Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы шевроле круз

Замена ступицы шевроле круз

Подвеска (стойки, рычаги, опоры, сайленты, подшипники)

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Если во время движения по ровному асфальту слышен гул из передней подвески, и этот гул усиливается в поворотах, и частота гула зависит от скорости, то наверняка загудел ступичный подшипник и его пора менять. Если долго ездить с гулом на развалившемся подшипнике можно «убить» резину или сточить тормозной диск. При этом можно покачивая руками вывешенное колесо увидеть люфт колеса в вертикальной плоскости. Оригинальный номер переднего ступичного подшипника 43440-54G02, но внутри коробки находится Koyo DAC4072W-10CS74, который значительно дешевле сузуковского оригинала! Лучше данную процедуру проводить в специализированном сервисе. Особенно если до этого ниразу самостоятельно не делал ничего подобного. Но если есть непреодолимое желание сделать всё самому, то ниже инструкция по самостоятельной замене подшипника. Делал данную процедуру я уже 3 раза.

Фото нового подшипника, вынутого из коробки с надписью 43440-54G02.

Кроме оригинального подшипника можно ещё заказать более дешёвые (или доступные) аналоги, например Febest DAC40720036.

Или Koyo DAC4072W-10CS74, который является оригиналом, только упакованным в другую коробочку:

Так это выглядит на схеме:

Перед началом работ потребуется следующий инcтрумент: домкрат, а лучше пара домкратов или подставки под машину, мощный ключ на 30 для откручивания ступичной гайки, болонник, ключи на 17 и 14, молоток или кувалда. Рекомендую выпрессовывать старый подшипник и запрессовывать новый на прессе. Можно договориться за не высокую плату на ближайшей СТО, занимающейся ремонтом подвески. Большую часть платы там берут за разборку и сборку. Если им привезти уже снятый поворотный кулак со ступицей, то за работу на прессе денег возьмут не много. Тем самым мы исключим самый сложный процесс из списка наших работ. На СТО внутреннюю обойму подшипника обычно срезают «болгаркой» со ступицы (у меня в гараже нет

220В, по этому снимал обойму съёмником) и можно не мучиться самому с этой не самой простой процедурой. Тем более по неопытности можно повредить ступицу диском «болгарки».

Для снятия поворотного кулака и ступицы надо первым делом сорвать ступичную гайку на 30 (деталь №09159-18008 на схеме). Это можно сделать не снимая колеса, только вынув пластиковую заглушку на литье или можно снять колесо и попросить напарника давить со всех сил на педаль тормоза, а самому тем временем срывать гайку ШРУСА на ступице. Во втором варианте машина может упасть с домкрата. После того, как гайка сорвана и легко крутится руками, можно снять колесо.

После откручиваем 2 болта на 17, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку и подвязываем суппорт на пружину чтоб не порвать тормозной шланг.

Если тормозной диск не снимается руками, придётся срывать его путём вкручивания двух болтов в специально предназначенные для этого отверстия с резьбой.

Потом нужно открутить провод ABS ключом на 10 и выковырнуть датчик АБС из посадочного места в поворотном кулаке. Делать надо это очень осторожно. Корпус датчика пластиковый. Откручиваем болтик, крепящий датчик к поворотному кулаку. И начинаем подковыривать датчик плоской отвёрткой, покручивая датчик пассатижами в разные стороны.

Далее надо открутить 2 болта на 17 (детали №09103-12051 не схеме), крепящих стойку к поворотному кулаку, вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг, открутить болт на 14 (деталь №09100-10184 на схеме), фиксирующий палец шаровой и поворотный кулак со ступицей у нас в руках.

Теперь можно приступить к выпрессовыванию старого подшипника. Сначала выбиваем ступицу с внутренней обоймой от старого подшипника из поворотного кулака.

Потом нужно вынуть стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в поворотном кулаке. Запасного кольца в комплекте оригинального подшипника нет!

Далее приступаем к выпрессовке внешней обоймы подшипника из поворотного кулака. С внутренней стороны поворотного кулака буртик, фиксирующий подшипник. Выбить остатки подшипника можно только наружу.

После этого останется снять остатки внутренней обоймы со ступицы. Можно использовать УШМ («болгарку»), либо снимать съёмником.

Поворотный кулак и ступица без подшипника.

Ступица без подшипника.

Старый и новый подшипники.

Запрессовку нового подшипника рекомендую поручить спецам из СТО на прессе. Запрессовывая новый подшипник молотком его можно повредить. При неудачном раскладе можно повредить ступицу или поворотный кулак. Тогда ремонт станет значительно дороже! Подшипник 2-х сторонний. Внутренняя сторона (к ШРУСу) с защитной металлической шторкой на сальнике. Сначала забиваем внешнюю обойму подшипника в поворотный кулак с помощью проставки (старого подшипника).

Не забываем про стопорное кольцо!

Потом запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму (через проставку) и можно ставить кулак на место.

Работа практически закончена. Теперь надо установить поворотный кулак с новым подшипником на своё место и хорошенько затянуть все гайки и болты — с подвеской лучше не шутить!

Замена ступицы заднего колеса

В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует peгyлировки и смазки. Однако перегрузки автомо­биля, длительное движение с повышенной скоростью, движение по дорогам с плохим по­крытием, подтопление автомобиля и ряд дру­гих факторов резко снижают ресурс подшип­ника. Для замены подшипника требуются спе­циальные съемники или пресс с оправками. Забивание подшипника в ступицу молотком, как правило, приводит к повреждению обойм. Даже если после установки подшипника мо­лотком на нем нет видимых повреждений, не­избежные перекосы при заколачивании при­водят к резкому снижению ei о ресурса и шуму при работе. Поэтому в гаражных условиях при необходимости замены подшипника рекомен­дуется заменять ступицу в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 15», TORX ТЗО, ключ для гаек колес.

Примечание: В данном подразделе описана замена ступи­цы правого заднего колеса, ступицу левого заднего колеса заменяют аналогично.

1. Перед, тем как поднять заднюю часть ав­томобиля, включите I передачу (переведите селектор АКП в положение «Р»).

2. Установите противооткатные упоры («баш­маки») под колеса.

3. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.

4. Выверните два болта крепления направ­ляющей колодок к кронштейну.

5. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг.

6. . и закрепите ею проволокой, не допус­кая скручивания или натяжения шланга.

7. Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).

8. Выверните винт крепления датчика час­тоты вращения заднего колеса.

9. . снимите датчик.

10. Выведите из кронштейна держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

11. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

12. Выверните четыре болта крепления сту­пицы к рычагу.

13. . и снимите ступицу вместе с тормоз­ным щитом.

Ступица заднего колеса неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу за­меняют в сборе.

14. Установите все снятые детали в после­довательности, обратной снятию.

15. Несколько раз нажмите до упора на пе­даль тормоза. Это необходимо для того, что­бы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.

16. Установите датчик частоты вращения ко­лоса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности анти- блокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.

Предупреждение: При установке датчика точно совместите от­верстие в его корпусе с резьбовым отверсти­ем в кронштейне крепления суппорта. В про­цессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в крон­штейн. Если датчик с большим сопротивле­нием входит в отверстие кронштейна с само­го начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусе­нец на корпусе и пр.).

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

17. При необходимости аналогично заме­ните вторую ступицу.

Замена ступицы колеса Шевроле Круз

Ступица — основной связующий элемент между кузовом и дорогой. Нагрузка на деталь происходит постоянно, как в движении, так и в состоянии покоя. Провести замену ступицы переднего колеса на Шеви Круз не проблематично своими руками, но займёт это значительное время.

Причины неисправности ступицы

Причины неисправности ступицы колеса на Шевроле Круз типичные для всех автомобилей иностранного производства. Рассмотрим, какие основные показатели влияют на состояние детали:

  • Перегрузка автомобиля, превышение допустимых норм грузоподъёмности.
  • Неаккуратное и агрессивное вождение.
  • Частая езда в загрязнённой среде, проваливание на «брюхо».

Выбор детали

Ступица продаётся в сборе вместе с подшипником, но попутные детали необходимо докупать отдельно. Приводим список запасных частей с артикулами для замены передней правой ступицы на Шевроле Круз:

  • Ступица передняя правая ILJIN арт. — IJ133023.
  • Болт ступицы GM — 3 шт. арт. 11570675.
  • Болт скобы тормозного суппорта GM — 2 шт. арт. 11571188.
  • Гайка ступицы GM арт. 13208079.
Читать еще:  Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Процесс замены

Замена ступицы на автомобиле — трудоёмкий и долгий процесс, а поэтому потребуется значительное количество инструментария. Рассмотрим, что потребуется:

  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Набор инструментов ( понадобятся головки, на 10, 15,18,32, ключи на 18, 15, небольшой разводной ключ).
  • Набор бит TORX ( понадобится одна бита TORX 40).
  • Труба — как усилитель рычага.
  • Динамометрический ключ ( диапазон 90 — 250 Н.м.).
  • Дрель с насадками — щетками.
  • Транспортир.
  • Смазки: медная — спрей, графитовая, WD −40 или ему подобные жидкие ключи.
  • Молоток.

Приступаем к процессу замены:

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть и демонтируем колесо.
  2. Применяя принцип рычага, окручиваем ступичную гайку.
  3. С внутренней части, находим и выкручиваем датчик АБС с посадочного места.
  4. Снимаем суппорт и подвешиваем его за стойку. Это сделано для того, чтобы не демонтировать деталь полностью, и не нужно было при сборке прокачивать тормозную систему.
  5. Снимаем тормозной диск.
  6. Поворачиваем руль вправо.
  7. Находим и откручиваем крепление ступицы к поворотному кулаку. Если болты не поддаются, то необходимо применить ВД-40.
  8. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к стойке амортизатора.
  9. Откручиваем 2 крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
  10. Демонтируем приводной вал со ступицы.
  11. Вынимаем ступицу с посадочного места.
  12. Очищаем посадочное место поворотного кулака.
  13. Устанавливаем новую ступицу.
  14. Берем новые болты (арт. 11570675 ) и закручиваем динамометрическим ключом в 3 этапа:
  • 1 этап — закручиваем с усилием 90 Н.м.
  • 2 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 60 градусов.
  • 3 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 15 градусов.

Проводим обратную сборку.

Chevrolet Cruze Замена ступицы и подшипника заднего колеса (барабанный тормозной механизм)

Замена ступицы и подшипника заднего колеса (барабанный тормозной механизм)
Особый инструмент
EN 45059 Набор датчика угла затяжки

Операция снятия ступицы и подшипника заднего колеса

Приподнять и надлежащим образом подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Демонтировать колесо и шину в сборе. См. Снятие и установка шины и диска автомобиля Chevrolet Cruze.
Демонтировать тормозной барабан. См. Замена тормозного барабана .
Убрать заглушку из отверстия для доступа к исполнительному элементу тормозного барабана в опорном щите. Посредством отверстия для доступа поставить толстую проволоку (1) для поддержки опорного щитка тормозного механизма.
Демонтировать болт (2) датчика скорости вращения колеса.
Демонтировать датчик (1) скорости вращения колеса.

Демонтировать крепежные болты (1) подшипника/ступицы колеса.
Демонтировать подшипник/ступицу колеса в сборе (1) с задней оси и опорного щитка тормозного механизма автомобиля Шевроле Круз.

Операция установки ступицы и подшипника заднего колеса

Поставить подшипник/ступицу колеса в сборе (1) на опорный щиток тормозного механизма и заднюю ось.
Примечание: Зажать болты размеренно, крест-накрест.
Поставить крепежные болты (1) подшипника/ступицы колеса в сборе и зажать их с моментом 50 Н·м (37 фунто- футов) + 40° посредством комплекта EN 45059.

Зажать болты размеренно, крест-накрест.
Поставить датчик скорости вращения колеса (1).
Поставить болт (2) датчика скорости вращения колеса и зажать его с моментом 6 Н·м (54 фунт- дюйма).
Демонтировать фиксатор (1) с опорного щитка тормозного механизма.
Поставить заглушку в отверстие для доступа к исполнительному элементу тормозного барабана в опорном щите.
Поставить тормозной барабан. См. Замена тормозного барабана автомобиля Chevrolet Cruze.
Поставить колесо и шину в сборе. См. Снятие и установка шины и диска .
Демонтировать опору и спустить автомобиль.

Замена ступицы и подшипника ступицы Шевроле Круз

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Шевроле
  3. Шевроле Круз
  4. Ремонт подвески
  5. Замена ступицы и подшипника ступицы

Современный тренд на крупноузловую сборку автомобилей, не обошел стороной и Шевроле Круз. Концерн Дженерал Моторс экономит деньги, для удешевления выпускаемой модели. Но создает проблемы владельцам машин, гарантия на которые уже истекла.

О чем идет речь? Конечно о подшипнике ступицы. Его невозможно поменять, купив новый или подобрав по размеру российский аналог(последнее сейчас очень актуально). Подшипники Шевроле Круз меняются только в сборе со ступицей. И сразу предупреждение! При покупке новой, уточняйте какой диаметр колес установлен на Вашем автомобиле. Как не странно, для «15» и «16» колесных дисков выпускаются разные ступицы.

В наших условиях это просто лотерея. Владелец купленного бывшим в употреблении автомобиля с колесами на «17». долго пытается понять, какая же ступица ему нужна. А владелец Круза с дисками на «16», обнаруживает, что ступица стоит от версии с «15» колесами. Основные отличия — расстояние между колесными шпильками и посадочное под сам колесный диск.

В идеале, до покупки новой ступицы, их желательно замерить, чтобы избежать лишних расходов и потери времени.

Замена ступицы, подшипника ступицы

Технология замены передней ступицы на Шевроле Крузе:

  • ослабляется центральная ступичная гайка, имеющая «32» диаметр.
  • демонтируется колесо
  • автомобиль поднимается на подъемнике
  • отсоединяется крепление датчика АВС
  • откручиваются обе болта, крепящие тормозной суппорта
  • последний приподнимается и прикручивается к пружине подвески
  • осторожно вдавливается полуось по направлению к центру автомобиля
  • это предоставляет без проблемный доступ к болтам ступицы
  • откручивается болт шаровой опоры
  • откручиваются болты крепящие ступицу
  • снимается тормозной диск (если он закорел, аккуратно сбивается)
  • снимается старая ступица
  • посадочное место тщательно обрабатывается от коррозии
  • производится установка новой ступицы
  • автомобиль собирается согласно обратному алгоритму

Chevrolet Cruze ❄WHITE BEAST❄ › Бортжурнал › Замена передней ступицы.

Всем привет! Не люблю делать поверхностные записи, скорее стараюсь сделать их руководством, чтобы не приходилось искать доп. инфу в других источниках . И по этому, не изменяя традициям своего БЖ выкладываю полный отчет по замене передней ступицы.

Пред история .
Как определил неисправность:
Год назад начал замечать, что на скорости от 100 – 110 км./ч. начал появлялся пульсирующий гул, появлялся он только в пределах этих скоростей и только при поддержании скорости, но по началу меня это как то не особо напрягало. Но с течением времени этот пульсирующий гул постепенно начал усиливаться и расширятся диапазон скорости, через пол года подвывать стало уже от 95 до 120 км./ч.
Поехал на диагностику подвески – У вас все идеально, подшипники в норме! Не поверил, поехал в другой сервис перепроверять инфу. В другом сервисе дали такое же заключение- все в норме! Не поверил, вывесил передние колеса, завел, включил скорость – колеса крутятся без посторонних звуков.
Ну такого не бывает, все в норме и гудит, поехал к гаражным специалистам, покрутили колеса, повертели, постучали — Все отлично.
Но тк этот вой меня уже окончательно стал доставать, я стал прислушиваться к этому пульсирующему вою и заметил такую тенденцию, что при повороте на лево этот вой усиливался а при повороте на право – притихал. Ну и как уже всем наверно известно, эти симптомы прямо указывали на правый ступичный подшипник.

Ну и далее.
Любителям самостоятельно поковыряться в своем авто посвящается)))

Подробный отчет о замене ступицы.

Так как я всегда при ремонте руководствуюсь TIS, поэтому все гайки и болты были заменены на новые, менять их или нет решать вам, тк многие оставляют старые болты.

Для Замены понадобится:
1) Ступица передняя правая ILJIN арт. — IJ133023 ( она же идет в оригинале)
2) Болт ступицы GM – 3 шт. арт. 11570675
3) Болт скобы тормозного суппорта GM – 2 шт. арт. 11571188
4) Гайка ступицы GM арт. 13208079

Из инструментов.
1) Домкрат
2) Балонник
3) Набор инструментов ( понадобятся головки, на 10, 15,18,32, ключи на 18, 15, небольшой разводной ключ)
4) Набор бит TORX ( понадобится одна бита TORX 40)
5) Труба – как усилитель рычага
6) Динамометрический ключ ( диапазон 90 — 250 Н.м.)
7) Дрель с насадками — щетками
8) Транспортир ( или лучше всего УГЛОМЕР)
9) Смазки: медная — спрей, графитовая, WD -40 или ему подобные жидкие ключи.
10) Молоток
11) Возможно понадобится МЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Далее сам процесс замены.

Наборчик для замены

1. Домкратим, ставим подпор под авто, заводим, сажаем человека за руль чтобы нажимал на тормоз, а сами тем временем идем откручивать ступичную гайку ( предварительно сбрызнув гайку WD-40).

К сожалению, гайка так сильно прикипела что простого набора инструментов не хватило чтобы открутить ее, как бы и чем только я не заливал ее.

Хотел уже было все сворачивать и ехать в сервис чтобы сорвать ступичную гайку. Позвонил знакомому газелисту и он мне сказал что у него есть чудо приспособление «мясорубка», он же усилитель крутящего момента, он же механический гайковерт, который открутит любую гайку без особых усилий.

Читать еще:  Амортизаторы Мазда 6 GG и GH

Взял у него это приспособление, докупил к нему головку на 32 . Попробовал открутить, приложил небольшое усилие и, о чудо, гайка сорвалась и начала откручиваться.

2. Откручиваем датчик ABS битой TORX 40

3. Откручиваем и подвешиваем за стойку тормозной суппорт. 2 болта на 10
4. Откручиваетм скобу суппорта – 2 болта на 18

5. Снимаем тормозной диск ( понадобится бита TORX 40)

Кто захочет сменить заржавевшие пыльники диска вот артикул

6. Выворачиваем руль в право и откручиваем — 3 болта ступицы на 18 НЕ ДО КОНЦА.

7. Приподнимаем домкратом немного рычаг, для того чтобы освободить от напряжения стойку стабилизатора, и откручиваем ее от стойки амортизатора.
8. Откручиваем стойку амортизатора от поворотного кулака.
9. Откручиваем рулевую тягу от поворотного кулака

10. Наклоняем поворотный кулак и вынимаем привод из ступицы, не вынимая из дифференциала.
11. Выбиваем молотком ступицу, бьем равномерно по трём не открученным до конца болтам.

В моем случае ступица закисла и очень тяжело выбивалась, но все таки вылезла, главное бить по очереди по болтам, чтобы она вылезала без перекосов

Между поворотным кулаком и ступицей образовалась ржавчина, окислы и соли которые и не давали вылезти ступице.

12. Зачищаем тщательно посадочное место

И все прилегающие части.

13. Вставляем новую ступицу в посадочное место, не забыв одеть пыльник ( вставляется без каких либо усилий)

Берем новые болты (арт. 11570675 ) и закручиваем динамометрическим ключом в в 3 этапа

1 этап – закручиваем с усилием 90 Н.м
2 этап – доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 60 градусов
3 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 15 градусов

Если нет угломера можно обойтись транспортиром, просто ставим черту на болте, отмеряем нужный градус, ставим черту на » теле» и доворачиваем болт до совмещения меток.

14. Смазываем графитовой смазкой шлицы привода, чтобы в дальнейшем он не прикипал, и вставляем в ступицу.
14. Смазываем ступицу медной смазкой и ставим тормозной диск обратно.

15. Устанавливаем обратно скобу тормозного суппорта. Закручиваем новые болты (арт. 11571188) в 3 этапа
1 этап – закручиваем с усилием 100 Н.м
2 этап – доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 60 градусов
3 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 15 градусов

16. Прикручиваем обратно стойку амортизатора, стойку стабилизатора, рулевую тягу, тормозной суппорт с колодками и датчик ABS

17. Заворачиваем новую гайку ступицы (арт. 13208079) в 3 этапа

1 этап – закручиваем с усилием 150 Н.м
2 этап – ослабляем гайку на 45 градусов
3 этап — закручиваем с усилием 250 Н.м

Ставим колеса и радуемся тихой езде, пульсирующий гул полностью пропал, а это значит, что я правильно определил сторону, с которой гудел подшипник.

Всем спасибо! Ну и как всегда… кому понравилась запись, не забываем палец в вверх))

Подшипник передней ступицы Шевроле Круз — замена и выбор

Ремонт своими руками успешно окончен. В каких случаях меняют ступичный подшипник ступицу плановый технический осмотр в СТО. На необходимость замены указал мастер моторист ; личная инициатива собственника машины; негативные последствия аварии, столкновения, удара; капитальный ремонт всего технического средства; нарушение процедуры установки; несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля; брак при изготовлении.

Характерные признаки неисправности ступичного механизма стук, металлический скрежет в процессе управления машиной; хруст при подшипник задний ступицы шевроле круз рулевого колеса в стороны; трудности с управлением автомобиля на средних и высоких скоростных режимах; периодическое появление гула, ранее не характерного звука.

Ступица задняя для Chevrolet Cruze 2009-2016

В ходе установки ступичного механизма, рекомендовано провести визуальную диагностику тормозного суппорта, колодок, датчика АБС. Возможно, требуется замена или внеплановая профилактика. Комплексный подход позволит предотвратить внезапные поломки в последующем.

С целью увеличения срока эксплуатации технического средства, систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Приобретайте только оригинальные детали и комплектующие, которые проходят несколько ступеней контроля качества.

Устал платить за штрафы? Подшипник задний ступицы шевроле круз есть!

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз 1.6 1.8

Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке. Узел, обведенный квадратиком, включает поворотный кулак и ступицу с подшипником. Вот этот узел отдельно: Обратите внимание: Процесс замены простой: Кулак не снимаем, оставляем на месте.

Подшипник ступицы для Chevrolet Cruze J300 J300 Седан 1.6 109 л.с. id8771

Возможно будет мешать откручивать рулевой наконечник, так его можно снять. Весь процесс замены внизу с фото. Инструкция по снятию узла — замена передней ступицы Шевроле Круз Всякий раз, когда выполняете работу, связанную с подъемом машины, делайте это на ровном месте, зафиксируйте автомобиль на подставках, установите противооткатные подпорки.

Лучше это сделать до вывешивания автомобиля. Отвинчиваем тормозной суппорт. Подвешиваем, чтобы не отсоединять гидравлический шланг от тормозного цилиндра.

Снимаем накладки с колодками, лучше заменить на новые, если заметите большой износ.

Снимем скобу. Два болта на цапфе кулака.

Снимаем тормозной диск. Надо подшипник задний ступицы шевроле круз обстучать, стронуть с места. Откроется доступ к кулаку. Разъединяем разъем датчика ABS. Откручиваем гайку полуоси.

И тому существует простая причина: Изнашиваются они примерно в одинаковых пропорциях, так что, если вышел из строя один подшипник, то скоро та же беда постигнет и второй. На Круз эта деталь представляет собой однорядный шарикоподшипник, все элементы которого изготовлены из особопрочной высоколегированной стали. От передних аналогичных деталей они отличаются тем, что рассматриваемые нами подшипники прямые, на передних же колесах они конусообразные что упрощает установку на ступицы ШРУСов.

Принцип же работы и ресурсы этих деталей что спереди, что сзади одинаков. Причины подшипник задний ступицы шевроле круз из строя Но, как показывает практика, мало каким из этих деталей удается выработать свой ресурс полностью. И основная тому причина — халатность владельцев автомобилей.

Рассматриваемые нами элементы ходовой, помимо уже упомянутых перегрузок, подшипник задний ступицы шевроле круз отсутствие должного ухода. Как и все механизмы, имеющие подвижные соединения деталей, подшипник требует постоянного наличия качественной смазки — в противном случае силы трения уничтожат его очень. В подшипниках скольжения эти силы хоть и невелики, но они все же присутствуют.

Хотите провести эксперимент? Один из задних ступичных подшипников смазывайте в процессе каждого планового ТО автомобиля, а второй. И увидите, насколько второй выйдет из строя раньше первого. Но машина не яйцо из рекламы зубной пасты и подобные эксперименты обходятся автовладельцу весьма дорого.

Замена ступицы шевроле круз

Еду в пятницу на работу на машине и слышится мне какой-то посторонний гул. До этого у меня ни на одной машине не выходил из строя ступичный подшипник, поэтому я не знал как он себя проявляет. Но мысли были что это он. Брат мне говорил раньше, что ты сразу поймешь, что это он. И вот этот момент настал((( На скорости 80 км/ч виляя из стороны в сторону гул только усиливался. По пути на работу решил заехать в сервис, на диагностику подвески. Подозрения подтвердились! Задний левый ступичный подшипник приказал долго жить. Сомнений не было, колесо болталось и гудел подшипник. За замену мне объявили 2 т.р. (решил сам поменяю)
Поехал я на работу искать в инете ступичный подшипник. Оригинал стоит дорого, поэтому взял корейский аналог GMB GH33570M.
С мотором 1,6/1,8 размер ступицы 5х105
С мотором 2,0 размер ступицы 5х115
Менял сам во дворе. Было холодно, поэтому фоток к сожалению нет(((
Менять не сложно:
1. Домкратим машину;
2. Снимаем колесо;
3. Выкручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к кронштейну;
4. Снимаем суппорт в сборе не отсоединяя тормозной шланг;
5. Откручиваем один винт торкс, удерживающий тормозной диск. (для того чтоб не сломать этот винт, я вставил в него биту и ударил по ней несколько раз молотком, а потом спокойно выкрутил);
6. Снимаем тормозной диск (Так просто его не снимешь, так как он прикипел. Я его отбивал деревянным бруском, чтоб не повредить);
7. Далее выкручиваем винт удерживающий датчик АБС. Аккуратно его вытаскиваем и уводим в сторону, чтоб не повредить;
8. Откручиваем кронштейн удерживающий проводку АБС и трос ручного тормоза;
9. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы к рычагу и снимаем ступицу вместе с тормозным щитом;
9. Далее собираете все в обратном порядке.
Инструкцию по замене взял стр. 180
Цена вопроса: 500 руб. диагностика+ 3300 руб. ступичный подшипник в сборе (отдельно он не меняется, только в сборе)+ работа моя (если в сервисе менять + 2000 рублей)
Артикул:
Задняя ступица ОРИГИНАЛ 13502872
Задняя ступица аналог GMB GH33570M

Читать еще:  Фары VW Touareg: правила обслуживания и способы защиты

Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз

Процедура по замене несложная, но требующая внимательности, минимальных навыков в обслуживании автомобилей марки Шевроле Круз. Сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточно опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда, это стоит денег, нужно выбирать.

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломок, расположения.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене переднего, заднего ступичного подшипника.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные детали, количество которых рассчитано по итогам диагностики, гидравлический домкрат, ветошь, смазка.

Основные этапы

Замена переднего и заднего ступичного подшипника идентична, за исключением несущественных различий, о которых позже.

  • автомобиль вывешиваем гидравлическим подъёмником, демонтируем колёса. Снять можно оба сразу или поочерёдно, по мере выполнения работ;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, извлекаем фрикционные накладки (колодки), тормозной диск оставляем на месте, не снимаем;
  • с тыльной стороны откручиваем датчик АБС;
  • отвинчиваем крепление переднего амортизатора к передней ступице. Верхнее крепление зажато, ослаблять его не нужно;
  • откручиваем центральную гайку – фиксатор ШРУСа и ступицы, извлекаем механизм.

На этом процесс демонтажа окончен. Далее проводим работы по выпрессовыванию подшипника. Сделать это возможно только при помощи стационарных тисков, трёхпалого съёмника. Параллельно проводим визуальную диагностику ступицы.

Повреждения на корпусе, трещины – это первый признак для замены ступицы новой в сборе, так как дальнейшая эксплуатации деталей с дефектами не допустима. Во всех остальных случаях проводится установка нового подшипника.

Запрессовываем новый подшипник при помощи специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление распределяется равномерно по всей плоскости, так чтобы не было перекоса. Предварительно обрабатываем место посадки щёткой по металлу, удаляем остатки наслоений, ржавчины, мусора, наносим тонкий слой смазки.

Завершающий этап: установка на штатное место. Очищаем шпильки от наслоений, проводим дефектовку. При наличии признаков износа, трещин, заменяем новыми.

Так как ступичные подшипники имеют равный срок эксплуатации, проводим «обновление» второго ШРУСа.

Замена заднего ступичного подшипника

Процесс несколько упрощён, так как отсутствует ряд конструкций.

  • вывешиваем машину, снимаем задние колёса;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, колодки;
  • снимаем датчик АБС;
  • откручиваем тормозной диск;
  • с тыльной стороны находятся три крепёжных болта, выкручиваем их.

При помощи стационарных тисков, металлической проставки, обоймы выпрессовываем подшипник, проводим дефектовку, чистку, смазку. Запрессовываем новый на штатное место. Завершающий этап: сборка всех составных в обратной последовательности.

Аналогичную процедуру проводим со второй ступицей. Готово. Ремонт своими руками успешно окончен.

В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)

  • плановый технический осмотр в СТО. На необходимость замены указал мастер (моторист);
  • личная инициатива собственника машины;
  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • капитальный ремонт всего технического средства;
  • нарушение процедуры установки;
  • несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
  • брак при изготовлении.

Характерные признаки неисправности ступичного механизма

  • стук, металлический скрежет в процессе управления машиной;
  • хруст при повороте рулевого колеса в стороны;
  • трудности с управлением автомобиля на средних и высоких скоростных режимах;
  • периодическое появление гула, ранее не характерного звука.

В ходе установки ступичного механизма, рекомендовано провести визуальную диагностику тормозного суппорта, колодок, датчика АБС. Возможно, требуется замена или внеплановая профилактика. Комплексный подход позволит предотвратить внезапные поломки в последующем.

С целью увеличения срока эксплуатации технического средства, систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Приобретайте только оригинальные детали и комплектующие, которые проходят несколько ступеней контроля качества.

Диагностика и признаки неисправности

На видео показаны способы проверки неисправности ступичных подшипников:

Видео: «Способ проверки при вывешенных колесах»

Видео: «Определение неисправности ступичного подшипника»

  1. Шток домкрата должен упираться в рычаг нижней шаровой опоры, чтобы не было провиса полуоси.
  2. Посторонний шум и вибрация рулевого колеса, проверка люфта в вертикальной плоскости. Способ разборки узлов с применением электрического ударного ключа.
  3. Проверьте вращение и звук на скорости 40 км/час.

Основные причины неисправности:

  • экстремальная езда по плохим дорогам;
  • разгерметизация узла;
  • окончание срока эксплуатации (пробег свыше 100 000 км);
  • неправильная установка и выбор производителя.

Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз

Не лишне напомнить автолюбителям, что такое база или как ее еще называют платформа. Концерн GM для Сhevrolet Cruze взял платформу Delta II, но на этой платформе в Европе выпускают Опель Астра J. На этой же платформе существуют десятки версий Шевроле, выпускаемых во всем мире. Кроме внешней формы и внутреннего оформления иногда вносятся изменения и в детали, стоящие на передней полуоси. Поэтому могут встретиться поворотные кулаки и ступицы, которые отличаются количеством крепежных болтов.

Новые модели имеют три отверстия для крепления. Это не влияет на процесс сборки или разборки ступичного узла. Везде он одинаков: узел меняется в сборе. Вот схема узлов передней подвески:

Узел, обведенный квадратиком, включает поворотный кулак и ступицу с подшипником. Вот этот узел отдельно:

Обратите внимание: ступичный узел на схемах крепится тремя болтами, но на верхней схеме фланец ступицы имеет 5 колесных болтов, на нижней – 4. Процесс замены простой: после снятия суппорта и тормозного диска (6) откручиваем с задней стороны поворотного кулака (1) 3-болта и снимаем узел в сборе. Кулак не снимаем, оставляем на месте. Возможно будет мешать откручивать рулевой наконечник, так его можно снять. Весь процесс замены внизу с фото.

Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз

Всякий раз, когда выполняете работу, связанную с подъемом машины, делайте это на ровном месте, зафиксируйте автомобиль на подставках, установите противооткатные подпорки.

  1. Откручиваем колесо. Лучше это сделать до вывешивания автомобиля.
  1. Отвинчиваем тормозной суппорт. Подвешиваем, чтобы не отсоединять гидравлический шланг от тормозного цилиндра. Снимаем накладки с колодками, лучше заменить на новые, если заметите большой износ.
  1. Снимем скобу. Два болта на цапфе кулака.
  1. Снимаем тормозной диск. Надо слегка обстучать, стронуть с места. Откроется доступ к кулаку.
  1. Разъединяем разъем датчика ABS.
  1. Откручиваем гайку полуоси. Затем надо стронуть ось. Наносим удары тяжелым молотком по торцу оси.

Внимание: Наносить удары лучше через проставку, не повредите резьбу!

Снятие старого подшипника

Ступичный подшипник неразборный, меняется вместе со ступицей.

  1. Вот болты на цапфе кулака крепления ступицы. Надо открутить 3 болта, отмеченные стрелками, понадобится рычаг.
  1. Демонтируем ступичный узел: надо постучать по фланцу с обратной стороны и по полуоси, лучше использовать обратный молоток. Сравните старую и новую ступицы. Бывает, что разъем ABS не подходит, придется перепаивать его к старому разъему. Старайтесь не сломать разъем, когда будете снимать узел.
  1. Зачищаем место посадки ступицы.

Замена и установка нового подшипника

Проверьте болты крепления, они обычно идут в новом комплекте со ступичным подшипником.

Внимание! Болты крепления должны вворачиваться в отверстия ступицы и соответствовать диаметру отверстий в цапфе поворотного кулака.

Так же обратите внимание на размеры фланца, количество болтов креплений к кулаку, состояние шлицов внутри ступицы. Обычно ступичный подшипник легко входит в шлицевое зацепление с полуосью. Рекомендуют место посадки обработать ВД 40 и смазать высокотемпературной смазкой для ступиц.

  1. Установка новой ступицы: аккуратно просовываем провод с разъемом ABS в отверстие кулака, наживляем ступицу на один болт и устанавливаем разъем в крепление.
  1. Крепим ступичный узел (3 болта). Внимание! Момент затяжки выполняют в три этапа: сначала с усилием 90 Н*м, затем болт поджимают на 60 градусов, потом еще добавляют 15 градусов.
  1. Далее завершающий этап: устанавливаем тормозной диск, затем скобу суппорта, новые тормозные колодки с накладками, на ось надеваем прижимную шайбу, затем закручиваем гайку. Здесь усилие примерно, как при затяжке гаек колеса.

Выбор подшипников и артикулы

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Круз начинается с поиска оригинального номера для данной модели. Хорошо, если есть мануал на авто и номер берут оттуда, но чаще бывает, что оригинальных подшипников не найти или цена передней ступицы с ABS на Шевроле Круз высока. Ниже в таблице представлены данные аналогов ступичных подшипников, которые можно купить у лучших производителей.

Таблица — цена, номера деталей и производители

Внешний диаметр –136

Внутренний диаметр ¬– 27,8

С ABS и без датчика

Креплений для колес –5.

седан (J300) 1,4; 1,6; 1,8 бензин; 2,0 дизель;

универсал (J308) 1,4; 1,6; 1, 8 бензин; 1,7; 2,0 – дизель;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector