Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шрус на ниве

Замена ШРУСа на Ниве

    147 11 182k
    6 0 29k

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
  • Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Ремонт приводов переднего привода ВАЗ-21213

    В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

    В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

    Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

    Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

    Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

    Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    Точно так же снимаем большой хомут.

    Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

    Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

    Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

    С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

    Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

    Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

    Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

    Снимаем стопорное кольцо

    Разъединяем защитные чехлы

    Снимаем резиновый чехол

    Снимаем пластиковый кожух

    Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

    Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

    Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

    С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

    Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

    Снятие и разборка внутреннего шарнира

    Зажимаем вал привода в тиски с накладками из губок мягкого металла. Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

    Поддевая отверткой фиксатор (кольцо), снимаем его.

    Если нужно поставить этот же шарнир, нужно пометить взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы.

    После этого снимаем корпус внутреннего шарнира.

    Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

    Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

    Снимаем чехол шарнира

    Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются, В случае их обнаружения заменяем шарнир.

    Собираем шарнир в обратной последовательности.

    При сборке устанавливаем на вал стопорное кольцо и резиновый чехол.

    Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

    Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

    Собранный вал устанавливаем на автомобиль, как указано в статье – «Снятие и установка переднего привода ВАЗ-21213».

    Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

    Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

    • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
    • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
    • молоток;
    • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
    • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

    Внутренний ШРУС

    Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

    Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

    1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
    2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
    3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
    4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
    5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

    Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    Разборка шарнира

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    Читать еще:  Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, принцип его проверки

    • Pilenga;
    • СТК;
    • Hofer;
    • Пекар;
    • GKN.

    ШРУС от АвтоВАЗа

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

    Сделать это можно двумя способами:

    1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
    2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    К первичным признакам относится:

    • разрыв пыльника;
    • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
    • свист, напоминающий трение о металл;
    • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

    Замена пыльника привода на Ниве

    Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

    • гаечные ключи на 17,13;
    • большие плоскогубцы;
    • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
    • молоток;
    • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
    • специальная смазка для шарниров;
    • чистая ветошь.

    Рваный пыльник

    Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

    1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
    2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
    3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
    4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
    5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
    6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
    7. Извлеките «гранату».
    8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
    9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
    10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
    11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
    12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
    13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
    14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
    15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
    16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
    17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

    Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

    Как поменять внутреннюю гранату на шевроле нива

    В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметом. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходила за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле

    Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.

    Основные причины по которым он может сломаться могут быть следующие:

    1. Большой срок эксплуатации. Как правило замену делать по достижении 10000 километров.
    2. Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
    3. В устройство попадает пыль, грязь, вода.

    Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

    Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

    1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
    2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
    3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

    Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

    • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
    • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
    • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
    • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
    • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

    Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Выбор

    1. Кардан Серп и Молот г. Саратов. Надежный и качественный кардан, который убирает вибрации, автомобиль становится бесшумным. Рекомендуется для городской езды.

    Новинка: Пром кардан Нива шевроле без эластичной муфты. Это шрусовый кардан на ниву подходит к комфортной езде и убирает вибрацию и шум.

    ЗАО Кардан Сызьраньского завода. Поставляется на конвейер Волжского автозавода. Комфортная езда и бесшумная. Шрусовый кардан идеален для езды по городу.

    Передний кардан нива шевроле. Бесшумная езда, но приходится следить за пыльниками. Пыльник шруса кардана нива шевроле повреждается и выходит из строя.

    На крестовинах кардан ЗАО Сызрань. Крестовины Вазовские надежный кардан.

  • Передний ЗАО Кардан Сызраньский. Балансированный. На этих карданах можно ездить и по бездорожью.
  • ЗАО Кардан Черниговского завода. Более надежная шлицевая часть, крестовины стоят с Волги Газ 24. Надежный кардан. Больше подходит для охоты — кардан Черниговского автозавода. Усилена шлицевая часть, она менее изнашивается и мощные крестовины.

  • Передний Черниговский кардан на волговских крестовинах Газ 24.
  • Белорусский кардан на крестовинах москвичевских 2140. Самый дешевый.

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

    Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.

    Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Какой выбрать

    В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

    Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

    Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

    Снятие привода

    Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

      Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.

    На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

    Вывешивается колесо и демонтируется.

    Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

    Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

    Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

    Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

    Рекомендации

    Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

    Видео 1

    Видео 2

    Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

    Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки — средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно — смотровая яма.

    Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:

    Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

    Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

    Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

    С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

    Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

    Следом с вала снимается стопорное кольцо.

    И упорное колечко.

    Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

    Как снять правый привод на ниве шевроле

    Нива Шевроле замена наружного шруса

    В автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля.

    Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах.

    Виды шруса

    Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:

    • Наружные
    • Внутренние

    Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.

    • Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
    • Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
    • Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.

    Замена

    Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:

    1. Снятый узел зажимаем в тиски
    2. Снимаем пыльник старый

    Молотком сбиваем Шрус

  • На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
  • На ось устанавливаем новый шарнир

    Ставим пыльник и зажимаем хомутами его

    Устанавливаем все на место

    Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.

    Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.

    Замена гранаты

    Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

    Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

    Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

    Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

    Определение неисправности

    Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

    В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

    Видео как определить неисправность гранаты

    Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

    Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

    1. Зажать снятый узел в тиски.
    2. Снять старый пыльник.
    3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
    4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
    5. Установить новый шарнир на ось.
    6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.
    7. Установить ось со ШРУСом на авто.
    Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

    Снятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле

    2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
    3. Отсоедините Амортизационные стойки от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).

    5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

    4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.

    7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

    6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

    9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

    8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
    11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

    10. Снимите гайку и центрирующую втулку.

    13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

    12. Отведите поворотный кулак в сторону.

    15. …снимите правый привод.

    Замена

    Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

    Чтобы поменять приводы, понадобятся:

    • Баллонный ключ.
    • Домкрат.
    • Ключи на 13, 17 и 27.

    Замена привода выполняется так:

    • Открутить кардан от переднего редуктора.
    • Поддомкратить машину.
    • Снять передние колеса.
    • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
    • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
    • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
    • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
    • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
    • Демонтировать центрирующую втулку.
    • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
    • Открутить шаровую опору.
    • Отвести в сторону поворотный кулак.
    • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
    • Отвести редуктор назад.
    • Демонтировать привод.

    Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

    Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

    Устройство внутреннего шруса на Ниве Шевроле

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

    Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

    Замена внутренней и наружной гранаты нива шевроле

    замена внутреннего шруса 2

    Устройство внутреннего ШРУСа

    Граната ваз 2123 нива шрус внутренний правый 2123-2215056

    Перегрев Шевроле нивы часть 2. Тюнинговый шкив — еще одно решение проблемы!

    Снятие-установка гранаты обратным молотком.

    ( Замена ШРУС внутренний)):)) Трипоид

    • Как устроен стояночный тормоз на Шевроле Круз
    • Схема электрооборудования Шевроле Лачетти универсал
    • Какой блок стоит на Шевроле Ланос
    • Покатушки на Шевроле Круз
    • Не горит дисплей на магнитоле Шевроле Авео
    • Зеркало для Шевроле спарк 2012
    • Как определить ошибку на Шевроле Нива
    • Chevrolet lanos параметры диска
    • Скрип справа на Шевроле Авео
    • Шевроле импала 1967 на русском
    • Жидкости гур Шевроле Круз 2013
    • Надежность Шевроле Лачетти универсал
    • Ковши в Шевроле Круз
    • Нива Шевроле подготовка трофи
    • Кузов Нива Шевроле технические характеристики

    Главная » Видео » Устройство внутреннего шруса на Ниве Шевроле
    www.chevrolet-perm.ru

    Как заменить внутренний шрус на Ниве Шевроле видео

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол…

    Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

    Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

    Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

    Как снять привод передних колес, для замены внутреннего шруса ВАЗ

    Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

    Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

    Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-2

    Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4×4

    • Головка двигателя на Мазду е2200
    • Ситроен с4 гранд пикассо 2009 видео
    • Где находятся свечи у Мазды демио
    • Киа сид стук рулевой рейки видео
    • Замена рулевого наконечника Пежо 406 видео
    • Как поменять замок зажигания на Опель мерива
    • Ошибки на панели приборов Ниссан альмера
    • Почему рыжий тосол в КАМАЗе
    • Какой реальный расход топлива у Мазды сх 5
    • Дверь на Chevrolet spark 2008
    • Обвес для Субару Форестер 2015
    • Замена заднего моста Nissan atlas
    • Сброс чека на Ниссан икстрейл
    • Разобрать кнопку стеклоподъемника Киа рио
    • Mercedes gl450 4matic технические характеристики

    Главная » Выбор » Как заменить внутренний шрус на Ниве Шевроле видео
    good-auto78.ru

    Замена шрусов на Шевроле Ниве видео

    Снимаем внутреннюю гранату Шевроле Нива

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

    Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

    Шрус разборка сборка Причина хруста

    Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!

    Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!

    Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео

    КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД

    Съём наружного шруса (гранаты) за 3 сек. Супер съёмник шрусов и полуоси иномарок ВАЗ

    • Оригинал номера Шевроле Круз
    • Американская сборка Шевроле Круз
    • Задняя опора двигателя Шевроле кобальт
    • Как заменить лампу ближнего света на Шевроле Круз хэтчбек
    • Нива Шевроле против дастера по грязи видео
    • Как заменить лампочка Шевроле Авео видео
    • Тюнинг Шевроле Лачетти хэтчбек 2008
    • Крышка багажника для Шевроле Ланос
    • Как поменять лампочку поворота на Шевроле эпика
    • Нива Шевроле в камне на оби
    • Разборка передней панели Шевроле каптива
    • Chevrolet niva glx 1.8 mt 122 л.с 4×4
    • Комплек для то Шевроле Круз
    • Сигнализация старлайн на Ниву Шевроле
    • Штатная противоугонная система Chevrolet cruze

    Главная » Клипы » Замена шрусов на Шевроле Ниве видео
    www.chevrolet-perm.ru

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко – он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Как снять шрус на ниве

    Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

    Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки — средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно — смотровая яма.

    Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:

    Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.

    Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:

    Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, или напильником — главное чтоб не затерлось), так чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение. Освобожденный пыльник максимально отодвигаем от гранаты.

    Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:

    За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:

    Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).

    Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:

    Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:

    Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.

    Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой — это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:

    Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.

    Вариант 1. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка слегка простукиваем обойму по окружности, чтобы отцентрировать наружное кольцо, затем, установив выколотку по возможности ближе к валу, сбиваем (можно держать ее под небольшим углом, это не страшно). Идеальный вариант — если помощник тянет за вал шарнира книзу. Удар должен быть достаточно сильным и «длинным» — использующим всю инерцию молотка. 400 г. Молотком мне удалось сбить только с 4 раза, хотя бил со всего плеча — лучше молоточек потяжелее. Если не сбивается, силу удара надо увеличить, количеством тут не возьмешь.

    Вариант 2. Используем съемник. Купил его по дороге в гараж, специально для FAQ, 160 руб., на ценнике было «съемник ШРУСов 2108». Честно говоря, не хотелось показывать варварскую выколотку, которую я до этого использовал. Насчет съемника были смутные опасения, но как оказалось — зря, работать с ним понравилось, так увлекся новой игрушкой, что забыл сфотографировать до снятия:

    Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:

    Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:

    Как видим, кольца и вал не повреждены:

    Если необходима замена смазки, все промываем. Наружный ШРУС можно промыть без разборки, хотя это довольно долго. Можно разобрать, для этого надо пометить краской взаимное расположение наружной обоймы (корпуса), сепаратора и внутренней обоймы. Потом повернуть сепаратор и внутреннюю обойму до выхода первого шарика, достать его, и потом таким же способом достать все по очереди. Затем наклонить сепаратор с обоймой под 90 градусов, и, поймав положение, вытащить вместе с внутренней обоймой. Промыть, собрать наружный шарнир и заложить в корпуса внутреннего и наружного шарнира смазку «ШРУС -4» по 150 и 60 куб.см. соответственно.

    Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:

    Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:

    С помощью молотка, желательно через проставку из мягкого металла, ударяем по валу ШРУС а и сажаем его на место (не вздумайте наворачивать на резьбу ступичную или иные гайки — либо гайку испортите, либо резьбу). Руками проверяем фиксацию шарнира в обоих направлениях. У меня мягкой проставки не было, поэтому забивал так, после трех достаточно сильных ударов, с валом, как видим, ничего не случилось — металл твердый:

    Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т. е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:

    Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.

    Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.

    Снятие и установка наружного шарнира Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

    Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

    Снимаем привод с автомобиля ваз 2121 (см. Снятие приводов передних колес).
    При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    Аналогично снимаем большой хомут.

    Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу.

    Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

    Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир нива 2131, нанося удары по торцу обоймы.

    Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Снимаем шарнир.

    Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

    Поддеваем стопорное кольцо отверткой.

    . и снимаем его.

    Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.

    Снимаем чехол…

    …и кожух.

    Для замены упорного кольца…

    . снимаем его щипцами.

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
    При установке старого шарнира ваз 2121 предварительно очищаем его от смазки.
    Очистив вал нива 2121, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.
    Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

    Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир ваз 2131 на вал.

    Надеваем чехол на корпус шарнира нива 2121. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector