Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса ручника рено логан

Замена тросов привода стояночного тормоза Renault Logan 2004-2015

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».

Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана» ).

3. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса» ) и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.

4. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса.

5. . и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.

6. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.

7. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.

Облицовка тоннеля пола была снята в процессе ослабления натяжения тросов привода (см. выше п. 1).

8. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.

Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

9. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

Коврик пола разрезают для того, чтобы не снимать полностью передние сиденья и коврик пола для получения доступа к нижней части рычага привода стояночного тормоза. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.

4. Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку.

5. . и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

6. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена тросов ручника Рено Логан

Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.

Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.

В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.

Артикул:

  • GCH440 — качественный трос от TRW

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • вороток (большой и маленький)
  • Torx T20
  • глубокая головка на десять
  • головка на тридцать
  • домкрат
  • молоток
  • кусачки

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.

24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.

25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем вращать колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно крутиться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.

Совет

Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:

  • тормозных колодок
  • тормозных поршней
  • механизма ручника
  • тормозного барабана
  • мелких деталей тормозной системы

Если что-то изношено, заменить.

Видео урок

Трос ручного тормоза — снятие и установка

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите заднее колесо.

3. Открутите гайку и снимите тормозной барабан.

4. Отсоедините трос 1 с помощью щипцов и отвертки (рис. 7.22).

5. Снимите центральную консоль (в салоне).

6. Отцепите трос 3 от корпуса (рис. 7.23). Отцепите его защитную оболочку от корпуса 2 и защитного кожуха заднего тормозного механизма с помощью щипцов.

Рис . 7.23. Отцепите трос 3 от корпуса .

Отцепите его защитную оболочку от корпуса 2 и защитного кожуха заднего тормозного механизма с помощью щипцов .

7. Отсоедините трос от стопорных колец.

8. Снимите трос привода стояночной тормозной системы.

Установка

9. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Регулировка ручного тормоза

Стояночная тормозная система автомобиля Dacia/Renault Logan не оборудована компенсатором износа. Регулировку следует производить только при замене тормозных колодок, троса или рычага привода стояночной тормозной системы.

10. Поднимите вверх рычаг привода стояночной тормозной системы, чтобы получить доступ к гайке 4 (рис. 7.24). Открутите гайку 4 до упора.

11. Снимите задние колеса и тормозные барабаны задних колес.

12. Проверьте работу компенсирующей системы путем вращения зубчатого сектора 5 (убедитесь, что он может вращаться в обоих направления), затем прокрутите его на 5–6 оборотов назад (рис. 7.25).

13. Убедитесь, что тросы перемещаются свободно, и проверьте правильность установки рычагов на колесных тормозных механизмах.

14. Постепенно затяните гайку 4 так, чтобы рычаги 6 ослаблялись между первым и вторым зубцом на рычаге привода (рис. 7.26).

Читать еще:  Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3

15. Установите тормозные барабаны и задние колеса.

Примечание:
(1) Проверьте, что трос идёт свободно, без перегибов.
(2) Перед установкой осмотрите тормозной барабан.
(3) После установки, при необходимости, отрегулируйте механизм стояночного тормоза

Снятие, замена, установка тросов стояночного (ручного) тормоза Renault Logan 2004-2009 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Балонный ключ
  • Нож канцелярский
  • Башмаки (2 шт.)
  • Домкрат
  • Опорная стойка

Детали и расходники:

  • Задний трос стояночного тормоза (2 шт.)
  • Передний трос стояночного тормоза
  • Моторное масло
  • Трансмиссонное масло
  • Шприц

Примечание:

Инструкция показана примере левого троса привода стояночного тормоза. Замена правого троса происходит аналогичным образом.

Замена заднего троса привода стояночного тормоза

1. Ослабляем натяжение приводных тросов. Под заглушкой, на рычаге привода стояночного тормоза, отворачиваем до самого конца гайку на резьбовом наконечнике. С более подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

2. Снимаем тормозной барабан со стороны, где заменяется трос, как описано здесь.

3. Снимаем заднюю тормозную колодку из тормозного механизма, отцепив от нее стяжные пружины. После этого снимаем наконечник троса с разжимного рычага. Для этого достаточно пассатижами отжать вперед пружину троса.

4. Пассатижами сжимаем фиксатор оболочки приводного троса.

5. Через отверстие в щитке тормозного механизма извлекаем приводной трос.

6. Далее снимаем трос с держателя на рычаге балки задней подвески.

7. Немного подтянув трос привода стояночного тормоза в салон автомобиля, снимаем его наконечник из паза уравнителя.

8. Под автомобилем вытягиваем трос из отверстия в основании кузова.

9. Проводим осмотр троса на предмет наличия дефектов и следов износа. Если замечено утрудненное перемещение троса внутри оболочки, заливайте в оболочку трансмиссионное или моторное масло, пока оно не потечет с другого конца, при этом постоянно перемещайте трос внутри оболочки.

10. Установите новый задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в обратном порядке.

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

1. Полностью ослабляем тросы привода стояночной системы, отвернув регулировочную гайку наконечника переднего троса, как описано здесь.

2. Снимаем с пазов уравнителя два наконечника задних тросов привода стояночного тормоза.

3. Надрезаем коврик пола сзади рычага привода стояночного тормоза и отводим части коврика в разные стороны.

Примечание:

Место надреза не будет заметно, т. к. эта часть закрывает облицовка тоннеля пола.

Коврик разрезается с целью уменьшить трудозатратность данного ремонта, иначе нужно полностью снимать два передних сидения и снимать весь коврик пола.

4. Полностью скручиваем регулировочную гайку с резьбового наконечника троса.

5. Извлекаем наконечник троса из паза на приводном рычаге и снимаем трос в сборе с уравнителем.

6. Проводим осмотр переднего троса привода стояночного тормоза. При наличии дефектов и повреждений заменяем его на новый.

7. Установка нового троса происходит в обратной последовательности.

8. Выполняем регулировку привода стояночного тормоза, как описано здесь.

Полезный совет:

Некоторые водители, с целью уменьшить износ всех тросов привода, стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом. Но такая экономия может дать скорее отрицательный эффект: из-за редкого перемещения тросов в оболочках, они быстро теряют свою подвижность, что приводит к заклиниванию и обрыву.

Поэтому рекомендуется пользоваться стояночным тормозом всегда, когда есть в этом необходимость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена тросика ручника Рено Логан — излагаем суть

Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.

Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.

В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.

Воспользуйтесь ключом TORX T20

Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:

  1. Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
  2. Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
  3. После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.

По мере затяжки проверяйте ход рычага

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Как поменять трос ручника

Что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро

Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио

Тюнинг Рено Сандеро фото

Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

Читать еще:  Установка дополнительной печки на уаз 469

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.

24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.

25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем вращать колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно крутиться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.

Совет

Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:

  • тормозных колодок
  • тормозных поршней
  • механизма ручника
  • тормозного барабана
  • мелких деталей тормозной системы

Если что-то изношено, заменить.

Видео урок

Ручник Рено Логан

Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.

Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:

  1. Заводится двигатель
  2. Ручник опускается до упора в нижнее положение
  3. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
  4. Глушим мотор
  5. Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
  6. Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
  7. Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

Далее делается регулировка:

  1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  2. Опускаем ручник
  3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
  4. Проверяем чтобы число щелчков было от 4 до 6 в зависимости от того что нужно

Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25% уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Замена

Каждая деталь автомобиля имеет свой ресурс это касается и деталей которые входят в систему ручного тормоза. Особое внимание следует уделять тросику так как основные проблемы которые могут появится в этой системе связанны именно с ним. Следует знать что у задних колес колодки разжимаются благодаря двум тросикам, каждый из которых имеет свой привод. Менять его необходимо в следующем порядке:

  1. При помощи регулировочной гайки ослабляется трос
  2. Машина устанавливается на домкрат, для того чтобы снять колеса и демонтировать барабаны
  3. Отщелкиваем фиксирующую пружину и снимаем задние колодки
  4. Отжав пружину с рычага снимается конец тросика
  5. У защитного каркаса сжимаем элемент крепежа и в щите тормозного узла снимается трос
  6. Отжимается защитная оболочка левого и правого тросика, затем немного тянется привод и из отверстия уравнителя выводятся их концы
  7. Под днищем через каналы вытягиваются тросики
  8. Новая деталь устанавливается в обратном

На этом работы по извлечению и замене необходимой детали можно считать завершенными.

Как можно заметить замена тросов ручника Рено Логан не такая уж сложная задача, с ней сможет самостоятельно справится каждый автовладелец, главное последовательно и согласно выше приведенной инструкции производить все действия.

Важно помнить что ручник нужно эксплуатировать постоянно по мере необходимости, так как есть такое заблуждение что если его реже использовать он дольше прослужит, но это не так. Тут действует так называемый эффект бумеранга, и в случае если он будет редко перемещаться по защитному каналу его может заклинить в результате чего может может порваться, и тросик придется менять .

Самостоятельная регулировка ручного тормоза и замена троса на Renault Logan

За 10 лет непрерывного производства количество автомобилей Renault Logan по всему миру, и в нашей стране в том числе, составило более полумиллиона. Эта модель известная своей надёжностью и практичностью, но со временем и здесь возникают неисправности. Если поломка сложная, её устранение — задача для квалифицированного мастера. В случае же с мелкими ремонтными работами, такими как замена троса и регулировка ручника Рено Логан, без помощи специалиста можно обойтись.

Renault Logan – неприхотливый и несложный в обслуживании автомобиль

Даже если вам никогда раньше не приходилось заниматься восстановлением работоспособности стояночного тормоза машины, это будет сделать несложно после прочтения нижеприведённого руководства. Но сначала необходимо проверить эффективность работы ручника, чтобы удостовериться, действительно ли он нуждается в регулировке. Для этого запустите двигатель, установите рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Теперь заглушите мотор и поднимите автомобиль на подъёмнике или вывесите его задние колёса, воспользовавшись домкратами. После того как вы установите рычаг на 5–7 щелчков механизма, колёса должны надёжно заблокироваться. Если же этого не происходит, следовательно, ручная тормозная система нуждается в регулировке.

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.

Воспользуйтесь ключом TORX T20

Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:

  1. Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
  2. Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
  3. После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.
Читать еще:  Стартёр щёлкает, но не крутит ВАЗ-2114, что делать

По мере затяжки проверяйте ход рычага

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Как поменять трос ручника

В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:

  1. Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
  2. После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
  3. Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
  4. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
  5. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
  6. Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
  7. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
  8. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.

Замена троса ручника (Ручного тормоза) на Рено Логан

Французский седан Renault Logan уже выпускается 10 лет. За это время численность данной марки авто по всему миру, с учетом нашей страны, составляет более 500 тыс. единиц. Хотя машина заслужила статус надежного и функционального автомобиля, но и она периодически требует ремонта. В случае значительной проблемы с авто потребуется помощь профессиональных мастеров. Если же неисправность не глобальная, например, обрыв троса и соответственно замена тросика ручника, или регулировка стояночного тормоза на Рено Логан, то ее можно устранить самостоятельно.

В случае, если вы новичок в сфере ремонтных работ и не имеете опыта и не знаете как происходит замена троса ручника, то прочитав, нижеприведенную инструкцию, и посмотрев видео, вы сможете решить эту задачу без проблем. Но прежде производится проверка работоспособности ручного тормоза, чтобы определить целесообразность его регулировки, или к примеру, чтобы выявить, нужна ли замена тросика ручника. Процедура выполняется на запущенном моторе. При этом, рукоятка ручника должна быть переведена до упора в нижнее положение. После чего производится несколько нажатий на педаль тормоза. Затем двигатель останавливается, а машина подымается домкратом, так чтобы колеса задней оси были вывешены. После перевода ручника на 5-7 щелчком задние шасси должны быть заблокированы. В случае, свободного вращение задних колес, следует проводить регулировку.

Настройка ручника своими руками

На Рено Логан процесс регулировки стояночной тормозной системы гораздо прост, чем на отечественных машинах – не нужно его поднимать и вести работы под авто, т.к. трос натягивается из салона. Для этого сперва выполняется снятие обшивки центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к регулировочному узлу. Применять придется шлицевую отвертку и ключ TORX T20.

Ключ используется для вывинчивания винта сзади обшивки – его прикрывает специальный колпак, который снимается отверткой. Затем задняя облицовка выдвигается вперед и демонтируется. Открыв доступ к регулировочному узлу, следует руководствоваться нижеприведенной последовательностью операций и ключ № 13. Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Рено Логан:

  1. Сам механизм регулирования защищен маленькой заглушкой, которая откидывается вперед. Для отщелкивания на нее следует немного нажать.
  2. Затем подтягивается и ослабляется трос ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится в одну либо другую сторону. В этом случае, рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении (крайнее нижнее). Проверка хода рукоятки осуществляется через каждые пол-оборота гайки, для выставления оптимального значения щелчков 5-7.
  3. Затем задний мост вывешивается, автомобиль Renault Logan устанавливается на опоры, выполняется тест – не зажимают ли колодки тормозной системы свободный ход колес. Если они вращаются без затирания, то ручник отрегулирован нормально, можно весь узел собирать обратно и закрывать, снятой облицовкой.
  4. Данная пошаговая рекомендация дала возможность вам отрегулировать стояночный тормоз у Рено Логан. Однако, после того как подтянут трос ручного тормоза следует убедиться эффективно ли производится блокирование колес сзади ручником. Тест выполняется на дороге, имеющей уклон в 25% или же на подобной эстакаде. Автомобиль ставится на ручной тормоз, и проводится наблюдение — начинает ли она перемещаться или же остается неподвижной. Если же эффективность ручной блокировки низкая или же ручник вообще не удерживает машину Renault Logan, то трос либо поврежден или же растянулся. Поэтому требуется замена тросика ручника.

Как поменять трос ручника

Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×