Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного насоса рено логан

Замена топливного насоса рено логан

Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан

Снимаем и разбираем топливный модуль при замене топливного насоса, регулятора давления или датчика указателя уровня топлива.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

…поднимаем крышку лючка топливного бака.

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля…

…сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки топливного модуля наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором).

Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Если отвернуть кольцо вручную не удастся, можно изготовить из металлического прутка простое приспособление в виде скобы (см. рис.).

Приспособление для отворачивания прижимного кольца

Вставляем скобу между зубьями прижимного кольца…

…и, поворачивая скобу против часовой стрелки, отворачиваем кольцо.

Вынимаем прижимное кольцо топливного модуля.

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.

Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.

Вынимаем уплотнительное кольцо.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля.

Вставляем узкую стальную пластину (например, конец пинцета) в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика, одновременно сдвигая датчик по направляющим к крышке модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива.

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Сжав две защелки…

…вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо…

…и опорную шайбу пружины.

Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.

Отжав фиксатор отверткой…

…выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.

Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода…

…и отсоединяем провод от регулятора давления топлива.

Отжав фиксатор отверткой…

…снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса.

…снимаем сетчатый фильтр со штуцера топливного насоса.

Отжимаем два фиксатора…

…и вынимаем топливный насос из держателя.

Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный — «–», красный — «+»).

Нагрев пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…

…снимаем ее с патрубка насоса.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Наконечник трубки подачи топлива с зеленым фиксатором надевается на центральный штуцер. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

Замена топливного насоса Renault Logan

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос

Предварительно проверьте давление в си­стеме подачи топлива в следующем порядке.

Проверьте исправность регулятора дав­ления топлива (см. «Замена регулятора давления Renault Logan»).

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см), замените топливный фильтр

Если это не поможет, снимите насос и промойте сетку топливоприемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топ­ливный насос необходимо заменить.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Снимите подушку заднего сиденья.

Подденьте отверткой пластмассовую крышку лючка

снимите пластмассовую крышку люка

Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от модуля топливного насоса

Отсоедините от штуцеров насоса наконеч­ники топливопровода высокого давления

и сливного топливопровода

Отверните прижимное кольцо модуля топливного насоса, установив рукоятки пас­сатижей и рычаг, как показано на фото

и снимите кольцо

Аккуратно извлеките модуль топливно­го насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

При извлечении топливного модуля нужно немного его наклонить и вынимать очень аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива

Снимите уплотнительную прокладку.

Обязательно замените прокладку, если она надорвана или сильно обжата.

Отсоедините колодку датчика уровня топлива.

Сожмите пластмассовые фиксаторы и извлеките узел топливного насоса из стака­на-накопителя.

Снимите с насоса фильтр топливоприемника.

Отожмите отверткой фиксаторы и сни­мите верхнюю часть узла топливного насоса.

отсоединив от насоса колодки про­водов

Извлеките насос из корпуса модуля

Отсоедините от насоса топливный шланг,

Собирайте модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Следите за тем, чтобы при установке мо­дуля совпали метки на топливном баке и корпусе модуля

Бензонасос автомобиля Рено Логан, самостоятельная замена.

В данной инструкции мы расскажем вам, как произвеси замену бензонасоса, для автомобиля Рено Логан. Как бы не было прискорбно осозновать этот факт, но в веке технологий, найти качественные горюче-смазочные материалы не так-то и просто. Поэтому покупая не качественный продукт, мы подвергаем свой автомобиль опасности. Фильтр засоряется, а далее идёт и черед самого бензонасоса. МЫ расскажем, как поменять бензонасос самостоятельно. МЫ будем работать с автомобилем Рено Логан — автомобилем первого поколения. Впрочем вам не нужно бояться трудностей, всё делает достаточно просто, поэтому запаситесь терпением и вперед.

Ни в коем случае не работайте в местах открытого огня, избегайте попадания искры в бензин и т.д

Пройдёмся по нужным инструментам:

Нам понадобится отвёртка плоская.

Далее инструмент специальный, он изображён на четвёртом рисунке.

И конечно же, непосредственно новый бензонасос, а также фильтр-сеточка.

Мы приобрели сетку от автомобиля ВАЗ. Сделано это было в целях экономии, вы можете приобрести другой, чуть чуть дороже и качественнее. В любом случае мы всегда советуем приобретать только оригинальные материалы, если средства позволяют.

Для начала, нам нужно откинуть сидение, или его демонтировать, а после откроем крышку бензонасоса.

Бензонасос отсоединим от питания.

Далее удаляем шланги, которые отвечают за подачу топлива к бензонасосу и обратно.

Для того, чтобы снять крышку о бензонасоса, нам нужно воспользоваться специальным инструментом.

А вот и бензонасос, достаём его.

Вы можете работать в абсолютно любом удобном для вас месте. И кстатии, не ищите бензонасос в баке, его там точно нет. Он располагается под днищем. ДЛя того, чтобы его отсоединить, нам нужно разжать фиксаторы крепления снизу.

Мы увидели, что фильтр очень загрязнён, конечно было принято решение его заменить.

Защёлки подденьте и отсоедините верхнюю часть.

Теперь нам нужно достать насос.

Посмотрите два фильтра в сравнении, теперь осталось только поменять старый на новый и собрать всё с точность наоборот.

Рено логан бензонасос не работает причины

Меры безопасности при замене

При любом ремонте электронного оборудования следует придерживаться определенных правил.

  1. Отключить питание от АКБ.
  2. Установить машину на ручной тормоз и при возможности поставить на передачу.
  3. Все работы выполняются исключительно при хорошем освещении и полной уверенности, что напряжение в сети отсутствует.

Пошаговый процесс замены топливного насоса

Процедуру замены можно доверить специалистам СТО или провести самостоятельно. Замена своими руками не потребует специальных навыков и позволит сэкономить немалую сумму на оплате услуг специалиста.

Для проведения замены необходимо подготовить минимальный набор инструментов, которые потребуются в процессе работы. К таковым относятся:

  • отвертки (плоская и крестовая);
  • съемник топливного насоса Рено Логан;
  • ключи Torx;
  • новый топливный насос;
  • чистая ветошь;
  • емкость для жидкости.

Перед операцией автомобиль должен находиться в состоянии покоя не меньше трех часов.

Этап 1

Перед тем, как снять топливный насос на Рено Логан, следует демонтировать заднее сидение автомобиля, чтобы освободить доступ к узлу. Для этого нужно крепко зажать рукой нижнюю кромку подушки и сильно потянуть вверх. Крепления, удерживающие сиденье на месте, размыкаются, и она без проблем снимается.

Этап 2

После снятия сиденья можно увидеть защитную крышку бензобака. На ней предусмотрена стрелка, указывающая на местонахождение защелки. Используя отвертку с плоским жалом, следует надавить на крышку в направлении стрелки. Это поможет открыть защелку. Затем следует сдвинуть крышку в сторону и снять.

Этап 3

Чтобы избежать попадания мелкого сора и пыли в систему, необходимо очистить внешнюю часть бака и крышку топливного насоса, которая находится под защитной крышкой. Сделать это можно при помощи компрессора или обычного насоса для подкачки колес.

Читать еще:  Как завести Лада Ларгус - одна из причин почему не заводиться

Этап 4

Нужно убрать все провода, идущие на бензонасос. Для этого освобождают доступ к разъему, внизу которого находится флажок. Его нужно аккуратно поддеть при помощи отвертки или шила и отвести в сторону. После этого разъем легко снимается.

Этап 5

Отсоединив провода, следует снять шланг топливного насоса. Он закреплен быстросъемами. Достаточно надавить двумя пальцами на боковые выступы, и крепление откроется. Шланг отводят в сторону, чтобы избавиться от помех при дальнейших действиях.

Этап 6

Этот этап самый сложный. Необходимо открутить пластиковую гайку, которая закреплена довольно сильно. Чтобы открутить ее, потребуется приложить значительные усилия. Делать это удобней при помощи съемника топливного насоса. Если таковой отсутствует, можно использовать газовый ключ. Его ножки упирают в бортики гайки, которую проворачивают против часовой стрелки.

Справка! Нередко встречаются рекомендации использовать молоток и зубило для откручивания гайки. Этого делать категорически нельзя. При таком подходе может деформироваться бак, установка деталей обратно станет невозможной.

Этап 7

После открытия крышки насоса можно увидеть прокладку из резины. Ее необходимо протереть ветошью насухо. Прокладка пропитана бензином и оставленная влажной постепенно разбухает.

Этап 8

Корпус бензонасоса достают из бака. При этом поплавок затрудняет процесс и препятствует выходу насоса. Нужно немного наклонить корпус и, перемещая насос, найти положение, в котором поплавок будет свободно проходить в горловину.

Этап 9

Из бензонасоса нужно удалить остатки жидкости. Для этого в задней части насоса непосредственно под резинкой предусмотрен клапан. Его достаточно прижать пальцем, чтобы топливо вытекло. Можно слить бензин сразу в бак, но удобней это делать в подготовленную заранее емкость.

Этап 10

На столешницу или другую плоскую ровную поверхность выстилают несколько слоев ветоши. Сверху укладывают насос. Нижняя крышка закреплена при помощи трех защелок. Отверткой с плоским жалом их поддевают, после чего крышка легко снимается.

Справка! В снятой крышке окажутся остатки бензина. Их необходимо внимательно изучить на наличие посторонних примесей. Если в бензине присутствует металлическая стружка, лучше заменить турбину насоса, так как она уже изношена и в скором времени выйдет из строя.

Этап 11

Снимают защитную сеточку. Если на ней есть загрязнения, лучше заменить на новую. Сдвинув защелку на корпусе, демонтируют разъем датчика бензина и удаляют верхнюю крышку. Достают насос. Он двигается с небольшим усилием, так как закреплен на гофре.

Этап 12

Освобождают клеммы от проводов питания. Если насос меняется впервые, он оснащен клеммами разного размера. Нужно сразу сменить их на зажимы одинаковой ширины. Остатки топлива в гофрированном шланге протирают ветошью и продувают воздухом под давлением. Это необходимо, чтобы избежать возгорания при последующем разогреве феном. С разогретой гофры насос сдергивают.

Этап 13

Фильтрующий элемент установлен на корпусе насоса стационарно. Замена его — довольно дорогая процедура, поэтому целесообразней элемент тщательно продуть. В гофру заливают промывочную жидкость, чтобы смыть грязь, затем продувают потоком воздуха.

Этап 14

Действуя в обратном порядке, устанавливают новый бензонасос. Гофру, на которой он крепится, дополнительно зажимают при помощи хомута. Это необходимо для обеспечения герметичности, так как после снятия насоса диаметр гофры изменился.

Этап 15

При обратной сборке нужно смазать пластиковую гайку любой смазкой, которая есть под рукой. Это избавит от сложностей при закручивании. После установки всех деталей и креплений на прежние места процедура замены топливного насоса завершена.

Чем опасно несвоевременная замена топливного насоса

Топливный насос обеспечивает бесперебойную и своевременную подачу горючего, необходимого для работы авто. Если игнорировать признаки и сроки замены, постепенно насос перестанет выполнять свои функции. В результате автомобиль невозможно будет завести.

Лучше всего проводить замену по графику или при появлении первых сигналов о неисправности бензонасоса. Автомобиль может какое-то время продолжать ездить на неисправном бензонасосе, но рано или поздно агрегат перегорит, что происходит обычно в самый неподходящий момент.

Снятие и замена бензонасоса на Рено Логан

Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.

Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:

    Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.
    Две колодки бензонасоса

Одна из фишок бензонасоса вблизи

Стрелками отмечены колодка и топливопровод

  • Выкрутив гайки крепления, демонтируем трубки подачи топлива.
  • Снимаем пластиковый фиксатор, который удерживает бензонасос.

    С фиксатором придётся повозиться, как вариант съёмник масляного фильтра

    Теперь, когда ничего не мешает можно вытянуть всю сборку топливного насоса.
    Один из вариантов съёма бензонасоса при помощи съёмника и ключа

    Конструкция из пассатижей и металлической трубы

    Для установки новой детали, необходимо разобрать узел и сменить сам бензонасос и фильтрующую сетку.
    Разобранный для диагностики бензонасос

    Грязная сетка бензонасоса

    Монтаж проводится обратно разборке.

    Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове

  • Последним этапом становится проверка на работоспособность.
  • Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.

    Видео замены бензонасоса на Логане

    Диагностика бензонасоса

    Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:

    1. Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
    2. Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.

    Расположение предохранителей в основном блоке

  • Теперь следует провести диагностику реле. Для этого необходимо повернуть несколько раз ключ зажигания, если оно щелкает, то все хорошо. Через диагностические программы которые работают через разъём проверить реле не удастся.
  • Если все вышеупомянутые элементы целы, то бензонасос – «мёртв» и подлежит замене.
  • Снятие и замена бензонасоса на Рено Логан

    Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.

    Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:

      Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.
      Две колодки бензонасоса

    Одна из фишок бензонасоса вблизи

    Стрелками отмечены колодка и топливопровод

  • Выкрутив гайки крепления, демонтируем трубки подачи топлива.
  • Снимаем пластиковый фиксатор, который удерживает бензонасос.

    С фиксатором придётся повозиться, как вариант съёмник масляного фильтра

    Теперь, когда ничего не мешает можно вытянуть всю сборку топливного насоса.
    Один из вариантов съёма бензонасоса при помощи съёмника и ключа

    Конструкция из пассатижей и металлической трубы

    Для установки новой детали, необходимо разобрать узел и сменить сам бензонасос и фильтрующую сетку.
    Разобранный для диагностики бензонасос

    Грязная сетка бензонасоса

    Монтаж проводится обратно разборке.

    Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове

  • Последним этапом становится проверка на работоспособность.
  • Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.

    Видео замены бензонасоса на Логане

    Диагностика бензонасоса

    Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:

    1. Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
    2. Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.

    Расположение предохранителей в основном блоке

  • Теперь следует провести диагностику реле. Для этого необходимо повернуть несколько раз ключ зажигания, если оно щелкает, то все хорошо. Через диагностические программы которые работают через разъём проверить реле не удастся.
  • Если все вышеупомянутые элементы целы, то бензонасос – «мёртв» и подлежит замене.
  • Диагностика бензонасоса

    Выявить поломку можно такими способами:

    • включить зажигание и повернуть ключ в положение 2 — должен быть характерный звук;
    • осмотреть предохранитель, отвечающий за работу модуля — он не должен иметь следов копоти и износа;
    • включить несколько раз зажигание, прислушаться к работе реле — должен раздаваться характерный щелчок.
    Читать еще:  Mazda 6 дерзкая машка › Logbook › Замена подшипника передней ступицы

    Также эксперты рекомендуют замерить давление в топливной рампе с помощью готового или самодельного измерительного прибора (трубка от старого фильтра, кусок шланга и манометр). Показатели не должны сильно отличаться от рекомендованных 0,35 МПа. Желательно делать проверку последовательно и несколько раз — нужно:

    • подсоединить манометр к рампе;
    • завести мотор;
    • измерить давление;
    • подгазовать, снова измерить;
    • заглушить двигатель;
    • спустя 2 часа снова повторить процедуру замера.

    Обратите внимание: если происходит постепенное падение давления, это указывает на поломку бензонасоса.

    Признаки того, что бензонасос Логан неисправен

    Функция автомобильного бензонасоса — подавать горючее в систему под давлением. Поэтому главным признаком его выхода из строя является трудный запуск мотора. Но встречаются и другие симптомы, ведь узел может частично работать, но нужного давления не создавать. Вот о чём речь:

    • движок троит, функционирует рывками;
    • падает его мощность;
    • на нейтральной скорости возникают явные провалы;
    • наблюдаются посторонние шумы — например, гудение;
    • повышается расход горючего;
    • автомобиль часто глохнет.

    Признаков неисправности много, и они не обязательно указывают на дефект устройства. Эти же симптомы могут говорить о проблемах с другими элементами системы горючего. Поэтому без профессиональной диагностики принимать решение о замене не стоит.

    Типичные причины поломок

    Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:

    Бензонасос Рено Логан

    Если в системе питания двигателя вашего Рено Логан появились сбои в работе, вам просто необходимо узнать содержимое этой статьи. Сегодня мы разберем множество факторов, влияющих на бесперебойную работу двигателя, и предоставим рекомендации по правильной, самостоятельной диагностике бензонасоса. Ввиду того, что многие владельцы Рено Логан даже не знают, где находится бензонасос, а уж тем более не разбираются в системе его работы, мы считаем, что данная статья является весьма актуальной для такого типа людей.

    Устройство

    Система питания двигателя состоит из нескольких частей, с помощью которых в камеру сгорания двигателя подается бензин под большим давлением. Данная система состоит из топливной магистрали, топливных реек, форсунок, датчика давления и бензонасоса.

    В основном всей системой управляет бортовой компьютер автомобиля, который, принимая сигналы с различных датчиков, принимает решение о количестве нужного топлива двигателю в тот или иной момент работы. Если один из всех элементов не работает, блок управления дает ошибку.

    Конечно, такая связка компонентов не может обходиться без реле, с помощью которого электричество под высоковольтным напряжением подается на бензонасос и другие элементы системы питания Рено Логан.

    Чтобы не погружаться в технические термины работы данной системы, мы постараемся разобрать все по порядку и дать доступное объяснение.

    1. Проворачивая ключ зажигания во второе положение, срабатывает реле системы бензонасоса после нескольких секунд, реле отключает насос до тех пор, пока не запустится двигатель. Такая система работает в штатном режиме.
    2. После запуска двигателя цепь бензонасоса замыкается при помощи того же реле, а насос работает постоянно.
    3. Вследствие чего происходит непрерывная подача топлива в рейку, где регулятор давления настраивает поток бензина таким образом, чтобы его было всегда достаточно и без избытка.

    В случае если двигатель начинает работать с перебоями, а иногда вообще не запускается, первым делом необходимо проверить целостность предохранителя и реле.

    Проводим самостоятельную диагностику

    Для того, чтобы самостоятельно провести диагностический комплекс по выявлению неисправностей топливного насоса Логан, первым делом необходимо иметь при себе минимальный набор инструмента.

    1. Отвертка с плоским наконечником.
    2. Торцевой ключ торкс Т20-Т30.
    3. Контрольная лампа для проверки напряжения, можно использовать мультиметр.

    Приступаем к проверке.

    Для начала нужно убедиться в том, что причиной неработающего двигателя является именно бензонасос.

    1. Проверните ключ зажигания во второе положение, насос должен издать характерный звук. Если такого вы не услышали, скорее всего, проблема именно в насосе или его электрической цепи.
    2. Для проверки электрической цепи необходимо первым делом открыть блок предохранителей и реле, после чего найти нужный предохранитель и внимательно его осмотреть на предмет целостности.
    3. Если предохранитель цел, причина может скрываться в реле.
    4. Попросите помощника несколько раз включить зажигание, а вы должны внимательно прислушаться к самому реле, если оно издает характерный щелчок, значит цепь напряжения цела.
    5. При таком положении дел, скорее всего, вышел из строя бензонасос, и его необходимо заменить. Сделать это своими руками не так уж и сложно.

    Замена насоса

    Для начала работ нужно демонтировать задний диван, так как нужная нам деталь находится именно под ним. Для этого нужно, ухватившись за нижнюю кромку сидения, резко потянуть наверх. Фиксаторы освободятся, и вы без труда демонтируете нужную деталь.

    1. Освободив от коврового покрытия рабочую зону, нам нужно отсоединить электрический разъем насоса и его трубки.
    2. С помощью тупого зубила и молотка откручиваем пластиковый фиксатор топливной сборки.
    3. Вынимаем всю сборку насоса и датчика уровня топлива, установив на заранее приготовленный стол.
    4. С помощью инструмента разбираем корпус и достаем насос.
    5. Приготовив новую деталь, производим ее установку в старый корпус, не забыв установить фильтр.

    Остальную сборку и установку проводим в обратной последовательности, не забыв подсоединить электрический разъем.

    Проведите проверку вашей работы, несколько раз включив зажигание и запустив двигатель. Если мотор вашего Логан исправно заработал, значит мы удачно решили проблему своими силами.

    Работу по диагностике и замене топливного насоса на автомобиле Рено Логан можно считать успешно завершенной.

    Давайте подытожим

    Как выяснилось, произвести проверку состояния топливной системы Рено Логан не так уж и трудно. Если вдруг двигатель вашего Рено перестал запускаться, не волнуйтесь, скорее всего не работает бензонасос или его реле. Внимательно прочитайте нашу статью, после чего вы сможете самостоятельно произвести ремонт.

    Как поменять топливный насос Renault Logan

    Поиск качественного топлива, даже на проверенных автозаправках, становится для владельца автомобиля настоящим квестом. А ведь именно некачественный бензин — главная причина, из-за которой засоряется топливный насос.

    Когда бензонасос вызывает у владельца подозрения, то стоит уделить внимание проверке реле и предохранителя насоса. При наличии поломки может потребоваться полная замена топливного насоса.

    Замена бензонасоса

    Первое, с чего начинается замена бензонасоса Рено Логан — убрать задний ряд сидений. Демонтаж начинается с поддевания любой стороны сидения. Далее нужно просто потянуть ее вверх. Алгоритм действий проводится с каждой стороны.

    Убрав сидения, открывается доступ к верхней крышке. Бензонасос Рено Логан находится под этой крышкой. Чтобы снять верхнюю крышку, отыщите стрелку, которая укажет на место нахождения защелки крепления. На нее нужно надавить и поддеть. Далее сдвиньте деталь в сторону.

    Чтобы не допустить попадания в топливный бак грязи и мусора, стоит тщательно продуть область расположения бензонасоса.

    Теперь можно начинать демонтаж крышки и извлечение насоса. Острым предметом поддевается флажок и оттягивается в сторону, затем снимается разъем. После этого на очереди демонтаж шланга. Эта деталь закрепляется быстросъемами. Убрать их можно путем сдавливания по бокам.

    Следующий этап работы — откручивание против часовой стрелки верхней пластиковой гайки. Этот процесс считается самым проблемным, так как использовать можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан. К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, который предназначен именно для этих целей. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в бортики и поворачивается против хода часовой стрелки. Важно в этой работе отложить в сторону спешку, отказаться от идеи использования молотка и зубила. Таким инструментом можно деформировать бак и обратная сборка не получится.

    Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Эту деталь необходимо просушить или вытереть чистой ветошью. Такие действия позволят избежать разбухания прокладки от воздуха.

    Во время извлечения насоса помните о том, что поплавок затрудняет его выход. Чтобы снять бензонасос Рено Логан, необходимо вытягивать его с небольшим уклоном.

    Сливаем оставшееся топливо через клапан. Делается это простым надавливанием на него.

    Чтобы поменять бензонасос или сетку бензонасоса, снимите нижнюю крышку. Крепится она тремя защелками, расположенными по периметру.

    Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если стружка есть, то турбина нуждается в замене, так как ее ресурс на исходе.

    Переходим к снятию сеточки. Даже при небольшом загрязнении сетка бензонасоса должна быть заменена.

    Артикул фильтра тонкой очистки отдельно от насоса LF249M.

    Приступаем к вытаскиванию непосредственно насоса. Сдвиньте защелку, располагающуюся на корпусе, и уберите верхнюю крышку. Теперь нужно снять разъем (просто сдернуть) с датчика уровня топлива. Далее снимаем топливный насос.

    Читать еще:  Стреляет в карбюратор ваз 2107

    Топливный насос крепится гофрой.

    Насос заводского производства имеет разный размер ширины клемм. Поэтому владельцу авто придется переделать минусовую клемму по соответствующим размерам плюсовой. Для полного демонтажа остается сдернуть бензонасос с гофры. Для этого всё высушивается от остатков топлива и гофра нагревается феном.

    Как только старая турбина насоса снята, появляется возможность осмотреть и прочистить топливный фильтр. Менять деталь дорого, потому что она идет в сборе с корпусом.

    Во время установки нового насоса стоит ставить хомут. Делается это по причине того, что трубка уже была обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который будет держать герметично и надежно. Использовать необходимо только такой тип хомутов.

    Когда ремонт бензонасоса или замена турбины проведена, устанавливаем топливный насос на свое рабочее место. Важно, чтобы сосок смотрел прямо. При сборке пластиковая гайка по резьбе смазывается любой смазкой, чтобы её не закусывало.

    При обратной сборке внимание следует уделить одеванию прокладки. Эта деталь одевается на буртик бака и плотно прижимается крышкой. При закручивании гайки ее стоит промазать любой доступной смазкой. Это облегчит работу.

    Перед установкой гайки стоит проверить нахождение прокладки на своем месте. Плотно прижимаем крышку, устанавливаем гайку и закручиваем ее. Остается соединить разъемы и установить штуцер. Ставим обратно задний ряд сидений.

    Снятие бензонасоса Рено Логан проводится предельно аккуратно, так как есть большой риск нарушить целостность деталей из пластика. Проявлять внимание следует и во время обратной сборки. Все элементы системы должны быть установлены на свои места.

    Видео: Как поменять топливный насос Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

    Что я узнал по замене топливного насоса

    Замена топливного насоса своими руками…

    Приветствую всех читателей в блоге AAuhadullin.ru. Смотрим видео на канале Ятуб -РемонтРено, созданное в помощь всем Логанаводам, самостоятельно обслуживающим свои автомобили. В данном случае рассматривается самостоятельная замена топливного насоса Рено Логан.

    Бензобак автомобиля Renault Logan конструктивно расположен под задним сиденьем и для выполнения работы необходимо поднять заднее сидение. Для того, чтобы поднять заднее сидение и достать топливный насос Рено Логан необходимо выполнить следующие операции:

    • Поддеть сиденье с внутренней стороны подушки сначала с одной стороны, затем с другой стороны, что даст возможность снять подушку сиденья
    • После снятия подушки появляется свободный доступ к верхней защитной крышке бензобака. Теперь необходимо снять крышку. На крышке имеется стрелка, указывающая, где расположена защелка крышки. Нужно надавить жалом отвертки в направлении стрелки и защелка освободится. Затем нужно сместить крышку немного в сторону и снять ее легким движением руки
    • Далее для продолжения работы во избежание попадания посторонних частиц и грязи в бак, необходимо продуть верхнюю часть бака и крышку бензонасоса, которая откроется после снятия защитной крышки. При отсутствии компрессора, это можно сделать с помощью автомобильного насоса
    • Перед снятием крышки необходимо снять провода, идущие на топливный насос. Для этого необходимо освободить разъем с жгутом проводов идущий на насос поддев флажок, расположенный внизу разъема и оттянуть его в сторону. Сделать такое действие удобно с помощью шила. После этого разъем легко снимается

    На видео Ютуб -Ремонт Рено, представлен топливный насос 2008 года выпуска автомобиля без обратной подачи топлива. Поэтому к данному насосу подходит один шланг, это шланг подачи топлива к двигателю.

    • После того, как сняли разъем с проводами, необходимо отсоединить шланг подачи топлива, нажав двумя пальцами на боковые выступы быстросъемного разъема и снять шланг. Сняв шланг его нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе
    • Затем для снятия насоса необходимо открутить верхнюю пластиковую гайку его крепления. Гайка отворачивается против часовой стрелки. Гайку удобно откручивать с помощью газового ключа вставив его железные «ножки» в буртики крышки и приложив некоторое усилие, открутить крышку

    Гайка затянута с серьезным моментом и придется «попотеть» при ее откручивании. На видео вы видите специальное приспособление, которое, к сожалению нигде не продается.

    Логанаводы предупреждение! Ни в коем случае нельзя стучать зубилом или другим предметом при отворачивании гайки, так как это может привести к деформации бака и обратная установка гайки при сборке станет крайне сложной…

    Еще один важный момент! Сразу необходимо снять резиновую прокладку, находящуюся под крышкой насоса и желательно ее протереть и просушить. Это необходимо сделать для того, чтобы прокладка не разбухла на воздухе, так как она намочена бензином.

    • Далее вынимаем корпус насоса из бака. При этом поплавок будет затруднять выход насоса и нужно спокойно найти то положение, когда поплавок выйдет через горловину. Для этого насос нужно вынимать немного под некоторым наклоном
    • Затем через клапан сливаем остатки топлива -через клапан в горловину бензобака. Клапан находится внизу насоса под резинкой и на нее нужно просто надавить пальцем. Теперь насос можно вынимать и приступать к его осмотру и ремонту

    Верстак, стол, табурет или любая плоскость, где будут производиться манипуляции с насосом лучше всего застелить чистой ветошью.

    • Далее уважаемые Логановоды. Либо для замены насоса или его профилактики необходимо снять его нижнюю крышку. Просто необходимо поддеть три защелки крышки расположенных по периметру крышки, что удобно сделать жалом отвертки, после чего крышка легко снимается

    Как видно на видео в этот момент с насоса выльются остатки бензина в крышку. При этом важно обратить внимание на содержание примесей в остатках топлива, а именно наличия металлической стружки. Наличие стружки подскажет о том, что турбинку насоса лучше всего поменять, так как она уже имеет износ и скоро, вероятнее всего, может выйти из строя.

    • Не забываем и про прокладку обратки, которую аккуратно вынимаем и кладем в сторону. Смотрим на видео где хорошо видно. Далее необходимо снять сетку «гусиную лапку», которая снимается достаточно просто. Отдавливается с помощью жала отвертки. Даже если загрязненность сетки небольшая ее все же лучше поменять новым
    • Теперь необходимо добраться до самого топливного электронасоса. Для этого нужно отжать защелку в верхней части корпуса и снимаем верхнюю крышку. Затем вынимаем разъем, который просто сдергивается с небольшим усилием. Также для удобства работы снимется и разъем датчика уровня топлива, находящийся в средней части корпуса насоса
    • Далее уже осторожно вынимается сам насос, он установлен на гофре и выходит с некоторым усилием. Снимаем провода питания с клемм насоса. При этом стоит обратить внимание на то, что заводские насосы имеют разную ширину клемм, поэтому лучше сразу переоснастить клеммы «плюс» и «минус» одинаковой ширины. Штатно минусовая клемма уже есть
    • Еще надо освободить насос от гофрированного шланга. Гофру желательно снимать, предварительно нагрев ее феном. НО, перед тем как греть феном, нужно все продуть и осушить. Так как иногда бывали случаи воспламенения остатков топлива! После снятия гофры можно снять сам насос
    • После снятия насоса (турбинки) появляется возможность продуть топливный фильтр. Замена фильтра достаточно дорогостоящая процедура, так как он идет в сборе с корпусом насоса. В гофру, снятую с насоса можно залить промывочную жидкость, которая смоет с фильтра грязь. Затем продуть воздухом
    • При установке нового насоса на гофру уже необходимо установить хомут, так как она была обжата и на штуцере нового насоса может иметь слабину. Стоит обратить внимание на сам хомут, вернее тип хомута. На видео см. хорошо видно, какой хомут устанавливать и важно уделить этому серьезное внимание
    • После того, как поменяли насос, собираем его корпус в обратной последовательности, вставляем насос в бензобак. Не забываем при этом установить резиновую кольцевую прокладку на буртик бензобака
    • Важный момент друзья Логанаводы! Пластиковую гайку (резьбу и верхнюю кромку) перед установкой необходимо смазать любой доступной смазкой. В противном случае резьбу будет «закусывать» и она будет очень трудно идти
    • Еще раз убеждаемся, что прокладка у нас на месте, ставим гайку и зажимаем ее. При этом нужно следить, чтобы штуцер не «ушел» со своего положения. Завернув гайку, устанавливаем на место трубопровод, разъем питания насоса. В заключение устанавливаем защитную крышку и на этом операция по замене топливного насоса Рено Логан закончена

    Видео Youtub на канале Ремонт Рено:

    Как выглядит новый топливный насос Рено Логан:

    Для сравнения видео замены и ревизии бензонасоса Рено Меган 2:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector