенный ШРУС

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  1. Потеки смазки около наружного шарнира.
  2. Трещины, разрывы на пыльнике.
  3. Утерянные или смещенные хомуты.
  4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.

  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

  1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
  3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
  4. Откручиваем болты шаровой опоры.
  5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
  6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
  7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
  8. Снимаем стопорное кольцо.
  9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
  10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
  11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
  12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
  13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

Снятие правого привода переднего колеса (внутренний ШРУС) Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Высокая насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Воронка
  • Шланг
  • Емкость технологическая
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка
  • Регулируемый упор
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Правый привод переднего колеса (при необходимости замены)
  • Пыльник наружного шарнира привода (при необходимости замены)
  • Пыльник внутреннего шарнира привода (при необходимости замены)
  • Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
  • Деревянный брусок
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Примечания:

Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

2. Слейте масло из коробки передач.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля с правой стороны и снимите колесо.

4. Отверните гайку подшипника ступицы правого переднего колеса.

5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Примечание:

Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

6. Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите экран.

7. Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

8. Расположите привод на растяжке.

9. Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

10. Головкой на 19 мм отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.

11. Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Примечание:

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

12. Снимите правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

Примечание:

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

13. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

14. Снимите стопорное кольцо.

15. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

16. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика используя консистентную смазку.

17. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

18. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совместите шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

19. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач, установите привод на место.

20. Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

21. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

  1. В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
  2. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  3. Замена и ремонт пыльника
  4. Ремонт ШРУС

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
» alt=»»>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена шруса лада гранта

А у вас на болотах цены сильно ломят? Замена внешнего пыльника справа +ромашки слева+сальник штока КПП=700р.

У нас на заливе, и везде в РФ — это нормальная цена, потому что это час работы, если в ваших уездах за это берут 200руб, то мне понятно почему там все бедные.

Откручиваем шаровую и отводим ломом рычаг вниз чтоб не мешал.

Если меняется только пыльник (гараната остаётся) то ступичную гайку можно даже не откручивать.
Садимся перед тормозным диском как перед рулём, упираемся ногами во что-нибудь. Используя массу тормозного диска в качестве обратного молотка отводим его от себя, и затем резко дёргаем на себя. При этом нужен помощник который будет под машиной изо всех сил толкать вал в сторону КПП, чтоб внутренняя граната случайно не выпала.
Если массы тормозного диска не хватит — прикручиваем колесо и повторяем попытку.

Vlad B
Про тундру улыбнуло.

Тьфу, спасибо что поправил.

Получится ещё как!
У меня недавно при замене сцепы машина стояла на подпорках, болт правого рычага не ставился на место — привод свисал — мешал, чтоб воткнуть болт на место домкратили колесо с помощником, который должен был придерживать его. Не углядели — привод выскочил из гранаты. Пришлось заодно и пыльник поменять, смазку новую набить.
Впредь при снятии коробки буду откручивать обе ступичные гайки, ну его это кроилово.

А так вообще уже много раз себе гранаты и пыльники менял таким способом и друзьям помогал.
Раньше всегда гайку откручивал, но не до конца. Таким способом увеличивается размах «тормозного молотка». Но понял что с колесом это не обязательно — колесо это + почти 20 кг.

Подскажите, есть ли способ сделать это попроще. Я так понимаю внешних рем. комплектов еще не придумали, типа чтобы ничего не снимать?

Как его нафиг заклеить можно, если он в смазке будет?

Обезжириваем вал очистителем тормозных дисков, обезжириваем пыльник по шву склейки, заводим на вал, берем комплектный цианоакрилат и аккуратно наносим на шов одной из половинок, сжимаем на 20-30 сек.

Далее набиваем пыльник смазкой, одеваем на ШРУС и вяжем хомутами.
Кто думает что расклеится — пущай попробует разъединить два куска резины склеенных цианоакрилатом.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Да и потом, где гарантия что клей этот через 100 км не отвалится? Вы представляете , какой гемморой в мягко говоря не очень удобных условиях качественно и РОВНО склеить пыльник по всем складкам? Тем более что он тонкий и мягкий сам по себе, а если еще на гранате — как кромки друг к другу прижать, да еще и зафиксировать хотя б на короткое время?

Тонкий и мягкий? Это чо за говнопыльник? Не покупайте больше таких.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector