Замена турбины ленд ровер
Замена турбины Дискавери 3 и 4
Элементы системы турбонаддува дизельного мотора имеют ограниченный эксплуатационный ресурс, поэтому рано или поздно они становятся непригодны для дальнейшей эксплуатации. И Дискавери 3 и 4 не является исключением. К тому же, причинами неисправности этой детали могут стать абсолютно любые ситуации. Но возможно ли как-то продлить срок службы агрегата?
При правильном и четком соблюдении всех требований технического обслуживания, срок эксплуатации турбокомпрессора составляет около 180-200 тысяч километров пробега.
Чтобы увеличить срок его службы, нужно:
- регулярно производить замену масляного фильтра и масла, причем, если производитель рекомендует менять один раз в 12000-13000 км, то практика показала, что лучше данную процедуру делать не реже, чем один раз в 10000 км;
- обновлять ПО управления ДВС;
не допускать долгого периода застоя машины (более полумесяца); - после поездки дать возможность поработать мотору на холостых 3 минуты с целью охлаждения турбокомпрессора.
Но как быть, если турбокомпрессор на Дискавери 3 и 4 уже сломался и его нужно менять?
Нужно прибегнуть к точному следованию всех инструкций от завода изготовителя, иметь технические знания и техническую базу.
Далеко не каждый владелец имеет желание и возможности провести данную операцию самостоятельно.
Профессиональные сотрудники сервисного цента LR King оперативно помогут Вам в решении этой проблемы, и произведут быструю замену турбины на Discovery 3 и 4 (2,7d и 3.0d).
Для понимания того, насколько данная операция не проста постараемся описать данный процесс в картинках и операциях.
Снятие и установка турбокомпрессора.
1. Поставьте авто на подъемнике.
2. Откройте капот.
3. ВНИМАНИЕ: Поставьте руль в и колеса в прямолинейном положении. Зафиксируйте руль после размыкания кардана рулевого вала во избежание повреждения часовой пружины.
Открутите винт соединяющий нижний и верхний валы рулевой колонки.
4. Демонтируйте передние колеса.
5. Открутите защитку КПП. 6 винтов.
6. Демонтируйте защитку мотора.
7. Демонтируйте панельку радиаторов. Открутите 2 винта.
8. Вытащите крепление катализатора.
9. Открутите винт крепления КПП. Подставьте гидростойку или опору под КПП для страховки и последующего демонтажа КПП.
Демонтируйте поперечину КПП. Открутите винты.
10. Демонтируйте поперечину АКПП, открутив 4 гайки и 4 винта.
11. Демонтируйте катализатор.
Открутите 3 гайки с последующей заменой на новые. Демонтируйте прокладку с последующей заменой на новую.
12. Демонтируйте передний тепловую защиту глушителя.
Открутите 3 гайки.
Открутите винт.
13. Поставьте крепление коробки передач.
Подвесьте, но не закручивайте до конца 2 винта поперечины КПП.
Поставьте, но не затягивайте полностью винт крепления АКПП.
Уберите гидростойку.
14. Демонтируйте тепловую защиту крепления КПП. Открутите 2 винта.
15. Демонтируйте крепление турбокомпрессора.
Открутите 2 винта.
Открутите гайку.
16. Открутите 2 винта крепления турбокомпрессора.
17. Отпустите гайку турбокомпрессора.
18. Демонтируйте верхний левый рычаг подвески.
19. Поверните замок зажигания в положение I. Установите руль так, чтобы можно было через левую колесную арку открутить рулевой вал.
20. ВНИМАНИЕ: Поставьте руль в и колеса в прямолинейном положении. Зафиксируйте руль после размыкания кардана рулевого вала во избежание повреждения часовой пружины.
Открутите винт и отсоедините нижний вал рулевой колонки.
21. Поверните руль в прямое положение. Вытащите ключ из замка зажигания. Заблокируйте руль.
22. Демонтаж нижнего вала рулевой колонки. Открутите верхний винт, который держит нижний вал рулевой колонки.
23. Демонтируйте нижнюю часть брызговика в колесной арке. Демонтируйте 4 фиксатора.
24. Демонтируйте теплозащиту турбокомпрессора. Открутите 2 винта.
25. ВНИМАНИЕ: Закройте во все открытые отверстия мягкой тканью и скотчем во избежание попадания посторонних предметов в системы автомобиля.
Открутите подающую масляную магистраль турбокомпрессора.
Открутите винт “банджо” турбокомпрессора.
Демонтируйте все уплотнения с последующей заменой на новые.
26. ВНИМАНИЕ: Закройте во все открытые отверстия мягкой тканью и скотчем во избежание попадания посторонних предметов в системы автомобиля.
Открутите винт сливной масляной магистрали турбокомпрессора. Демонтируйте фиксатор электропроводки.
27. Демонтируйте сливную масляную магистраль турбокомпрессора.
Открутите 2 винта.
Демонтируйте прокладки.
Демонтируйте уплотнения.
28. Демонтируйте крепление турбокомпрессора. Открутите 2 винта.
29. Снимите фиксаторы всех входных и выходных отверстий турбокомпрессора.
30. Снимите электроразъем привода геометрии турбокомпрессора.
31. ВНИМАНИЕ: Отсверливайте винты турбокомпрессора.
ВНИМАНИЕ: Глубина отверстия не должна превышать 14 мм.
Высверливая направляющие отверстия шпилек турбокомпрессора постепенно добейтесь того, чтобы полученые отверстия были не более 8-ми миллиметров в диаметре.
32. Демонтируйте турбокомпрессор. Отпустите гайки турбокомпрессора.
Установка
1. ВНИМАНИЕ: Отсверливайте винты турбокомпрессора.
ВНИМАНИЕ: Глубина отверстия не должна превышать 14 мм.
Высверливая направляющие отверстия шпилек турбокомпрессора постепенно добейтесь того, чтобы полученные отверстия были не более 8-ми миллиметров в диаметре.
2. Поставьте новые резьбовые шпильки в отверстия турбокомпрессора.
3. Установите турбокомпрессор.
4. Направьте соосно впускное и выпускное отверстие турбокомпрессора.
5. Заверните верхние гайки и винты турбокомпрессора с моментом 24 Ньютонометра.
6. Заверните нижние гайки турбокомпрессора с моментом 24 Ньютонометра.
Вставьте электроразъем привода геометрии турбокомпрессора.
7. Заверните фиксаторы трубопроводов турбокомпрессора.
8. Поставьте крепление турбокомпрессора. Заверните винты с моментом 23 Ньютонометра.
9. Подсоедините входящую масляную магистраль турбокомпрессора с новыми уплотнениями.
Заверните винт входящей масляной магистрали турбокомпрессора с моментом 30 Ньютонометров.
10. Поставьте теплозащиту турбокомпрессора. Вверните два винта.
11. Вверните 2 винта сливной масляной магистрали турбокомпрессора.
Поставьте новое уплотнение.
Заверните 2 винта с моментом 10 Ньютонометра.
12. Вверните винт сливной масляной магистрали турбокомпрессора. Подсоедините фиксатор электрожгута.
13. Поставьте нижнюю часть брызговика со стороны колесной арки. Поставьте 4 фиксатора.
14. Поставьте нижнюю часть вала рулевой колонки.
15. Состыкуйте крепления нижней части вала рулевой колонки с верхней частью вала рулевой колонки; наживите новый винт.
16. Поверните замок зажигания в положение I. Поверните руль так, чтобы совпали отверстия под винт нижней части вала рулевой колонки и рулевого механизма и одновременно это все можно было увидеть со стороны левой колесной арки.
17. Вверните винт крепления нижней части вала рулевой колонки к рулевому механизму. Поставьте новый винт и заверните его с моментом 30 Ньютонометра.
18. Поверните руль в прямое положение. Вытащите ключ из замка.
19. Заверните винт крепления нижней части вала и верхней части вала рулевой колонки с моментом 30 Ньютонометра.
20. Поставьте левый верхний рычаг подвески.
21. Поставьте 2 винта крепления турбокомпрессора. Заверните 2 винта с моментом 23 Ньютонометра.
22. Поставьте крепление турбокомпрессора.
Заверните 2 винта с моментом 48 Ньютонометра.
Заверните гайку с моментом 25 Ньютонометра.
23. Поставьте теплозащиту крепления подвески КПП. Вверните 2 винта с моментом 10 Ньютонометра.
24. Демонтируйте поперечную перекладину КПП.
25. Поставьте переднюю теплозащиту глушителя.
Накрутите 3 гайки.
Вверните винт.
26. Поставьте катализатор.
Поставьте новые шпильки и гайки.
Поставьте новые уплотнения.
Заверните гайки и фиксатор катализатора с моментом 48 Ньютонометра.
27. Поставьте поперечную перекладину КПП.
Заверните гайки и винты с моментом 90 Ньютонометра.
Поставьте винт кронштейна КПП и Заверните с моментом 175 Ньютонометра.
Снимите гидростойку.
28. Зафиксируйте крепление катализатора.
29. Поставьте радиаторы. Заверните 2 винта с моментом 10 Ньютонометра.
30. Поставьте защиту мотора.
31. Поставьте защиту КПП. Заверните винты с моментом 10 Ньютонометра.
32. Поставьте передние колеса. Заверните гайки с моментом 140 Ньютонометра.
33. Проверьте уровень масла ДВС или долейте.
34. Закройте капот.
Сертифицированный сервисный центр LR King осуществляет профессиональную замену элементов системы турбонаддува на LAND ROVER Discovery 3 и 4 поколений. Мы используем только качественные запчасти, а все работы выполняем в строгом соответствии с требованиями завода-производителя. Гарантируем высокое качество и оперативность.
Любые неполадки в эксплуатации мотора всегда приводят к загоранию индикатора «Check Engine». Неисправность может возникнуть не только в турбокомпрессоре, но и в электроприводе, управляющим актуатором и регулирующим процесс наддува.
Довольно часто приходят в неисправность подшипники крыльчатки, которые имеют ограниченный период службы. Это весьма простая поломка. Больше трудностей возникает, когда отказывает исполнительный механизм, который управляет наддувом. В основном поломка актуатора вызвана окислением рычажков привода, что происходит после длительного простоя машины без использования. После того, как разбираются некоторые детали авто и открывается сам механизм турбины, производится обязательная смазка и ручная раскачка всех рычажков.
Статистика работы нашего центра демонстрирует, что ремонт в большинстве случаев неэффективен. Наиболее оптимальным способом решения подобных проблем является замена турбины на Дискавери 3 и 4. Отдельные детали электропривода не могут быть отремонтированы, поэтому заменить ее можно лишь в полной комплектации.
Преимущества обращения к нам
У нас работают квалифицированные мастера, которые хорошо разбираются в специфике конструкции данной модели внедорожника. Материальная и техническая база сервисного центра LRking дают возможность выполнять проверку и установку новой турбины максимально качественно и быстро. Наличие профессионального оборудования и современного технического оснащения позволяет нашим мастерам выявлять даже незначительные поломки и предлагать возможные варианты решения проблемы. После того как проведена диагностика, наши специалисты могут провести ремонт, в ходе которого используются исключительно оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги.
Сервисный центр LR King оборудован в соответствии с самыми высокими стандартами марки. В ходе ремонтных работ используется современное дилерское оборудование и стенды, отличающееся надежностью и качеством. Наличие собственного склада запчастей позволяет достаточно быстро решать любую проблему с работоспособностью узлов и систем автомобилей.
Для постоянных клиентов разработана гибкая система скидок и программы лояльности. Регулярно проводятся акции и специальные предложения. Это делает наш сервис более выгодным и доступным. Для владельцев LAND ROVER реализована круглосуточная информационная поддержка.
Остались вопросы? Звоните по контактному номеру телефона 8 (495) 280-00-75 или оставляйте запросы на нашем сайте.
Ремонт турбин Лэнд Ровер
Land Rover — это автомобили повышенной проходимости, которые считаются престижными внедорожниками. Автомобили обладают всеми необходимыми качествами присущих внедорожникам.
Компания Land Rover, ежегодно модернизирует и совершенствует характеристики своих автомобилей. Применяя систему прямого впрыска TFSI, ей удалось кардинально поменять технические характеристики моторов.
TFSI (turbo fuel stratified injection) – означает турбированный двигатель с послойным впрыском топлива. То есть, турбина на Лэнд Ровер представляет собой систему принудительного нагнетания воздуха. Для создания давления, в турбину поступает поток отработанных выхлопных газов из двигателя автомобиля. Сжатый воздух дает значительное преимущество: в мотор может поступать большее количество воздушно-топливной смеси. Такие двигатели всегда требуют профессионального подхода и качественного ремонта.
Турбокомпрессор (турбина) Land Rover – сложное устройство, которое позволяет увеличить мощность двигателя и значительно сократить расход топлива, за счет использования кинетической энергии отработанных газов автомобиля.
Турбина, снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля и делает процесс управления транспортным средством более комфортным. Если вы решили модернизировать свой автомобиль, то купить турбину на Land Rover, можно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Цена зависит от ее основных характеристик и модели автомобиля. На новые модели Лэнд Ровер, заводская турбина ставится «по умолчанию».
Турбина изготавливается из прочных материалов, но все равно иногда приходит в негодность. Несвоевременная диагностика и ремонт турбины двигателя, может привести к более серьезным проблемам.
Не знаете что с автомобилем, возникли вопросы о возможном ремонте?
ПОЛУЧИТЕ КОМПЕТЕНТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Бесплатно проконсультируем и ответим на Ваши вопросы по телефону, звоните
В автосервисе «AUTO-MAXIMA» в ЮАО Москвы, ремонт турбин Land Rover осуществляется на высоком профессиональном уровне. Наши клиенты доверяют нам по ряду причин:
- команда компетентных специалистов;
- современное оборудование;
- наличие запчастей;
- оперативное решение проблемы;
- гарантия.
Диагностика и ремонт турбин Лэнд Ровер, в нашем автосервисе, предоставляется по выгодным ценам без навязывания ненужных услуг.
Автомобили Лэнд Ровер с которыми мы работаем | |||
Land Rover Defender | Land Rover Defender 90 | Land Rover Discovery | Land Rover Discovery Sport |
Land Rover Freelander | Land Rover Range Rover | Range Rover Evoque | Range Rover Evoque Convertible |
Range Rover LWB | Range Rover Sport | Range Rover Velar | и др. |
Основные причины выхода турбины Land Rover из строя
- нелегальные копии, неоригинальные турбокомпрессоры сделанные в Китае. В итоге, существенно ниже ресурс (срок службы), и часто приводит к гибели двигателя автомобиля .
- несвоевременная замена масла в двигателе и воздушного фильтра
- деформация или естественный износ подшипников ротора.
Своевременная замена масла в двигателе, диагностика турбины, позволит устранить неполадки, а также избежать серьезных поломок.
Основные признаки поломки турбины Land Rover, когда следует обращаться в автосервис?
Чтобы автомобиль служил долго, необходимо качественно его обслуживать. Следует учитывать, что некоторые детали конструкции турбины имеют свой ресурс работы. Естественный износ отдельных элементов, рано или поздно приведет к выходу турбины из строя, тогда и потребуется ее ремонт.
Выявить неисправность турбины, можно по ряду характерных признаков:
- падение мощности, видно сразу! Необходима комплексная диагностика авто!
- разгон на большую скорость стал сложнее.
- увеличился расход топлива и смазочных материалов;
- появилась течь моторного масло;
- в салоне появился дым и соответствующий запах;
- выхлопные газы, стали темнее;
Это основные признаки неисправности турбокомпрессора. При любом из этих факторов, следует обратиться в автосервис для диагностики и устранения последующих, более серьёзных и дорогостоящих проблем.
Автосервис «AUTO-MAXIMA», оборудован современным диагностическим оборудованием. В нашем автосервисе проводится качественная диагностика турбин автомобилей Лэнд Ровер. Выявим причину неисправности и устраним ее в кратчайшие сроки.
Диагностика турбин автомобилей Лэнд Ровер
Важнейший этап в ремонте – это диагностика турбины дизельного или бензинового двигателя. Необходимо верно определить причину неисправности, чтобы проблема не возникала вновь.
Чем грозит неправильная диагностика. Неверная диагностика может привести к новым дефектам. Чтобы избежать этого, мы используем передовое оборудование помноженный на опыт наших мастеров.
Своевременная диагностика, позволяет точно выявить и устранить неисправности. В нашем автосервисе осуществляется:
- Диагностика турбины дизельного двигателя Land Rover
- Диагностика турбины бензинового двигателя Land Rover
Ремонт турбины Land Rover или замена турбины на новую?
При поломке какой-либо детали, всегда есть 2 варианта: починить ее или заменить на новую. Касаемо турбокомпрессора, практика показывает, что покупать его совершенно невыгодно. Во-первых, непосредственно турбины редко выходят из строя сами. Настоящей причиной чаще всего является поломка другой детали, поэтому новый турбокомпрессор вряд ли проработает долго. Во-вторых, это финансово невыгодно. Новая деталь, в среднем, стоит в 3 раза дороже, чем ремонт турбины на вашем автомобиле в автосервисе.
Во время текущего ремонта поломанные детали восстанавливаются до максимально возможного состояния. Капитальный ремонт турбины Land Rover по стоимости всегда выходит дороже, чем текущий. В отличии от текущего, при капитальном ремонте производится замена элементов, которые не подлежат периодической замене, например, трубки, прокладки, шпильки и др.
Узнайте точную стоимость ремонта турбины на вашей модели Land Rover
Получите предварительный расчёт
Позвоните нам и получите предварительный расчет стоимости необходимых работ без задержек. При необходимости, запишем вас на удобное время.
Стоимость ремонта турбин Land Rover
Стоимость услуг зависит от конкретной неисправности и возможности ремонта. При ремонте турбины, конечная цена озвучивается после диагностики. В процессе ремонта мы не проводим дополнительных мероприятий, которые не были оговорены при заказе. Таким образом, вы можете быть уверены, что стоимость ремонта турбины, на которую вы согласились, не изменится.
Услуга | Цена, руб. |
Ремонт турбины Land Rover, с объемом двигателя от 1200 до 3500 см3 | |
Замена у турбины соплового аппарата (геометрии) | от 2500 до 5500 руб. |
Ремонт актуатора турбины | от 2500 до 6500 руб. |
Ремонт горячего корпуса турбины | от 3000 до 6000 руб. |
Замена ремкомплекта турбины | от 4000 до 8500 руб. |
Ремонт турбины капитальный (средний корпус, ротор, колесо компрессора, рем.комплект) | от 9000 до 16500 руб. |
Ремонт турбины Land Rover, с объемом двигателя от 3500 до 5000 см3 | |
Замена у турбины соплового аппарата (геометрии) | от 2500 до 6500 руб. |
Ремонт актуатора турбины | от 2500 до 7500 руб. |
Ремонт горячего корпуса турбины | от 3000 до 8000 руб. |
Замена ремкомплекта турбины | от 4000 до 9000 руб. |
Ремонт турбины капитальный (средний корпус, ротор, колесо компрессора, рем.комплект) | от 9000 до 17500 руб. |
Дополнительные работы и услуги по ремонту турбин Land Rover | |
Диагностика без разборки турбокомпрессора, проверка актуаторов. | БЕСПЛАТНО |
Балансировка картриджа | от 1000 до 2500 руб. |
Восстановление резьбовых соединений | 500 руб. |
Ремонт турбин Land Rover в Москве, качественно и точно в срок
Процесс ремонта турбин Land Rover, происходит в несколько этапов:
- Комплексная и полная диагностика турбины двигателя, с целью выявления внешних дефектов и деформаций.
- Разборка, ремонт неисправных деталей или замена на новые.
- Конечная балансировка на стенде.
- Сборка и финальный запуск.
В наличии на складе у нас и наших партнёров, всегда есть для замены фирменные крыльчатки, втулки, подшипники и оси практически для всех моделей турбин, поэтому мы не будем затягивать сроки ремонта.
Ремонт турбины Land Rover в ЮАО Москвы, м. Аннино
Правильно диагностировать, а также произвести ремонт турбин Land Rover в Москве, помогут опытные специалисты автосервиса «AUTO-MAXIMA», расположенного на Варшавском шоссе 170 г в Москве.
Обслуживаем автомобили марки Лэнд Ровер всех моделей и разного года выпуска. Все вопросы, можно задать по телефону +7 (499) 130-76-99
Снятие и установка правого турбокомпрессора
Снятие
- Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация - ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.
Поднимите и подоприте автомобиль. - Снимите правый каталитический нейтрализатор.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Правый каталитический нейтрализатор — В комплектацию автомобиля входит: Топливный фильтр дизельного двигателя (17.50.04)
Для получения дополнительной информации обратитесь к Правый каталитический нейтрализатор — В комплектацию автомобиля не входит: Топливный фильтр дизельного двигателя (17.50.04) - Снимите стартер.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Стартер (86.60.01) - Отсоедините вентиляционную магистраль
- Выверните три болта.
- ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.
Отсоедините правый впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.- Выверните болт.
- Отпустите зажим.
- ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.
Отсоедините впускной трубопровод правого турбокомпрессора.- Отверните гайку.
- Снимите теплозащитный экран правого выпускного коллектора.
- Выверните три болта.
- ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.
Отсоедините питающий маслопровод правого турбокомпрессора.- Выверните полый болт.
- Снимите уплотнительные шайбы и отбракуйте их.
- Рассоедините электрический разъем правого турбокомпрессора.
- ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.
Снимите возвратный маслопровод правого турбокомпрессора.- Выверните пять болтов.
- Снимите и отбракуйте две прокладки.
- Снимите опорный кронштейн правого турбокомпрессора.
- Выверните три болта.
- ВНИМАНИЕ : Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки.
Снимите правый турбокомпрессор.- Отверните и отбракуйте 3 гаек.
- Снимите прокладку и отбракуйте ее.
- Снимите опорный кронштейн правого турбокомпрессора.
- Выверните два болта.
Установка
- ПРИМЕЧАНИЕ : Снимите и отбракуйте заглушки.
Установите правый турбокомпрессор.
- Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
- Установите новую прокладку.
- Установите, но не затягивайте гайки.
ВНИМАНИЕ : Вверните, но не затягивайте полностью болты опорного кронштейна турбокомпрессора. Это предотвратит перемещение элементов при выполнении окончательного затягивания. Неследование этому указанию может привести к повреждению автомобиля.
Установите опорный кронштейн правого турбокомпрессора.
- Установите болты.
Закрепите правый турбокомпрессор.
- Затяните гайки усилием 24 Нм.
Закрепите опорный кронштейн правого турбокомпрессора..
- Стадия 1: Затяните болты опорного кронштейна правого турбокомпрессора на турбокомпрессоре усилием 24 Нм.
- Стадия 2: Затяните болты опорного кронштейна правого турбокомпрессора на блоке цилиндров усилием 24 Нм.
Проверьте затяжку гаек турбокомпрессора.
- Затяните гайки усилием 24 Нм.
Установите возвратный маслопровод правого турбокомпрессора.
- Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
- Установите новые прокладки.
- Затяните болты усилием 10 Нм.
Состыкуйте электрический разъем правого турбокомпрессора.
ПРИМЕЧАНИЕ : Снимите и отбракуйте заглушки.
Подсоедините питающий маслопровод правого турбокомпрессора.
- Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
- Установите новые уплотнительные шайбы.
- Затяните полый болт усилием 24 Нм.
Установите теплозащитный экран правого выпускного коллектора.
- Затяните болты усилием 10 Нм.
Подсоедините впускной трубопровод правого турбокомпрессора.
- Затяните гайку усилием 10 Нм.
Подсоедините правый впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
- Затяните зажим.
- Затяните болт усилием 10 Нм.
Подсоедините вентиляционную магистраль.
- Затяните болты усилием 10 Нм.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Стартер (86.60.01)
Установите правый каталитический нейтрализатор.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Правый каталитический нейтрализатор — В комплектацию автомобиля не входит: Топливный фильтр дизельного двигателя (17.50.04)
Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Стартер (86.60.01)
Для получения дополнительной информации обратитесь к
Запись в автоceрвис
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения
Замена турбины Land Rover
Замена турбины Land Rover
Одной из достаточно частых серьезных неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Land Rover Discovery и других моделей, считается выход из строя турбокомпрессора.
Если узнать о возникновении подобной проблемы легко, увидев подсветку индикатора «Check Engine», то разобраться, чем она вызвана совсем непросто. Замена и ремонт турбины Land Rover в Москве не станет неразрешимой задачей для настоящих профессионалов из компании Rover Car, которые всегда готовы помочь в трудной ситуации и качественно выполнить работы в своем автосервисе.
Признаки возникновения дефекта
Существует несколько верных признаков, по которым можно понять, что с турбиной не все в порядке, еще до того как на это отреагирует бортовой компьютер, констатируя наличие неисправности. Вот некоторые из них:
- Увеличение расхода масла
- Повысившееся потребление топлива
- Масляные следы на корпусе турбокомпрессора и патрубках
- Ощутимое снижение мощности
- Увеличившееся время разгона
- Наличие посторонних шумов при работающем двигателе
- Повышенное задымление выхлопа
Все перечисленное вполне может быть симптомом назревающих проблем с турбонаддувом вашего дизельного либо бензинового внедорожника. Лучшим в данной ситуации станет немедленное обращение в один из сервисных центров. Замена турбины Land Rover в Москве в этом случае может и не понадобится и удастся ограничиться лишь ее ремонтом.
Результаты проведенной комплексной диагностики позволят специалистам сервиса установить точную причину возникновения проблемы и ликвидировать ее качественно и за максимально короткое время. Компания Rover Car обладает современным центром, оснащенным всем необходимым для ремонта системы турбонаддува оборудованием и оснасткой.
У нас работают мастера своего дела, накопившие неоценимый опыт за годы безупречной работы. Мы специализируемся на ремонте любых моделей внедорожников Rover от Дискавери и Freelander до Range.
Высокое качество работ обеспечивает использование для замены только новых оригинальных деталей. Отремонтированная таким образом турбина по своим эксплуатационным характеристикам не уступает новой.
Замена
В некоторых случаях ремонт турбокомпрессора не представляется возможным. Особенно это касается выхода из строя механизма, который отвечает за управление наддувом.
Когда автомобиль не эксплуатируется в течение длительного времени, его приводные рычаги имеют свойство «закисать», а расшатать их удается далеко не всегда. Замена турбины Land Rover в автосервисе Rover Car решит эту и другие подобные проблемы.
Такая услуга является комплексной и включает в себя следующие работы:
- Демонтаж неисправного турбокомпрессора
- Установка нового узла, предусматривающая замену уплотнительных прокладок, болтов, которые часто приходится просто срезать и масла
- Проверка работоспособности всей системы турбонаддува и регулировка ее параметров до оптимальных показателей
После этого, автомобиль возвращается заказчику, а компания предоставляет гарантию на выполненные работы.
Система турбонаддува является технологически сложным узлом, поэтому производители закладывают в нее эксплуатационный ресурс, вполне сопоставимый с ресурсом двигателя автомобиля. Однако стоит помнить, что даже небольшая неисправность одного из элементов ДВС, может негативно сказаться на турбокомпрессоре и вызвать его поломку, что, в свою очередь, чревато выходом и строя и главного агрегата транспортного средства.
Поэтому, предписанное регламентом техническое обслуживание следует производить в сроки, указанные производителем автомобиля. Не менее важно использовать и рекомендованные им масла, а также не заливать в бак топливо сомнительного качества.
Если вам необходима замена турбокомпрессора в Москве, не раздумывайте и обращайтесь в сервисный центр Rover Car. Мы накопили огромный опыт работы с оборудованием данного вида, который обязательно используем для того, чтоб ваш автомобиль работал бесперебойно очень долго.
Предлагаемые нами цены покажутся вполне доступными, а постоянные клиенты, проходящие в нашем центре плановое сервисное обслуживание, получают возможность воспользоваться еще и скидками.
Ремонт турбины Range Rover
Устанавливаемый на дизельные двигатели автомобилей Range Rover турбонаддув способствует увеличению мощности, улучшению динамических характеристик, снижению расхода топлива. Из-за постоянных нагрузок система нагнетания воздуха обладает ограниченным ресурсом, поэтому в процессе эксплуатации нуждается в обслуживании. Специалисты нашего сервисного центра выполнят ремонт турбины Рендж Ровер любой сложности, вне зависимости от модели и года выпуска двигателя.
Признаки неисправности
Даже если двигатель вашего автомобиля работает корректно, необходима периодическая диагностика системы турбонаддува. Это поможет устранить возникшие неполадки на ранней стадии, избежав дорогостоящего ремонта. Тем более следует обратиться в автосервис, если вы заметили какие-либо внешние или внутренние изменения в «поведении» ДВС.
Определить, что в работе турбокомпрессора возникли проблемы, можно по нескольким характерным признакам:
- Заметное увеличение расхода моторного масла и топлива.
- Обильный дым из выхлопной трубы во время набора скорости. Причем, в зависимости от неисправности, дым может быть белого, синего или черного цвета.
- Падение мощности двигателя, отражающееся на его тяговых и динамических показателях.
Обязательно стоит показать машину специалистам при появлении посторонних шумов в районе турбин на работающем двигателе, будь то свист, стук или скрежет. Очевидные признаки, что вскоре предстоит ремонт турбины – самопроизвольное отключение турбонаддува или появление контрольной индикации неисправности ДВС.
Сохранение
заводской гарантииОбслуживаем
Land Rover с 1998 годаГарантия
1 год на все работы
Причины возникновения неисправностей
Турбины Range Rover, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения, способны отработать 150 – 200 тысяч км пробега. После чего потребуется замена, связанная с естественным физическим износом составных элементов. Но возможен и преждевременный выход узла из строя, обусловленный различными причинами.
Часто к проблемам приводит недостаточный уровень или плохое качество моторного масла. А его несвоевременная замена способствует накоплению загрязнений, перекрытию магистралей и масляному голоданию трущихся деталей. Любые недочеты системы смазки пагубно влияют, в первую очередь, на подшипники, приводя к их перегреву, износу и заклиниванию.
Попадающие из выпускного коллектора внутрь турбины посторонние предметы могут вызвать разрушение лопастей крыльчатки ротора. Получить повреждения лопатки могут так же от контакта с деталями корпуса, возникающего из-за нарушения соосности элементов. Работоспособность турбонаддува падает и при нарушении герметичности системы, к которой приводит механическое повреждение прокладок, шлангов, трубопроводов, коллекторов.
Иногда причиной ремонта турбины становятся дефекты актуатора. Это может быть как износ механической части, так и проблемы с электронной начинкой. Турбины с изменяемой геометрией страдают от образования нагара – подвижность деталей значительно снижается, вплоть до заклинивания.
Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие и установка турбокомпрессора Land Rover Discovery 3
Снятие
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Обязательно установите под автомобиль надежные опоры.
Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Откройте капот.
Автомобили с левосторонним управлением
3.
ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, если отсоединен нижний вал рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей, расположенных на рулевом колесе.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что система рулевого управления обращена строго прямолинейно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки.
Отпустите болт крепления нижнего вала рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки.
Все автомобили
4. Снимите левое переднее колесо.
5. Снимите защиту коробки передач. Выверните 6 болтов.
6. Снимите защиту двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Защита двигателя (76.10.50)
Автомобили с левосторонним управлением
7. Снимите панель радиатора. Выверните 2 болта.
Все автомобили
8. Освободите опорный изолятор нижнего каталитического нейтрализатора.
9. Выверните болт опорного изолятора коробки передач. При помощи домкрата для коробки передач подоприте коробку передач.
10. С помощью другого механика снимите опорную поперечину коробки передач. Отверните 4 гайки и выверните болты.
11. С помощью другого механика снимите нижний каталитический нейтрализатор.
- Отпустите зажим.
- Отверните три гайки и обракуйте их.
- Снимите прокладку и отбракуйте ее.
12. Снимите передний теплоизоляционный экран системы выпуска.
- Отверните три гайки.
- Выверните болт.
13. Установите опорную поперечину коробки передач.
- Установите, но на этом этапе не затягивайте полностью, 2 болта опорной поперечины коробки передач.
- Установите, но на этом этапе не затягивайте полностью, болт опорного изолятора коробки передач.
- Уберите домкрат.
14. Снимите теплозащитный экран кронштейна опоры дифференциала. Выверните 2 болта.
15. Снимите опорный кронштейн турбокомпрессора.
- Выверните 2 болта.
- Отверните гайку.
16. Выверните 2 болта из опорного кронштейна турбокомпрессора.
17. Опустите нижнюю гайку турбокомпрессора.
18. Снимите верхний левый рычаг. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхний рычаг (60.35.01)
19. Переведите ключ зажигания в положение I. Поверните рулевое колесо так, чтобы головка болта нижнего вала рулевой колонки была видна через левую колесную арку.
20.
ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, если отсоединен нижний вал рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей, расположенных на рулевом колесе.
Выверните и отбракуйте болт нижнего вала рулевой колонки.
21. Поверните рулевое колесо в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания.
22. Снимите нижний вал рулевой колонки. Выверните и отбракуйте верхний болт нижнего вала рулевой колонки.
Все автомобили
23. Снимите нижнюю отделку брызговика крыла. Снимите 4 зажима.
24. Снимите теплозащитный экран турбокомпрессора. Выверните 2 болта.
ВНИМАНИЕ: Во избежание загрязнения системы, обязательно закрывайте заглушками все открытые соединения.
Отсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.
- Выверните болт “банджо” турбокомпрессора.
- Снимите и отбракуйте уплотнительные шайбы.
ВНИМАНИЕ: Во избежание загрязнения системы, обязательно закрывайте заглушками все открытые соединения.
Выверните болт возвратного маслопровода турбокомпрессора. Отсоедините зажим жгута проводов.
27. Снимите возвратный маслопровод турбокомпрессора.
- Выверните 2 болта.
- Снимите прокладку и отбракуйте ее.
- Снимите уплотнительное кольцо и отбракуйте его.
28. Снимите опорный кронштейн турбокомпрессора. Выверните 2 болта.
29. Освободите зажимы выпускного и выпускного трубопроводов турбокомпрессора.
30. Расстыкуйте электрический разъем турбокомпрессора.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Обязательно используйте защитные очки.
ВНИМАНИЕ: Высверливайте только шпильки турбокомпрессора.
ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы глубина сверла не превышала 14 мм.
Аккуратно высверлите 2 верхние шпильки турбокомпрессора.
- Накерните 2 верхние шпильки турбокомпрессора.
- Высверлите направляющее отверстие в центре шпилек турбокомпрессора; постепенно высверливайте шпильки до получения 8-миллиметрового отверстия.
32. С помощью другого механика снимите турбокомпрессор. Опустите нижнюю гайку турбокомпрессора.
Установка
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Обязательно используйте защитные очки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не направляйте струю из сопла высокого давления на кожу, т.к. воздух под высоким давлением может проникнуть в подкожную ткань и привести к серьезной травме.
ВНИМАНИЕ: Поддерживайте исправное состояние оборудования высокого давления и регулярно проверяйте и обслуживайте его, обращая особое внимание на стыки и соединительные элементы.
Высверлите в турбокомпрессоре два отверстия диаметром 8 мм, как показано на рисунке. Очистите турбокомпрессор и продуйте его сжатым воздухом.
2. Установите новую шпильку нижнего отверстия турбокомпрессора.
3. С помощью другого механика установите турбокомпрессор.
- Очистите сопрягаемые поверхности турбокомпрессора.
- Выверьте положение впускного и выпускного трубопровода турбокомпрессора.
4. С помощью другого механика затяните верхние гайки и болты турбокопрессора усилием 24 Нм.
5. Затяните нижнюю гайку турбокомпрессора усилием 24 Нм.
6. Состыкуйте электрический разъем турбокомпрессора.
7. Затяните зажимы впускного и выпускного трубопроводов турбокомпрессора.
8. Установите опорный кронштейн турбокомпрессора. Затяните болты усилием 23 Нм.
9. Подсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.
- Установите новые уплотнительные шайбы.
- Затяните болт питающего маслопровода турбокомпрессора усилием 30 Нм.
10. Установите теплозащитный экран турбокомпрессора. Вверните два болта.
11. Вверните 2 болта возвратного маслопровода турбокомпрессора.
- Установите новую прокладку.
- Установите новое уплотнительное кольцо.
- Затяните 2 болта усилием 10 Нм.
12. Вверните болт возвратного маслопровода турбокомпрессора. Подсоедините зажим жгута электропроводки.
13. Установите нижнюю отделку брызговика крыла. Установите 4 зажима.
Автомобили с левосторонним управлением
14. Установите нижний вал рулевой колонки.
- Подсоедините нижний вал рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки.
- Присоедините карданный шарнир к рулевому механизму.
15. Установите, но на этом этапе не затягивайте полностью новый болт крепления нижнего вала рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки.
16.
ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, если отсоединен нижний вал рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей, расположенных на рулевом колесе.
Переведите ключ зажигания в положение I. Поверните рулевое колесо так, чтобы отверстие болта нижнего вала рулевой колонки было видно через левую колесную арку.
17. Вверните болт крепления нижнего вала рулевой колонки к рулевому механизму. Установите новый болт и затяните усилием 30 Нм.
18. Поверните рулевое колесо в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания.
19. Затяните болт крепления нижнего вала рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки усилием 30 Нм.
Все автомобили
20. Установите левый верхний рычаг. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхний рычаг (60.35.01)
21. Установите 2 болта опорного кронштейна турбокомпрессора. Затяните 2 болта усилием 23 Нм.
22. Установите опорный кронштейн турбокомпрессора.
- Установите шпильку опорного кронштейна турбокомпрессора.
- Затяните 2 болта усилием 48 Нм.
- Затяните гайку усилием 25 Нм.
23. Установите теплозащитный экран кронштейна опоры дифференциала. Вверните 2 болта и затяните их усилием 10 Нм.
24. Снимите опорную поперечину коробки передач. При помощи домкрата для коробки передач подоприте коробку передач.
25. Установите передний теплозащитный экран системы выпуска.
- Наверните три гайки.
- Вверните болт.
26. С помощью другого механика установите нижний каталитический нейтрализатор.
- Установите новые шпильки и гайки.
- Установите новую прокладку.
- Затяните гайки и зажим нижнего каталитического нейтрализатора усилием 48 Нм.
27. Установите опорную поперечину коробки передач.
- Затяните гайки и болты усилием 90 Нм.
- Установите болт опорного изолятора коробки передач и затяните усилием 175 Нм.
- Уберите домкрат.
28. Закрепите подвесную опору нижнего каталитического нейтрализатора.
Автомобили с левосторонним управлением
29. Установите панель радиатора. Затяните 2 болта усилием 10 Нм.
Все автомобили
30. Установите защиту двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Защита двигателя (76.10.50)
31. Установите защиту коробки передач. Затяните болты усилием 10 Нм.
32. Установите левое переднее колесо. Затяните гайки крепления колеса усилием 140 Нм.
33. Проверьте уровень моторного масла, при необходимости долейте.
34. Закройте капот.
Видео про «Снятие и установка турбокомпрессора» для Land Rover Discovery 3
Установка компрессора в Discovery 3
Снимаем турбину не отделяя кузов от рамы 1часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3 2006
Как снять и ремонтировать насос пневмоподвески (пневмокомпрессор) Рендж Ровер Дискавери 3
Замена турбины на Рендж Ровер Спорт с двигателем 3.6 TD. Что важно знать владельцу
Просмотреть ролик
Сервисная практика
У нас в данном случае автомобиль Range Rover Sport в рестайлинге с двигателем 3.6 TD, который выпускался только 2010 году. Это самый надежный вариант из дизельных, у него нет никаких проворотов вкладышей и поломок коленчатого вала.
На данном автомобиле вышла из строя турбина. Мы обнаружили разрушения в виде слизанных крыльчаток и еще не отрабатывает до конца геометрия. Что такое геометрия? Геометрия – это исполнительный электрический моторчик, который через рычажок (актуатор) приводит в действие лопатки турбины с изменяемой геометрией. Они изменяют поток в горячей части крыльчатки и в результате можно более эффективно управлять наддувом. Нам иногда удается разработать геометрию, и она оживает.
Просмотреть ролик
Просмотреть ролик
Данную турбину клиент недавно поменял в другом сервисе, но он приехал опять с проблемой. Мы сняли турбину и обнаружили разрушение лопаток, поняли, что скорее всего во впуске присутствуют какие-то частицы, которые ее повредили. Раз в системе есть частицы, которые повредили турбину, мы соответственно, сняли и промыли все радиаторы, весь впуск, патрубки и радиатор интеркулера. В итоге мы нашли эти частицы, причем это куски не от этой турбины.
Для качественной продувки системы у нас есть специальный инструмент. По сути это ресивер с краном. Ресивер заполняется воздухом и регулируя краном открытия мы создаем резкий импульс (вброс) воздуха в систему, своего рода взрыв и тем самым выдуваем остатки из интеркулера и патрубков.
Чем чревато, если эти частички останутся в системе, кроме того, что убьется турбина, которую поменяют за зря? Эти частички могут через интеркулер и систему впуска попасть во внутрь двигателя, и внутри двигателя они могут попасть непосредственно в камеру сгорания и повредить зеркало поршня цилиндра, либо клапан. Хорошо, если она выйдет насквозь и слава богу. Но зачастую они могут создавать много других проблем.
Поэтому при замене турбины, когда Вы ее сняли посмотрите на состояние всех лопаток и крыльчаток и убедитесь, что они все целы. Зачастую бывает, что гайка крыльчатки отламывается и если Вы не обнаружили эту гайку на месте, то ищите ее во впуске, прочищайте впуск. В такой ситуации ставить новую турбину нельзя, иначе Вы загубите новую турбину. В данном случае клиент в стороннем сервисе менял турбину неделю назад, приехал к нам, и мы нашли кусочки от старой турбины. Эти кусочки попали в турбину и испортили геометрию. Было принято решение всё-таки ставить новую, а с этой будем проводить профилактику.
Land Rover Discovery Британец › Бортжурнал › Замена турбин – итог.
Начало истории здесь.
Продолжение здесь.
Итак, продолжаю повествование о моей эпопее с заменой турбин.
В первый день ремонта (01.12.2018 г.) удалось разобрать машину, снять кузов, произвести замену ремня ТНВД и произвести осмотр двигателя, рамы, и всей электропроводки, которая стала доступна для инспекции.
Как я уже писал, выявили следующие мелкие траблы:
1. Отсутствует провод массы который подключается к кузову и к раздаточной коробке.
2. Основной электроразъем в задней части автомобиля представлял плачевное зрелище – весь в грязи, влаге и вообще, удивительно, что там были какие-то контакты. Пришлось его сначала промыть, затем просушить, осмотреть, заизолировать индивидуально все провода, выходящие из ответных частей разъемов, а потом сделали аккуратные куклы от разъема до кабеля, полностью исключив попадание влаги к данным участкам проводки.
3. Трубка маслоподачи на турбины имела следы течи масла в районе соединения с блоком цилиндров. Именно оттуда и сочилось масло, следы которого видны на фото.
В остальном каких-либо проблем не выявлено.
Второй день начался с замены турбин.
Сначала сняли EGR, сняли перепускную трубу над АКПП, соединяющую два выпускных коллектора. Далее последовательно откручивали крепление турбин, выходные и входные патрубки. С правой турбиной особых проблем не было. Старая снялась легко и новая также легко была устновлена.
С левой турбиной пришлось повозиться поболее – очень сложно было отстегнуть электроразъем от блока изменения геометрии турбины… Безумно неудобно… Рука кое-как достает до разъема, но усилия пальцев не хватает, чтобы отстегнуть фиксаторы и вызволить фишку из разъема… Провозились с данной проблемой около часа… Но тем не менее, промежуточная победа была одержана.
Несколько бранных слов вырвалось по поводу установки трубки маслоподачи на обе турбины… Целая головоломка, как ее вывернуть, не погнув и не повредив… Не представляю, как можно эту работу выполнить не снимая кузова…
Вообще, следует сказать, что снятие кузова – это реальная фишка Ленд Ровера! Не так это страшно, и не сложно. А удобство ремонта повышается просто многократно.
После замены турбин, установки всех новых шпилек, гаек, болтов и прокладок, произвели контрольную протяжку и фактически полностью собрали двигатель в исходное положение. В этом была наша ошибка.
Нам еще предстояла работа по замене корпуса масляного фильтра в сборе с маслоохладителем. Он находится в верхней части двигателя в развале головок блока цилиндров…
Мы считали, что это простая работа и оставили ее на закуску… Приступили к ней уже в 16-00 второго дня ремонта… Сначала все шло более менее легко. Сняли резиновый патрубок от интеркулера до впускного коллектора, сняли часть впускного коллектора (над вентилятором), сняли паука в сборе с дроссельной заслонкой, добрались до крепления самого корпуса масляного фильтра, открутили их.
Корпус уже ничего не держит, но он категорически отказался выходить из развала головок – мешали пластиковые выпуски впускных коллекторов. В этот момент позвонили нашему надежному консультанту RR-MASTER , который ткнул нас носом в присланную ранее инструкцию… Честно говоря, мы данную инструкцию мельком пробежали, но недооценили всей подлости конструкторов…
Оказывается, чтобы освободить пространство для выхода корпуса масляного фильтра нужно опять снять EGR, ослабить, но полностью не откручивать клапанную крышку левой ГБЦ, и потом выгибать эту крышку, чтобы расстояние между патрубками впускных коллекторов увеличилось и стало достаточным для демонтажа корпуса масляного фильтра…
Сказать это просто, но, чтобы ослабить крышку ГБЦ, пришлось снять вискомуфту вентилятора, открутить почти половину болтов крепления крышки ремня ГРМ, так как за этой крышкой пряталось два болта, крепящих клапанную крышку… Плюс, пришлось ослаблять крепления топливных форсунок и еще много чего – всего уже не упомнить… Гора открученных болтов становилась все больше, память уже была не в состоянии удерживать всю последовательность подготовительных работ… Да и силы были на исходе…
Изначально мы планировали выполнить весь комплекс работ по замене турбин (со снятием и последующей установкой кузова) за два дня. Но к концу второго дня ремонта мы все еще возились с клапанной крышкой и было ясно, что ремонт продляется еще, как минимум на один день.
Понедельник (03.12.2018 г.) начался с продолжения работ по частичному отрыву клапанной крышки для получения возможности демонтажа корпуса масляного фильтра.
Ситуация осложнялась тем, что в развале блока цилиндров, да и вокруг было довольно много грязи, хотя я 2 раза в сезон проводил мойку двигателя… Соответственно, много времени ушло на вымывание грязи, масляных отложений, пылесосивания и прочих работ, которые очень сложно описать словами и захронометрировать…
Но дорогу осилит идущий…
После ослабления всех болтов, крепящих клапанную крышку нам удалось ее сдвинуть почти на сантиметр. Этого хватило, чтобы корпус масляного фильтра вышел из плена. Сразу после этого мы воткнули на его место новенький корпус масляного фильтра и приступили к сборке…
Были опасения, что прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой либо повредится при наших манипуляциях, либо под нее попадет пыль-грязь и она нормально не обожмется. Но в итоге (забегая вперед) эти опасения не оправдались – после запуска и недельной эксплуатации в этом районе никаких потеков масла не выявлено.
Долго ли, коротко ли, но к 14-00 мы завершили все работы по замене турбин, трубки маслоподачи и корпуса масляного фильтра и теперь можно было ставить кузов назад.
Установка кузова на место тоже оказалась не очень сложной задачей.
Было лишь несколько проблем – сначала мы опустили кузов на раму с небольшим смещением задней части (на 1 см влево). Соответственно, болты крепления кузова к раме в задней части машины не попадали в свои отверстия… Пришлось повторно поднимать, смещать раму и опускать кузов более внимательно.
Вторая проблема – согласно мануала по снятию/установке кузова рулевой вал отстегивается от рейки в нижней части (непосредственно возле рейки). Но по совету уважаемого RR-MASTER мы открутили болт на рулевом валу в верхней части (в районе вакуумного усилителя тормозов). Некоторое время ушло на поиск приспособ, чтобы поставить рулевой вал на место. Соединение электроразъемов, трубок системы охлаждения и кондиционирования проблем не вызвали.
Установка бамперов, расширителей арок и брызговиков – тут вообще не о чем писать – все просто и логично.
После финальной сборки залили новое масло, новый антифриз, прокачали тормоза и сделали пробный запуск.
Вроде все было ОК. В 23-57 третьего дня я был дома, а машина в гараже, куда добралась на своем ходу.
Утром следующего дня завел машину в гараже, не прогревая. Пение турбины, которое и стало причиной заказа турбин и их замены исчезло! Следовательно, не зря боролись!
Сделал пробную поездку 30-40 км и после нее снова заехал на подъемник для осмотра машины со всех сторон на предмет подтекания масла и антифриза… Все-таки разборок было много, соответственно, вероятность ошибки либо забытого хомута не исключалась. Осмотр показал, что в целом все более менее в порядке.
Выявлены следующие проблемы:
1. Не работают ДХО Osram – видимо что-то напутали с их подключением.
2. Висит капля масла на фланце сливной трубки левой турбины.(Устранено подтяжкой болтов)
3. Висит капля масла на стяжном хомуте правой турбины. (Устранено подтяжкой хомута)
Потеков антифриза не выявлено. Уровень антифриза в норме. Уровень масла тоже максимальный.
По поводу масла: по совету RR-MASTER я залил не 6 литров масла, а 6,5. Но при этом датчик уровня масла показал уровень MAX. Перелива не зафиксировано.
После осмотра машины было принято решение двинуться в ранее запланированную поездку по маршруту: Калтан-Новосибирск-Томск-Калтан. С двумя промежуточными ночевками в Новисибирске и Томске. Расстояния не большие – Калтан-Новосибирск – 430 км. Новосибирск-Томск – 250 км. Томск-Калтан – 450 км. Но ситуация осложнялась тем, что за бортом температура колебалась от -27 до -38… В общем, обычная сибирская зима…
Согласен, что после такого масштабного ремонта сразу двигаться в дальнюю дорогу, да еще в такую погоду – несколько опрометчиво, но у меня не было вариантов – короткий отпуск уже приближался к концу, а навестить всех родственников было необходимо. Поэтому поездка состоялась.
Первые 50-70 км прислушивался, принюхивался и ехал максимально осторожно… Но потом осмелел и уже двигался с обычной крейсерской скоростью – 120-130 км/ч.
Примерно через 200 км обнаружил, что при наборе оборотов от 1200 до 2500 из под капота раздается посторонний звук – то ли свист, то ли дребезжащий визг… Тональность меняется с изменением оборотов двигателя… Из салона его практически не слышно, но если открыть окно (на скорости и при морозе за 30 то еще удовольствие) то звук очень явно слышен.