Promremont34.ru

Авто мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять моторчик печки

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Причины поломки

Причин неисправности может быть несколько:

    Самая распространенная проблема неработающего вентилятора — это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.

Выбор вентилятора

Оригинальный вентилятор печки рекомендуемый заводом изготовителем идет с каталожным номером — 2108-8101078. Производится он в России и стоит 1900 рублей. Также можно приобрести аналоги. Это вентиляторы от производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 рублей.

Инструменты для работы:

  • рожковый ключ на десять;
  • крестовая отвертка.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, процесс замены вентилятора простой и не представит сложности для водителя, который хоть раз в жизни держал инструмент в руках. На самостоятельную замену нужно не более двадцати минут времени, а цена замены вентилятора печки ВАЗ 2114 на СТО от 200 до 500 рублей.

    Замена моторчика печки ВАЗ 2107.

    Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

    Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

    Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

    И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

    1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
    2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
    3. Откручиваем две гайки на 10.
    4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
    5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

    Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

    Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

    Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

    Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

    Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

    Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

    Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

    Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

    После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

    Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

    Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

    Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

    Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

    Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

    Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

    На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

    Снятие вентилятора отопителя. Ремонт печки (неработала)

    Опции темы
    • Версия для печати

    Снятие вентилятора отопителя. Ремонт печки (неработала)

    Отчет подготовил Melius
    Обсуждения по этой теме тут

    Теперь обо всём по порядку. Предположительно, печка остановилась из-за транзистора, который находится в блоке управления отопителем. Точнее это усилитель вентилятора отопителя. или как-то так, если переводить с английского.

    Так вот, именно у меня выгорела тепловая защита этого транзистора, а сам транзистор остался жив.

    Номер оригинального NEC K2500.
    На замену ему замечательно подходит IRFP064N. Стоит около 3 евро. Тепловая защита на оригинальном стояла на 140 градусов, на 2 ампера.

    На новый транзистор достаточно поставить 115 градусов. Можно меньше, потому как рабочая температура у него около 70-80. На большую не советую, не помню сколько точно предел, но не больше 130. Этот предохранитель тепловой вообще стоил 0,9 евро.

    Между транзистором и радиатором наносим термопасту, можно купить в любом компьютерном магазине за очень не дорого. Запомните как стоял крепёж теплового предохранителя.
    Итого 3+0,9+затраты на паяние и личное время прекрасно заменяет 60 евровую деталь и работу мастера. Фото по ссылке
    оригинальный код этого модуля и его название
    27761-AV600 module assy power — БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

    Последний раз редактировалось ROW111; 10.02.2011 в 15:23 .

    Снятие вентилятора отопителя.

    с наступлением холодов зашумел у меня моторчик отопителя. решил снять разобрать помазать. вот что получилось.
    снимаем крышку бардачка

    откручиваем винты (обведены красным)

    и вытаскиваем корпус вместе с двигателем печки.
    откручиваем вот эту коробку, потому как провода отцепить я от нее не смог, да и мешается она

    дальше несем домой все это хозяйство.
    разбираем корпус получаем вот это

    снимаем крыльчатку и видим вот такую ужасную картину

    коричневвая фигня по краям двигателя, это остатки латунной втулки-подшипника, указана стрелкой. в итоге, сам движок мне снять не удалось, потому как он сидит мертво в корпусе. пришлось снять все шайбочки с вала, и забить там все литолом на сколько смог. и еще я сделал вот здесь отверстие

    и туда тоже забил литол. собрал все на место и печка теперь работает заметно тише.
    на последок мой воздушный фильтр(снимал и мыл я его летом)

    Снятие вентилятора отопителя.

    я вместо латуни, делал шайбу из пластмассы. мазал и живет до сих пор. смазка, нагреется — стечет.

    Снятие вентилятора отопителя.

    объясни как ты моторчик вытаскивал из корпуса?

    Снятие вентилятора отопителя.

    из корпуса — не вытаскивал. все шайбы снимал с вала — и точил шайбу под размер фтулки. пластмас обыкновенный, как мебельный. (на него раньше полки ложили в шкафах) и по валу одел.(впресовал можно сказать. на место фтулки) подлжал шаибами и все.

    Снятие мотора печки.

    Привет всем, не давно случилась беда, накрылся движок печки так как живу в Сибири да и на улице не жарко сразу принялся за ремонт, а перед этим перелапатил сеть и путнего нечего не нашел как разобраться с данной проюлемой, может плохо искал! :- За новый платить както не прет стоимость от 9 до 11 тыс. деревянных, на разборах предлагали всю печку разом за 5000 но где горантия что там движок будет долго работать.
    Как оказалось разобрав были седены щетки и что вообще удевило сам коллектор (вижу такое первый раз сам от части элекртик)
    Решил проблему за 1700р и новый движок от NISSAN PULSAR-а
    с перва обпелил пилкой по металлу место шеток и коллектора

    снял получившуюся крышку и вот что я там обнаружил

    Пульсаровский моторчик

    выпилил отверстие по размеру под новый моторчик точно где находился старый и прикрутил на 9 саморезов


    проклеил все щели и саморезы термоклеем и все!

    СОБРАЛ ПРОВЕРИЛ ВСЕ ЧЕТКО КАК РОДНОЙ.

    С приходом холодов завыл моторчик отопителя. Раньше боролся с печкой так: гонял печку на каждой скорости примерно по 30 сек. Так было раньше. Этой зимой никакие заклинания и танцы с бубнами уже не помогали. Поэтому было принято решение снять печку и разобрать.

    Печка снимется так:
    1) Снимаем бардачек
    2) Откручиваем три здоровенных болта, никаких саморезов откручивать не нужно
    3) Отключаем два электрических разъема
    4) Тянем печку влево на провода
    5) За правый нижний край тянем печку вниз и на себя

    Читать еще:  Не заводится шевроле авео причины

    Сама печка состоит из двух частей: верхней, с сервоприводом и заслонками, и нижней, с моторчиком отопителя.

    К сожалению, я так и смог понять, как вытаскивается моторчик. А вот втулка снимается очень просто, она сидит как бы внутри цветка, зажатая его лепестками. Отгибаем лепестки и тянем втулку на себя.

    Я очень удивился, когда снял втулку и не обнаружил никакой смазки. Выработки тоже замечено не было. Смазав все смазкой для шрусов Римет, собрал все обратно.

    Засунуть печку обратно — задача не из легких. Отломав нижнее крепление печки, было принято решение ставить печку по частям. Ставим верхнюю часть, прикручиваем ее двумя болтами. Потом всеми правдами и неправдами пытаемся засунуть нижнюю часть, закручиваем, оставшийся здоровенный болт, и саморезы.

    Дело сделано, можно идти пить пиво.

    По ценам вот что: Экзист за печку просит 7600 (доставка — две недели), Автодок — 6300 (ждать придется месяц), на разборках за печку просят

    Последний раз редактировалось Малевич; 15.01.2010 в 22:44 .

    Продолжаем ковырять печку

    Решил все-таки снять моторчик. Печку положил в таз с горячей водой на 5 мин. Открутил снизу один единственный болтик и выдавил моторчик.

    Честно думал, что придется кувалдой махать

    Замена моторчика печки на P12. не снимая панели

    на праворукой P12 засвистела, загремела печка.
    нужно менять моторчик.

    в несколько сто заехал, вариант один — кроме как разбирать переднюю панель, снимать торпедо и т.п. никак не достать. ценник 5-6р работа.

    в итоге без разбора, правда используя некие хитрые позы из камасутры, один умелец снял улитку и так, за полчаса времени, сняв только бардачок.

    взамен поставили моторчик от тоеты филдер (вроде как такие же и на королах, алексах, алионах, премио и т.п.)
    по диаметру он такойже (самое главное). заменился без проблем.
    Отличия — у него крыльчатка чуть выше и крепится просто хомутом, но до фильтра не достает, тут все нормально.
    также немного в другую сторону торчит разъем.но тоже не проблема.

    второй вариант был- как уже писали, вырезать в улитке отверстие и вставить на саморезы целиком моторчик с крепежом. Но тут уже не особо важко с какой машины ставить. хотя филдеровскийбы подошел идеально.

    а так моторчик на примеру, бу быстро не нашел, а печка в сборе за 5р както не бюджетно.
    с филдера моторчики везде есть по 1-1.5р

    собственно вот. сейчас снова тихо и тепло)

    на родном жесткая выработка на якоре, и всего за 80 тык пробега.

    Ремонт печки, установка от европейской примеры.

    ПЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед ремонтом печки советую ознакомиться с технической литературой(Камасутра).Собственно с разбора была приобретена печка от европейца и с помощью японской матери вкорячена. Европечка зеркальное отражение японопечки.

    Вырезал старый моторчик , с европечки вырезал чуть больше диаметр , чтоб было на чём держаться у япопечки нужно обязательно оставить крепежи на которых держиться блоки управления.

    С евромоторчика снял все рёбра жёсткости , мешаються при установке и по сути ни на что не влияют, что самое интересное у этой печки мотор снимаеться очень легко держится на трёх резинках аля защёлки.



    И кому интересно вот его номер который на нём есть.

    Такс продолжим! Моторчик решил инсталлировать сверху мне так было удобнее было видно диаметр по которому его можно было крепить, так как пластик на японопечке белый через него хорошо просматривались контуры (диаметр по которому я крепил евромоторчик абсолютно одинаковый с диаметром японопечки) т.е моторчик ставиться на родное место , в самом блоке печки есть ответная сторона она как бы вкладывается на верхнюю часть крыльчатки моторчика, даже с учётом того , что моторчик устанавливался изнутри высота крыльчатки не мешает инсталлировать его таким образом.

    Просверлил 7 дырок под саморезы , проклеил поксиполом и закрепил саморезами.



    Ну и соответственно конечный результат во всех положениях, которые смог сделать. ВНИМАНИЕ. Полярность на евромоторчике отличается от японского поэтому в коннекторе меняем полярность +и- местами, контакты вынимаются легко они на маленьких защёлках , первый раз не поменял у меня печка всё засасывала из салона, после смены полярности всё встало на свои места!




    Последний раз редактировалось Pauk; 04.03.2013 в 16:07 .

    Как выполняется замена моторчика печки ВАЗ 2114

    Вышедший из строя вентилятор печки может доставить немало неудобств, ведь поездку без него в холодное время года вряд-ли можно будет назвать комфортной. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как устроен вентилятор печки ваз 2114, а также о том — как заменить его моторчик своими руками.

    Основные неисправности системы отопления

    Если печка перестала подавать в салон теплый воздух либо если этот воздух подается с большими затруднениями, то виноватым в этом далеко не всегда бывает вентилятор.

    Так, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:

    • перегорел предохранитель;
    • окислились контакты в общем блоке;
    • вышел из строя переключатель отопителя;
    • сгорел дополнительный резистор.

    Первое, с чего надо начать поиск неполадки — это с предохранителя, обозначенного в общем блоке как F7 и рассчитанного на ампераж в 30 А. Его следует аккуратно извлечь из блока, прозвонить и, при необходимости, заменить на новый, рассчитанный на такую же силу тока.

    Поскольку предохранителем F7 защищен не только моторчик печки ваз 2114, но и такие устройства, как обогреватели зеркал, подсветка бардачка и прикуриватель, то и о выходе из строя плавкого элемента можно судить по их работоспособности.

    Второе, что следует проверить (в том случае, если предохранитель оказался исправным) — это его контакты в месте крепления в общий блок. Если на них заметны окислы или сильные загрязнения, то их следует удалить тряпочкой, смоченной ВД-шкой или керосином либо просто очень мелкозернистой шкуркой. Очень часто такой элементарный ремонт позволяет вернуть вентилятор к нормальной работе.

    Третьим шагом проверки должен стать переключатель, для удобного доступа к контактам которого следует демонтировать центральную консоль. После этого следует взять устройство, представляющее собой 12-вольтовую автомобильную лампочку с припаянными к ее выходам проводами, и поочередно подключать ее «плюсовой» провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

    «Минусовой» провод, при этом, должен быть подключен на «массу» кузова, а зажигание должно быть включено. Если во всех режимах лампочка загорается с различной яркостью, значит переключатель исправен, если нет — значит он требует замены.

    Иногда виноватым в некорректной работе печки бывает вышедший из строя дополнительный резистор переключателя, на что может указывать включение вентилятора лишь на 3 режиме.

    Проверив все указанные компоненты (а также прозвонив все провода, их соединяющие), следует проверить и сам мотор печки ваз 2114. Очень часто в его неработоспособности бывают виноваты все те же окислившиеся контакты, которые следует очистить таким же способом, что и контакты в монтажном блоке либо отпаянные провода, которые следует припаять.

    Для того, чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт — если его крыльчатка при этом останется неподвижной, значит устройство вышло из строя и требует замены.

    Замена моторчика вентилятора

    Для того, чтобы выполнить операцию по замене вентилятора печки, потребуется подготовить следующие инструменты:

    • крестовую отвертку;
    • набор ключей;
    • плоскогубцы.

    Сама замена вентилятора печки ваз 2114 при этом должна выполняться в следующем порядке:

      Отключить массовую (минусовую) клемму от аккумуляторной батареи.

    Обратная сборка выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Какой моторчик выбрать

    Выбирая устройство на замену, рекомендуется приобретать моторчики для вентилятора отечественного производства, являющиеся оригиналами, производимыми на АвтоВАЗе. Их номер обозначен в каталоге, как 2108-8101078. Они являются достаточно универсальными, и устанавливаются на модели ВАЗ с 8 по 9 и с 13 по 15, благодаря чему их несложно найти в продаже в любом автомагазине.

    Среди доступных, но при этом зарекомендовавших себя с хорошей стороны, аналогов, следует отметить такие, как: Fenox HM 81002 белорусского производства и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS, производства Германии. Оба этих моторчика имеют примерно одинаковую стоимость (в районе 1.500 рублей) и одинаково высокое качество.

    Если же есть желание (или необходимость, например — из-за поврежденного воздуховода) приобрести и установить весь вентилятор в сборе, то предпочтение следует отдать моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Они сочетают в себе высокое качество изготовления и бюджетную стоимость.

    Таким образом, заменить моторчик или даже весь вентилятор своими руками — не сложно. Самое главное — не торопиться, и сначала проверить все возможные причины неисправности, и только после этого приступать к замене.

    Полезное видео

    С дополнительной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться в видео ниже:


    Chevrolet Niva «Арабский иноходец» › Бортжурнал › Снятие, разборка, промывка и смазка двигателя отопителя (печки) или как я неправильной смазкой чуть не угробил моторчик печки! Советую прочитать!

    Начну с того, что моторчик печки у меня крутится круглый год, конечно при этом положение холод-тепло настроено по сезону.

    Читать еще:  Не заводится дэу нексия

    Осенью я при заглушенном двигателе услышал несильный шелест при работе моторчика печки. В то же время на Драйве прочитал, что можно эту проблему решить тем, что сняв с патрубка моторчика шланг подводящий воздух для охлаждения самого моторчика, в патрубок вставить трубочку, при этом вставить так, чтобы трубочка максимально прошла вниз, к тому месту где находится втулка скольжения, и через трубочку подать порцию силиконовой смазки. Ну что сказано – сделано. К тому времени я уже бардачок скидывал за время пока курится сигарета. Снять шланг с моторчика еще секунда. Ну и потом самое приятное вставить трубочку через патрубок, и нажать на гашетку баллона с силиконовой смазкой. Правда потом моторчик не сразу закрутился, но я его на 4-ку, и все пошла жара в хату, моторчик крутится весело, может без шелеста, а может самовнушение. Потом про моторчик я забыл.

    Наступили холода, выпал снег, и моторчик стал иногда поскуливать при запуске, ну я его чуток на 4-ку, потом обратно на 1-цу, и все норм, но тут еще одна статься на Драйве, смысл которой, что нужно снять салонный фильтр, и в отверстия на крыльчатке, что расположены вокруг вала, нужно подать порцию силиконовой смазки или ВД 40, смазка вниз пройдет, все смажет, и будет мне счастье с тихим моторчиком. Я не долго думаю к машине, салонный фильтр в сторону, и в те отверстия порцию смазки. Скуленье моторчика правда прошло.

    Потом я только понял, что моторчик не выздоровел, а он чуть не сдох !

    Прошло пару недель, я на работу моторчика внимание не обращал, ну крутит себе на 1-ке и крутит. А тут мне понадобилось чтобы салон сильно прогрелся, я моторчик на 4-ку, сам вышел из машину, через несколько минут сел и поехал, и я забыл, что моторчик на 4-ке, т.к. крутился он тихо, только периодически слышались как будто сильные порывы ветра, которым я сначала значение не придал. Потом что то мне не понравилось, что на 1-ке медленно идет воздух, я на 2-ку, результат тот же, я на 4-ку, мотор вроде начал воздух гнать, а потом раз и крутится хуже чем на 1-ке, а потом иногда сильными порывами, как будто моторчик кто то за попу держит. Я сначала подумал, ну поваляет моторчик дурака и перестанет, но он не переставал. Понятно нужно снимать моторчик, и смотреть, чем он болен.

    Про снятие: бардачок снял, как уже ранее говорил за время пока курится сигарета. Дальше хуже, я столько не выкурю. Моторчик крепится на 3 винтах. Ближний выкручивается нормально. Левый дальний что возле блока с силовыми предохранителями, хуже, но если стать йогом, то норм. Правый меня изнурил, отверткой не подлезть, трещеткой с битой не подлезть, высоты много у биты получается, и шумка мешает.

    Короче я выкрутил 4 винта вокруг того места где крепится салонный фильтр, эти винту крепят короб вентиляции к гнезду салонного фильтра.

    Потом изнутри, я выкрутил винт крепящий пластину и короб.

    После этого короб вместе с моторчиком подтянул к себе, и потихоньку матерясь, выкрутил дальние два винта с моторчика. Потом снял скобу с вала моторчика, и держа отвертку в уже занемевших от холода пальцах, просунув отвертку между моторчиком и крыльчаткой, делая отверткой то вверх, то вниз, потихоньку снял крыльчатку с вала.

    На торце вала сделал пропил пилкой, чтобы потом легче соединить ось на валу с прорезью на крыльчатке. После чего убежал домой с моторчиком отогревать руки.

    Далее я разобрал моторчик, и . . . был немного удивлен, сколько в моторчике было каки, причем кака была по всему моторчику, на магнитах статора, на роторе, на щетках, везде, в виде черно-серой пластилинчатой силиконовой массы, это пыль и пыльца с щеток приправленная силиконом.

    Я понял, что я не зная, внутреннего устройства моторчика отопителя, нахреначил в него смазки, и чуть не погубил моторчик.

    Поясняю, что моторчик у меня Валее 95, на втулках скольжения. Смазка моторчика через патрубок охлаждения бесполезна, т.к. патрубок входит выше щеток, а нижняя втулка еще и закрыта сверху конусным резиновым кольцом, т.е. нужно очень много смазки, чтобы она дошла до втулки. Те отверстия на крыльчатке куда я подавал смазку для верхней втулки к втулке не выходят, а выходят к крышке втулки, у которой есть отверстия внутрь моторчика, т.е. подавая смазку через отверстия в крыльчатке, я подавал смазку просто внутрь статора. Тут много кто писал про войлочные бархотки вокруг втулок, что они для втулок удерживают в себе смазку, это не верно. Бархотки расположены вокруг втулок, т.е. между наружной частью втулок и крышек моторчика, и служат для гашения вибрации, а никак не для накопления и удержания смазки. Мне было бы интересно посмотреть, как смазка через стенку бронзовой втулки просочится внутрь втулки.

    В итоге все помыл в уайт-спирите, просушил, собрал, при этом во втулки положил немного смазки МС 1000, под рукой больше ничего не было, а много смазки там и не положишь.

    Подключил напрямую к аккумулятору, все ном. Собрал в обратной последовательности, сборка была быстрее. Включил на месте, все хорошо.

    В итоге, хочешь смазать втулки на моторчике, не поленись, разбери и смажь, в противном случае, угробишь моторчик, купишь новый, и все равно будешь разбирать, чтобы поставить новый! Все выговорился!
    Пока снимал и ставил моторчик, то заметил, что под бардачком откуда то дует, и заметил, что в одном месте соединения, щас на фото покажу, не плотное соединение, через которое теряется часть потока. Тут конечно можно много говорить как это устранить, но я просто замазал ту щель герметиком, и наклеил поверх армированный скотч.

    Замена моторчика печки ваз 2110 своими руками

    Часто случается, что при повороте ручки мотора печки на ВАЗ 2110, отопитель не начинает свою работу. Печка крайне необходимый компонент в любой машине, поскольку она отапливает салон автомобиля, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно во время езды в холодные сезоны.

    Поломка печки наиболее неприятна в осенний-зимний период времени, поскольку езда без печки на автомобиле не представляется возможной. И, как правило, проблема с печкой обнаруживается именно в период холодов. Данная инструкция показывает как снять и заменить моторчик печки нового образца.

    Для работы понадобится набор обычных гаечных ключей и пара отверток разного типа.

    Признаки неисправности моторчика печки

    Прежде всего необходимо провести проверку предохранителя. Часто оказывается, что проблема именно в нем. В случае, если предохранитель печки перегорел по каким-либо причинам, то его следует заменить. Если после замены предохранителя печка все равно не работает, то следует перейти к демонтажу и замене самого мотора.

    Первым признаком неисправности моторчика печки на ВАЗ 2110 может служить шум от самого мотора. Причиной данного звука может служить отсутствие смазки на двигателе, либо же это может говорить о скорой смерти мотора отопителя на ВАЗ 2110

    Как снять мотор печки на ВАЗ 2110

    Чтобы исправить нерабочую печку на ВАЗ 2110 необходимо снять сам моторчик.

    Для начала нужно проделать следующие манипуляции:

    1. Отсоединить клеммы аккумулятора для того, чтобы избежать замыкания.
    2. Выкрутить болты, которые удерживают внешний кожух печки.
    3. Следующим шагом будет удаление стеклоочистителей. Необходимо открутить крышку и ослабить гайки на щетках. Сами гайки ослабляются ключом на десять.
    4. Дальше необходимо удалить шланги омывателя.
    5. Необходимо демонтировать обшивку самой печки. Ее демонтаж может быть весьма затруднителен. Саму обшивку в таком случае можно просто отогнуть. Этого будет достаточно, чтобы снять и заменить сам моторчик печки.
    6. Далее следует снять фильтр, который фильтрует воздух, поступающий из печки в салон. Сам фильтр крепится на четыре болта.
    7. Необходимо как можно аккуратнее передвинуть часть печки в левую сторону. Это нужно, чтобы печка вылезла из крепящих ее пазов в правой ее части. Также, следует уделить внимание левому крепежу на кузове, поскольку его легко отломать.
    8. Далее следует открутить три шурупа, которые удерживают мотор на корпусе печки.

    Выбор и установка моторчика печки ваз 2110

    Следующим шагом будет покупка и установка нового двигателя вентилятора для печки. Цена нового двигателя может составить около 1500 рублей. Прежде чем устанавливать новый моторчик в печку необходимо сперва убедиться в его исправности.

    В случае, если купленный моторчик исправен, то следует приступить к его монтажу в печку. И следующим шагом будет обратная сборка печки ее установка в автомобиль.

    Как можно заметить, процедура замены моторчика печки весьма проста в исполнении и не требует больших вложений времени и денег. Данную процедуру можно проделать самостоятельно в гараже не обращаясь в сторонние автосервисы. Цена подобной работы в сервисе может составить от 300 до 600 рублей.

    Чем и как смазать моторчик печки

    В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

    Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

    Читать еще:  Как снять печку ваз 2105

    Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

    Пример моторчика печки

    Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

    Оглавление:

    • Виды систем отопления автомобиля
    • Проблемы с моторчиком печки
    • Обслуживание моторчика печки
    • Как снять моторчик печки
    • Как смазать моторчик печки

    Виды систем отопления автомобиля

    Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

    • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
    • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

    Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

    Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

    Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

    В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

    Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

    Проблемы с моторчиком печки

    Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

    Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

    На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

    Обслуживание моторчика печки

    С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

    Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

    Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

    Смазка бракованного моторчика печки

    Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

    Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

    Как снять моторчик печки

    Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

    Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

    Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

    Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

    Как смазать моторчик печки

    У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

    Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

    Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector