Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, принцип его проверки

Сцепление играет значимую роль в работе ВАЗ 2114. Одним из важных элементов сцепления выступает именно выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114, фото которого позволят вам понять, как именно выглядит данный компонент.

Проверка

Чтобы убедиться, что сцепление действительно нуждается в замене выжимника на ВАЗ 2114, его сперва рекомендуется проверить как следует на предмет неисправностей. Это позволит определить, действительно ли причина неполадок заключается именно в этом устройстве.

Существует два типа выжимников:

  1. Роликовые . Они работают на основе жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические. Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия.

Определить неисправность выжимного подшипника может даже малоопытный автовладелец. Проявляется поломка данного элемента следующим образом:

  • При движении возникают посторонние звуки, шумы;
  • Передачи переключаются сложно;
  • При совершении обгонов сцепление может полностью пропадать;
  • Появляются пробуксовки во время ускорения и пр.

Если выжимник оказался действительно неисправным, обязанность каждого автовладельца — выполнить его незамедлительную замену. Сделать это можно с помощью мастеров станций технического обслуживания, либо своими руками.

Замена

Процедура не такая простая, потому при отсутствии опыта не рекомендуется выполнять ее своими руками. Если же умений и навыков хватает, приступайте к работе.

  1. Отсоедините фиксаторы и извлеките выжимной подшипник вместе с муфтой.
  2. Уберите первичный вал с подшипника.
  3. Полностью разжав фиксаторы, извлекайте из муфты поврежденный подшипник.
  4. Установите новую деталь, но предварительно убедитесь в ее качестве. При свободном движении подшипника переживать не стоит, он работает хорошо.
  5. Смажьте муфту и сам выжимник. Этот девайс любит качественную смазку. Затем установите его на выжимную втулку, предварительно обработанную машинным маслом.
  6. Используя специальные фиксаторы, поставьте новый элемент на свое законное место.
  7. Завершающим этапом станет обратная сборка и установка коробки передач на исходную позицию.

Работу можно считать законченной. Выполнить ее своими руками вполне реально, но только не забывайте об аккуратности и последовательности ваших действий.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Выжимной подшипник – это один из важных компонентов в системе сцепления. Подшипник устанавливается между ведущим диском сцепления и приводным механизмом (вилкой). Основная задача подшипника равномерно передавать усилие на лепестки ведущего диска и в результате этого, ведущий и ведомый диски рассоединяются (сцепление выключается).

В этой статье поэтапно разберем процесс замены выжимного подшипника на примере ВАЗ 2115 со снятием приводов и коробки переключения передач. На наш взгляд это самый лучший способ, так как появляется возможность обслужить коробку передач.

Признаки неисправности

Стук или свист при включении передачи — это основные признаки выхода из строя выжимного подшипника. Чаще всего водитель является причиной ускоренного износа выжимного. На ресурсе сильно сказывается привычка, держать ногу на педали. К примеру, частенько начинающие водители держат сцепление выключенным стоя на светофоре или в пробках.

Сам по себе подшипник достаточно надежен и при правильной эксплуатации ресурс достигает 150-200 тысяч километров пробега. При выходе из строя подшипника его нужно только менять, ремонту он не подлежит.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке подшипник от производителей Luk или SACHS. Каталожный номер Luk 500 068 10, SACHS 3151821002.

Еще понадобятся две новых ступичных гайки.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Два домкрата;
  • Подставки под авто;
  • Силовой вороток;
  • Головка на тринадцать два;
  • Упоры под колеса;
  • Рожково-накидной ключ на десять, семнадцать (2шт), девятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на восемь, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, девятнадцать;
  • Головка с профилем E12;
  • Удлинитель;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Проникающая смазка;
  • Молоток;
  • Надставка;
  • Емкость для сбора масла;
  • Литиевая смазка.

Пошаговая инструкция

  1. Установите упоры под колеса и ослабьте ступичные гайки справа и слева. Гайки под головку на тридцать два.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите передние колеса. После снятия колес, установите под пороги подставки и опустите на них автомобиль.
  • Ослабьте гайку крепления и снимите минусовую клемму АКБ.
  • Снимите корпус воздушного фильтра. Для снятия открутите два болта крепления к передней панели, отключите разъем питания датчика ДМРВ и ослабьте хомут крепления патрубка к корпусу. Далее снимите патрубок, подходящий к корпусу фильтра и затем приподнимите корпус и отсоедините патрубок забора воздуха. После того как выполните выше описанные процедуры корпус больше ничего не держит, снимите его. Болты крепления под головку на тринадцать, а хомут под крестовую отвертку.

    Нанесите проникающую смазку, ослабьте крепление троса сцепления к коробке и выведите его из кронштейна. Для того чтобы ослабить понадобиться два ключа на семнадцать.

    Снимите трос сцепления с вилки и уберите в сторону.

    Снимите маленькую клемму со стартера и открутите гайку крепления плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать.

    Открутите болт крепления кронштейна катушки зажигания. Болт под головку на тринадцать.

    Отверните верхнюю гайку крепления стартера. Гайку под головку на пятнадцать.

    Открутите два верхних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на девятнадцать. Расположение первого болта на фото ниже, а второй болт располагается под термостатом.

    Заведите руку под расширительный бачок тормозной жидкости и отключите разъем с датчика скорости.

  • Нанесите проникающую смазку и выкрутите с обеих сторон по два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Болты могут быть под головку на семнадцать или головку с профилем E12.
  • Справа и слева открутите по три болта крепления «крабов”. Болты под головку на семнадцать.

    С обеих сторон выкрутите по одному болту крепления рычага к кузову. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.

    Открутите болты крепления левого пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на восемь.

    Отключите разъем на лягушку задней передачи, а также выкрутите нижнюю гайку крепления стартера.

    Покачайте стартер вверх вниз и снимите его. Будьте осторожны, стартер сам может выпасть после откручивания нижней гайки.

  • Открутите болт крепления кулисы коробки переключения передач. После откручивания болта, выбейте шток с помощью молотка и надставки.
  • Ослабьте сливной болт на коробке передач, затем подставьте чистую емкость и слейте масло. Сливной болт под головку на семнадцать.

    Отведите поворотный кулак и достаньте приводной вал из кулака.

    Заведите надставку с плоским краем под ШРУС возле КПП и ударами молотка по краю надставки выведите ШРУС из коробки.

  • После того как ШРУС начал выходить из коробки возьмитесь руками за привод и демонтируйте его. Привод с другой стороны снимите по аналогии.
  • Открутите гайку крепежа коробки над правым приводным валом, а также ослабьте болт спереди.

    Ослабьте болт крепления передней подушки. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.

    Открутите болт крепления верхней подушки. Болт под головку на семнадцать.

    Отверните три болта крепления нижнего пыльника коробки и снимите его. Болты под головку на восемь.

  • Установите упор в заднюю часть двигателя, а также в коробку. Двигатель можно подпереть через деревянный брус, а коробку нужно слегка поддомкратить.
  • Открутите два болта крепления нижней подушки и снимите ее. Также предварительно выкрутите центральный болт, который ослабили ранее.

    Немного опустите коробку с домкрата и снимите кронштейн.

    Попросите помощника придержать коробку руками и сами открутите последний болт крепления. Будьте осторожны и приготовьтесь принять вес коробки на руки. Коробка весит примерно 30 кг.

    Руками выдвиньте коробку немного на себя и снимите ее.

    Отведите в сторону два пружинных фиксатора и снимите выжимной подшипник.

    С помощью шлицевой отвертки снимите верхнюю пробку вилки.

    Снимите резиновую заглушку вилки сцепления и демонтируйте вилку.

  • Очистите вилку и посадочное место от грязи.
  • Смажьте трущиеся части и установите вилку на место посадки.
  • Установите новый подшипник и закрепите пружинными фиксаторами.

  • Далее произведите обратную сборку.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж и трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать выше представленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.

    Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от 2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.

    Наглядно процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео :

    Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114

    Схема сцепления ВАЗ 2114

    Проверяем выжимной подшипник

    Подшипник позволяет выйти диску из сцепки с корзиной, также обеспечивает включение и выключение сцепления.

    Выжимной подшипник бывает двух видов:

    1. Роликовый — функционирует благодаря жесткости связки тяг.
    2. Гидравлический — придает усилие благодаря гидросистеме.

    При возникновении проблем со сцеплением водитель обязательно это узнает по соответствующим звукам во время поездки на машине, появляется сложность при переключении передач, во время совершения обгона может полностью пропасть сцепление, возможно появление пробуксовки, и другие неприятные моменты. Соответственно при возникновении любого соответствующего признака неисправности обязывает водителя провести соответствующий ремонт.

    Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114

    Для выполнения данной работы лучше использовать яму, подъемник или эстакаду, для удобства. Перед заменой выжимного подшипника и сцепления нужно отсоединить коробку передач.

    Затем проводятся следующие действия:

    • для снятия выжимного подшипника необходимо открепить фиксаторы и после этого достать все вместе с муфтой.
    • убираем первичный вал у подшипника.
    • после полного разжатия фиксаторов достаем подшипник из муфты.
    • проводим процедуру монтажа новой модели подшипника, прежде, его проверив на качество. Если подшипник прекрасно двигается без проблем, свободно, значит он исправен.
    • муфта смазывается, и выжимной подшипник устанавливается на втулку выжимную, заранее смазанную моторным маслом, после этого закрепляется специальными фиксаторами.

    Доверьте эту работу специалистам или посмотрите видео

    Работа закончена. В конце закрепите на свое место коробку передач.

    Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

    Выжимной подшипник автомобиля Ваз 2114 является важнейшим элементом сцепления, выполняющим роль упорного механизма, передающий нажимное усилие, которое исходит от сцепления, ступице ведущего диска и пауку корзины. Благодаря выжимному подшипнику диск выходит из сцепления с корзиной, также он обеспечивает выключение и включение сцепления. Если возникают проблемы со сцеплением, то часто необходима замена выжимного подшипника ваз 2114. В статье разобраны основные признаки его неисправностей, дана пошаговая инструкция по замене.

    Какой подшипник выбрать?

    В настоящее время коробка автомат приобретает все большую популярность, но приверженцев механической трансмиссии остается достаточно много. Важнейший узел механической коробки передач – выжимной подшипник сцепления. Благодаря техническому прогрессу эта деталь подверглась большим имениям. Вместо механических подшипников, разводящих диски сцепления благодаря механической связи, пришли гидравлические. В этих узлах функцию троса выполняет гидравлическая магистраль, они имеют более сложную конструкцию, но при этом обладают высокой надежностью.

    Читать еще:  Установка БСЗ на ВАЗ 2101 — 2107

    Таким образом, на автомобильном рынке представлены два вида выжимных подшипников:

    • роликовые, использующий жесткую связь собственных тяг;
    • гидравлические, передающий усилие благодаря гидравлике.

    На фото изображены примеры.

    Выжимные подшипники для Ваз 2114

    Ценовая политика

    Выбирая детали на замену при ремонте сцепления, в том числе и выжимного подшипника на Ваз 2114, необходимо убедиться в качестве изделия, выяснить его производителя, ознакомится с сертификатами, подтверждающими качество. Этому придается большое значение, так как недорогие детали быстрее ломаются, что потребует повторного ремонта. Опытные водители давно пришли к выводу, что недорогие аналоги не могут выдержать нагрузок, предусмотренных для автомобиля Ваз 2114.

    Таким образом, экономить на комплектующих не стоит. При покупке новых изделий надо обращать внимание как на цену, так и на качество, которое должно подтверждаться сертификатами. На первом месте должно стоять качество, так как надежные комплектующие обеспечат безопасность на дороге. Разница в цене обычно не столь высока, чтобы рисковать своей жизнью. Ниже приведена таблица примерных цен на выжимной подшипник.

    ПроизводительЦена, грн.Цена, руб.
    FAG150,00654,00
    UBP (Курск)53,50230,00
    АвтоВаз172,00740,00
    ДК111,00480,00
    СБ ТЗА, (Хмельницкий)122,00425,00
    LSA102,00440,00

    Признаки неисправности подшипника

    Выжимной подшипник включается в работу только при переключении скоростей, остальное время находится в состоянии покоя. Его неисправность делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Поэтому при первых признаках поломки деталь следует поменять.

    Эта деталь может испортиться из-за неравномерных нагрузок на него: при отжатом сцеплении он уходит вместе с ведомым диском назад. Поэтому производители не рекомендуют удерживать педаль сцепления в отжатом состоянии, когда включена передача, так как это увеличит износ и ускорит поломку детали. Изделие достаточно прочное, надежное, редко выходит из строя, чаще всего это происходит на машинах новичков-автолюбителей.

    Признаками неисправности является появление стука, треска, когда водитель выжимает педаль сцепления. При этом увеличивается свободный ход педали. Появление звука в летний период однозначно говорит о поломке, зимой это может быть вызвано изменением размеров стакана подшипника при снижении температуры воздуха.

    Благодаря большому запасу прочности, даже при возникновении стука, можно некоторое время поездить, чтобы убедиться в неисправности детали, если усилится звук. Другими признаками являются появление запаха гари при пробуксовке автомобиля, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.

    Процесс замены

    Работу по замене и ремонту сцепления удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике. На фото изображена схема сцепления:

    Схема сцепления автомобиля

    Инструменты

    Для выполнения работ потребуются следующие материалы и инструменты:

    • плоская отвертка;
    • набор ключей;
    • смазка «Шрус-4».

    Этапы

    Замена состоит из следующих этапов:

    1. В первую очередь необходимо снять коробку передач.
    2. Далее отводятся концы фиксатора от места, где происходит зацепление муфты, относящейся к подшипнику.
    3. Затем вынимается выжимной подшипник из направляющей втулки вместе с муфтой.
    4. Отжав четыре лапки, относящиеся к пружинному держателю, следует снять сам держатель.
    5. После полного освобождения от фиксаторов вынимают выжимной подшипник из муфты.

    Освобождение от фиксатора

  • Каждую снятую деталь необходимо осмотреть. В случае повреждений или неисправности детали необходимо заменить.
  • Перед установкой нового подшипника на Ваз 2114 его надо обязательно проверить. Определить исправность легко: он должен свободно вращаться без остановок, кроме того, должны отсутствовать даже небольшие люфты.
  • Если проверка показала, что деталь исправна, ее устанавливают на муфту. При установке следует обратить внимание, что выступающую часть внутреннего кольца нужно направить в сторону муфты. Проверив правильность установки, можно зажимать деталь на муфте с помощью пружинного держателя.
  • Теперь можно монтировать выжимной подшипник на направляющую втулку. Для продления срока детали следует провести предварительную процедуру: на поверхность направляющей втулки необходимо нанести тонкий слой специальной смазки.

    Ремонт сцепления в автомобиле

  • На последнем этапе, используя пружинный фиксатор, муфту вместе с закрепленным в ней подшипником, фиксируют.
  • После выполнения замены коробка передач устанавливают на место.
  • Замена не представляет никаких трудностей, следует только соблюдать правильно процесс разборки и сборки, не нарушая последовательности. После проведения работ необходимо отрегулировать натяжение троса ручного тормоза, проверить работоспособность привода сцепления.

    Видео «Как поменять выжимной подшипник»

    В этом видео показывается, как правильно снять и заменить выжимной подшипник.

    Замена выжимного подшипника ваз 2114

    Одним из важных элементов сцепления автомобиля ВАЗ 2114 является выжимной подшипник (ВП). Располагаясь в муфте сцепления, он участвует в создании воздействия по оси на нажимной диск. Последний, в свою очередь, разрывает связь корзины и маховика. Только после этого можно включить скорость, и начать движение автомобиля. Во время последнего именно нажимной подшипник обеспечивает бесшумное и плавное переключение передач.

    Устройство выжимного подшипника

    Конструктивно выжимной подшипник является подшипником шарикового или роликового радиального типа, внутреннее кольцо которого широко и закрыто, все детали запрессованы в муфту, называемую обгонной.

    Устройство выжимного подшипника

    ВП могут относиться к двум типам:

    1. Механический — подшипник перемещают системой тросиков и тяг;
    2. Гидравлический — ВП перемещается с помощью гидравлического привода.

    Признаки поломки выжимного подшипника

    Основным способом диагностирования поломки ВП является наблюдение за работой автомобиля:

    1. Если выжав педаль сцепления слышим посторонний шум (может быть стуком или гулом) – это означает, что произошло разрушение дорожек и тел качения выжимного подшипника, деформирован сепаратор или же муфта целиком;
    2. Педаль сцепления выжимается очень туго — признак поломки уха выжимного подшипника;
    3. Скорость вовсе не переключается — это означает полное разрушение муфты выжимного подшипника;
    4. Выжимая сцепление можно слушать свист — это признак недостаточности смазки в выжимном подшипнике или же при ее наличии — низкого ее качества.

    Совет! Шум выжимного подшипника не всегда может означать его поломку. К примеру, если температура воздуха достаточно низка, а автомобиль не прогрет, то после выжимания сцепления у ВАЗ 2114 начинает шуметь выжимной подшипник. Причина этого — разная скорость температурного расширения деталей выжимного подшипника. Через небольшое время работы шумы пропадают.

    Внимание! Еще в 1990-е годы был популярен способ восстановления работоспособности выжимного подшипника путем его выварки в машинном масле. Это несколько продлевало срок службы детали. Сейчас такой способ не работает, так как изменились материалы и сама конструкция выжимного подшипника.

    Как выбрать новый выжимной подшипник

    В случае, когда очевидна поломка выжимного подшипника нужно незамедлительно купить новый и произвести замену.

    На рынке автозапчастей имеются выжимные подшипники как отечественного, так и иностранного производства, их стоимость колеблется от 300 до 1600 рублей.

    Это модели следующих производителей:

    • АвтоВаз (ТЗА) – РФ (данный ВП является оригинальным и производится в двух вариантах — стандартного вида и с усиленной муфтой);
    • TORQUE – Финляндия;
    • VBF – РФ;
    • SKF – Швеция (является аналогом премиального класса);
    • LUK – ФРГ (так же как и предыдущий является аналогом премиального класса).

    Новый выжимной подшипник должен проработать не менее миллиона циклов включения-выключения. Прочность и качество материалов большинства выжимных подшипников соответствуют этой цифре. Но без соблюдения некоторых рекомендаций даже самый хороший выжимной подшипник быстро выйдет из строя.

    Всего таких несложных для выполнения рекомендаций пять:

    1. Заменив ВП, все болтовые соединения деталей узла нужно покрыть достаточным слоем графитовой смазки;
    2. Сам выжимной подшипник при его установке нужно смазывать рекомендованной смазкой в необходимом количестве;
    3. Во время эксплуатации нужно следить за недопущением попадания воды и грязи в трансмиссию — если это произойдет, то поломка неизбежна;
    4. Не держать долго нажатой педаль сцепления;
    5. Соблюдать порядок нажатия педали — быстрое нажатие и медленный отпуск, без задержек в промежутках между крайними точками.

    Замена выжимного подшипника

    Замена выжимного подшипника у ВАЗ 2114 не отличается особой сложностью, но потребует довольно много времени. Причиной этого является необходимость полного демонтажа коробки передач. Хотя и существует способ, он показан на видео, замены выжимной подшипник без этой процедуры, но он довольно сложен и велик риск неправильной замены и сопутствующих поломок узла.

    В любом случае, если автолюбитель сомневается в своих силах, то ему следует обратиться в автосервис. Там замену выжимного подшипника произведут оперативно и качественно. Цена данной услуги колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

    Если же у владельца ВАЗ 2114 имеется немного времени и уверенность в своих силах, то он вполне может заменить выжимной подшипник и сам. Для этого потребуется небольшой набор инструментов и четкое соблюдение алгоритма разборки-замены-сборки узла коробки передач и выжимного подшипника.

    1. Автомобильный набор накидных ключей (лучше с механизмом трещотки)
    2. Набор отвёрток с плоским шлицем
    3. Автомобильная монтировка
    4. пластиковая емкость для слива машинного масла достаточного объема

    Замена выжимного подшипника у ВАЗ 2114 состоит из 27 этапов:

    1. Разместить автомобиль над смотровой ямой, открыть капот, включить первую скорость и снять с ручного тормоза;
    2. Отсоединить воздушный фильтр;
    3. Отключить клеммы от аккумулятора и убрать его;
    4. Выкрутить верхний крепеж коробки передач;
    5. Открутить крепление стартера и отключить его клеммы;
    6. Ослабить путем откручивания гайки трос сцепления;
    7. Демонтировать передние колеса;
    8. Убрать ступичные подшипники и снять полуоси привода;
    9. Снять пыльники (их часто называют брызговиками);
    10. Снять защитный чехол с картера двигателя;
    11. Открутить крепления кронштейна растяжки рычага передней подвески;
    12. Выкрутить болт стабилизатора поперечной устойчивости;
    13. Аналогично — болты правой и левой шаровых опор;
    14. Снять полностью и рычаг и растяжку;
    15. Аккуратно выкрутить пробку и слить все масло в емкость приготовленную заранее;
    16. Демонтировать полностью передние приводы правого и левого колеса;
    17. Выкрутить болты, прикрепляющие коробку передач к двигателю;
    18. Удалить болты крепящие снизу стартер;
    19. Отсоединить и убрать кулису, тягу переключения передач и датчик скорости;
    20. Выкрутить оставшиеся крепления коробки передач и демонтировать ее;
    21. Визуально осмотреть Коробку передач изнутри, состояние корзины, дисков и собственно выжимной подшипник;
    22. Убрать оставшееся масло и возможные загрязнения;
    23. С помощью подходящей отвёртки ослабить пружину муфты выжимного подшипника и снять его;
    24. Смазать шлицы втулки рекомендуемой смазкой, нанести ее же на новый выжимной подшипник;
    25. Насадить новый выжимной подшипник на втулку, скрепить пружиной;
    26. Проверить беспроблемность кручения выжимного подшипника (рукой);
    27. Собрать Узел в обратном порядке, начиная с пункта No20 и до пункта No1.

    Совет! Для смазки ВП и втулки нужно применять особую высокопластичную смазку для шарниров равных угловых скоростей (ШУРС), к примеру это может быть смазка Литол-24.

    Как заменить выжимной подшипник ваз 2114

    Рассматриваемое изделие является элементом сцепления и размещается в муфте. Замена данного подшипника, процесс достаточно сложный, так как как для этого требуется предварительно снять КПП.

    Отдельные специалисты меняют его без снятия коробки, но подобная процедура имеет высокую вероятность некачественной установки. А это прямой путь к ДТП, так как высока вероятность выхода из строя сцепления.

    Как определить, что подшипник неисправен

    Внешним проявлением неисправности является возникновение постороннего шума и гула в процессе работы сцепления. При их возникновении рекомендуется неотложно выполнить достаточно простую диагностику. Это операция позволит выявить более конкретные признаки поломки.

    Замена подшипника необходима в следующих случаях:

    • Выжав педаль сцепления, вы слышите стуки, гул или шумы. Появление данных звуков обусловлено внутренними вибрациями и перекатами тел качения по повреждённой дорожке, возникшими деформациями муфты или сепаратора;
    • Если включённое сцепление свистит, то срочно требуется смазать подшипник;
    • У тормозной педали очень тугой ход (вариант, невозможно переключить скорость). Вероятные причины: сломано ухо подшипника, или рассыпалась муфта.

    Некоторые начинающие водители ошибочно могут принять за признак возникновения неисправности шумы, возникающие в холодное время года на непрогретом авто. Их причина заключается в разном температурном расширении деталей подшипника и муфты.

    Алгоритм замены подшипника

    Для работы вам потребуется запастись подпорками и парой домкратов, комплектом накидных ключей, имеющих трещётку, штыковой отвёрткой, монтировкой и ёмкостью под отработанное масло.

    Рекомендуется проводить работы на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Необходимо решить вопрос с дополнительным освещением. И, весьма желательно, работать вдвоём. Особенно при демонтаже и установке КПП.

    Машина фиксируется по месту, с целью исключения её несанкционированного перемещения в процессе работы. Затем снимается КПП. Как выполняются данные работы, можно прочитать в другой статье.

    После этого обязательно следует оценить состояние корзины сцепления, дисков и внутренних поверхностей корпуса КПП. Удалить отработанное масло, грязь, проверить целостность уха выжимного подшипника.

    Следующим шагом будет замена муфты.

    1. Для демонтажа неисправного выжимного подшипника (ВП) требуется найти край, установленной в муфте, пружины, поддеть его штыковой отвёрткой и удалить вышедший из строя ВП.
    2. На шлицы втулки наносится специальная смазка (ШРУС). Затем, она наносится на устанавливаемый ВП, смазывается поверхность посадочного отверстия.
    3. После этого новый подшипник надевается на вал, и крепится пружиной. После этого проверяется ход муфты (перемещая вилку). Разобрав элемент вручную, убедитесь, что обеспечена должная лёгкость вращения и отсутствуют перекаты.
    4. Работа по замене подшипника выполнена. Возвращаем в исходное положение коробку (в последовательности, обратной демонтажу).

    Какой тип подшипника выбирать

    При выборе изделия необходимо руководствоваться следующими показателями: геометрическими размерами, эксплуатационными характеристиками, стоимостью.

    Подшипники данного назначения выпускаются несколькими производителями, в России и за её пределами.

    В качестве выжимного подшипника используются шарикоподшипники или роликоподшипники радиального типа, имеющие широкую внутреннюю обойму, изготовленный в закрытом исполнении, которые запрессовываются в муфту обгонную.

    В штатной комплектации используется тип 6-520806. Согласно каталогу ВАЗ 2114, интересующим нас изделиям присвоены следующие номера:

    • Собранная муфта, полностью готовая к установке – 2110-1601180;
    • Подшипник выжимной – 2109-1601182.

    Согласно действующим нормативам, ВП маркируется:

    Как произвести замену выжимного подшипника на ВАЗ-2114

    Выжимной подшипник – один из основных составляющих элементов сцепления, устанавливаемого на ВАЗ-2114. Без него данный узел вообще не сможет функционировать. Его основная задача – передача нажимного усилия, возникающего на педали, к ведущему диску и корзине, благодаря чему они размыкаются. При снижении давления, указанные детали вновь соединяются. Как показывает практика, сцепление автомобиля довольно часто выходит из строя именно из-за отказа выжимного подшипника. О том, как осуществляется его замена непосредственно на ВАЗ-2114, рассказывается в настоящей статье.

    Специфика

    Выжимной подшипник задействуется исключительно в те моменты, когда водитель производит переключение скоростей. В прочее время он остается без нагрузки.

    Поломка рассматриваемого элемента в ВАЗ, или даже просто существенный износ, является причиной отказа всего сцепления. Таким образом, откладывать ремонт узла нецелесообразно – ключевую деталь следует поменять при первой же возможности.

    Эксплуатационный ресурс выжимного подшипника относительно быстро исчерпывается, не столько из-за нагрузки как таковой, сколько по причине ее неравномерности. Именно потому производитель ВАЗ-2110 советует не удерживать без особой надобности педаль сцепления в нижней позиции при включенной передаче.

    Обычно преждевременный выход из строя подшипника – это характерная поломка, встречающаяся чаще всего в автомашинах, управляемых новичками. При грамотном использовании узла деталь служит долгие годы.

    Признаки неисправности

    Если выжимной подшипник изнашивается, то при нажатии на сцепление раздается довольно громкий стук, а иногда даже хруст. При этом длина свободного хода педального привода заметно увеличивается.

    Однако шумы не всегда являются признаком отказа подшипника. Например, в зимний период аналогичный симптом возникает из-за сжимания под действием мороза его ободков. Летом же хруст и скрип однозначно трактуется как симптом, указывающий на износ элемента. При выявлении тревожных шумов вовсе не обязательно спешить с ремонтом – у вас еще есть около двух недель в запасе.

    Откладывать замену нельзя, если кроме хруста:

    • появляется запах подгоревшего металла;
    • начинает перегреваться двигатель;
    • горючее расходуется быстрее обычного;
    • машина, ускоряясь, начинает пробуксовывать.

    Что нужно для замены

    Чтобы осуществить замену выжимного подшипника, понадобится яма или эстакада. Альтернативой могут послужить два надежных домкрата и еще обязательно – упоры.

    Также подготовьте следующее:

    • стандартные наборы ключей и отверток;
    • чистую ветошь;
    • смазку типа ШРУС-4;
    • исправный подшипник.

    ВАЗ-2114 желательно зафиксировать на месте стопорами – это особенно важно, если речь идет об эстакаде.

    Снятие КПП

    Для того чтобы добраться до выжимного подшипника, прежде всего надо снять КПП. Для этого:

    • отключите батарею и вытащите ее из подкапотного пространства;
    • слейте масло из коробки (заглушка находится на днище – не забудьте подставить емкость);
    • демонтируйте стартер;
    • скрутите со сцепления тросик;
    • отсоедините клемму от датчика скорости;
    • выверните первым болт, удерживающий на КПП кронштейн зажигания, а потом остальные в любом порядке;
    • отсоедините рычаг переключения от коробки передач;
    • демонтируйте колесные приводы;
    • уберите крепеж, связывающий КПП с двигателем;
    • снимите кожух картера;
    • вывесите силовую установку (например, на доске);
    • отвинтите гайки левой и задней опоры двигателя (последнюю снимите совсем);
    • сдвиньте КПП по направляющим.

    Замена подшипника

    После снятия коробки передач непременно проверьте, в каком состоянии пребывают:

    • диски;
    • корзина;
    • внутренняя часть кожуха КПП.

    Оботрите все элементы тряпкой, устраняя масло, грязь.

    Теперь следует изучить сам выжимной подшипник. Чтобы его снять, найдите конец фиксирующей пружины, входящий в муфту. Подцепите его плоской отверткой и вытащите элемент. Если деталь имеет признаки износа, то ее заменяют на новую.

    Перед установкой рабочего подшипника его обязательно проверяют на свободность вращения и отсутствие люфта.

    • обезжирьте втулку, наполните ее шлицы смазкой;
    • также ШРУС-4 наносят на внутренний и внешний ободки подшипника;
    • наденьте деталь на вал (верхней будет сторона, где выступает центральное кольцо – ее направляют к муфте) и зафиксируйте пружиной;
    • убедитесь, что весь узел нормально работает.

    По завершении замены подшипника необходимо установить КПП на место. Делается это в порядке обратном тому, что описывался выше.

    В конце следует проверить, как работает сцепление. Просто поездите на машине, переключая передачи.

    Какой выжимной подшипник использовать

    На сегодняшний день существует две основные разновидности выжимных подшипников. Первые – роликового типа. Они используют в работе собственные, жестко закрепленные тяги.

    Вторые – это гидравлические. Они более современны и надежны.

    Подбирая себе на автомобиль ВАЗ хороший выжимной подшипник, стоит больше внимания обращать на качество изделия, а не на его цену. Обязательно разузнайте о производителе и почитайте отзывы других автолюбителей.

    Как показывает практика, дешевые элементы могут стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла сцепления. Они редко выдерживают сильные нагрузки, которые вполне обычны для России с ее неидеальными дорогами и экстремальными погодными условиями.

    Перед тем как заплатить деньги, всегда требуйте у продавца сертификат соответствия на подшипник – данная бумага подтвердит, что изделие оригинальное и отвечает действующим ГОСТам.

    Помните, разница в стоимости у дешевых и нормальных деталей не столь велика, чтобы дать существенную экономию.

    Одним из лучших производителей считают FAG – подшипник этой марки вы приобретете примерно за 660 рублей.

    Чуть хуже курские UBP (230 руб.). Продукцию АвтоВАЗ вы можете приобретать, не сомневаясь – за одну штуку просят 740.

    Также сравнительно неплохое качество дают:

    • LSA (450 рублей);
    • ДК (480);
    • СБ ТЗА (425).

    Замена сцепления ваз 2110 2114 без снятия коробки

    • Ремонт сцепления ВАЗ 2114 или замена сцепления?
      • Инструкция
    • Регулировка
    • Финальная проверка

    Если во время отпускания педали сцепления ВАЗ 2114 начинает пробуксовывать или трястись – значит, пришло время сделать ремонт сцепления ВАЗ 2114. Появление треска и различных шумов тоже может говорить о неисправности механизма. Обычно такие проблемы вызывает износ ведомого диска или образование трещин его поверхности.

    Сцепление для ВАЗ в рабочем состоянии.

    Первым делом нужно визуально изучить механизм. Даже если поврежден один или два элемента, рекомендуется менять сцепление в сборе. Но если нет лишних средств, можно поменять и отдельные детали. К примеру, ведомый диск. Менять его нужно в следующих случаях:

    • Трущаяся поверхность имеет трещины, значительную потертость;
    • Демпферные пружины болтаются в гнездах. Это говорит о том, что они сломаны.
    • Глубина посадки заклепок менее 0.2 мм.

    Установка

    При установке корзины и диска сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала. Это нужно для того чтобы детали встали ровно. Такую центровку можно купить в магазине рублей за 100. Подойдёт она также и от «копейки».

    При установке коробки важно попасть шпилькой, которая стоит на ней в отверстие двигателя. Оно находится в районе правого привода. Когда мы устанавливали КПП не учли этот факт и долго мучились вертя КПП.

    Когда коробка зашла в зацепление с двигателем закрутите крепёжные болты, но не до конца. Их нужно протянуть, когда коробка встанет на подушки, чтобы не произошло смещения.

    В дальнейших этапах сборки не должно возникнуть проблем.

    Не забудьте законтрогаить гайку ступицы, настроить педаль сцепления и кулису.

    Надеюсь кому-то поможет этот материал при замене коробки передач. Разницы в ремонте автомобилей Ваз 2110 или 2114 практически нет. Все они лады)). Признаться, я думал будет труднее сменить сцепление, но главное приступить, а там уже деваться некуда). Старайтесь, по возможности, ремонтировать свой автомобиль сами. Это и экономия денег и приобретение опыта. Всем удачи.

    Замена

    Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

    • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
    • наборы накидных и торцовых ключей;
    • оправка;
    • домкрат.

    Переходим к замене.

    1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
    2. Снимаем передние колеса.
    3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
    4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.

  • Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  • Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  • Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.

  • Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  • Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.

    Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.

  • Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  • Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.

  • Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  • Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.

  • Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  • Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  • Прикручиваем болтами (накидным ключом на нажимной диск (корзину) в маховик.
  • Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
  • VESKO-TRANS.RU

    замена Сцепление ВАЗ-2115 Сделай сам: подробные аннотации и способы ремонта

    На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно выполняется, если коробка снята. Намного проще. работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника вторичной коробки передач на ВАЗ 2121 и Нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Но ремонт можно выполнить без снятия коробки передач. Тем не менее, вы должны попробовать это. ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед ремонтом убедитесь, что муфта вышла из строя. Очень часто конкретная коробка ломается, и водители грешат на сцеплении.

    Симптомы неудачи

    Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении частоты вращения двигателя скорость замедляется, как будто не все движения передаются на колеса. Единственное правильное решение. сделать замену сцепление ВАЗ-2115. Замена 2114 сцепления ваз без снятия коробки. И вы можете сделать это без посторонней помощи, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

    Инструмент для ремонта

    Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

    1. Комплект сцепления. диск, выходной подшипник, корзина, болты. Обязательно смените ведомый диск. Лидер (корзина) меняется реже, у него гораздо больший ресурс.
    2. Набор гаечных ключей, заводных ключей, головок.
    3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
    4. Сливной поддон из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами метода замены.
    5. Два гнезда лучше. При извлечении выдвижного ящика поместите второй выдвижной ящик под лоток, чтобы держать его ровно и не допустить падения.
    6. Автомобильные крепления и накладки на колеса.
    7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

    Без снятия коробки – это реально?

    Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

    О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНАХ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ

    Если такой звук появляется в зимнее время, то это не всегда говорит о том, что выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2114 вышел из строя. Корпус «выжимного» изготовлен из высококачественной стали, которой не страшны перепады температур, она имеет низкий коэффициент температурного расширения. Направляющую втулку изготавливают из обычной стали, поэтому она будет реагировать на изменение температур. Но если шумы, стуки, свист продолжают усиливаться, необходимо заняться его ремонтом или заменой.

    В большинстве случаев виновниками преждевременного выхода из строя «выжимного» становятся сами водители. Очень плохо сказывается на сроке службы подшипника такая вредная привычка, как удержание ноги на педали.

    Сам по себе подшипник достаточно прочный, и выход его из строя раньше времени происходит по вине водителей, особенно новичков. Возможные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 мы рассмотрели, поговорим теперь о том, что делать в такой ситуации. Сильно шумит выжимной подшипник ВАЗ 2114, в таком случае ремонту он не подлежит, необходима замена выжимного.

    Несколько десятилетий назад ещё практиковался такой метод ремонта «выжимного» когда его варили в моторном масле, и на некоторое время восстанавливали его работоспособность. Сегодня такой метод применить нельзя. Сильно изменилась конструкция силового агрегата, моторы стали намного мощнее, увеличилось число оборотов двигателя.Из-за этого, претерпела изменения и конструкция «выжимного», поэтому приходится только поменять выжимной подшипник.

    Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114: какой лучше поставить

    Сцепление это немаловажная функция машины, поэтому обязательно нужно знать принцип работы и выжимного подшипника являющегося одной из составляющих сцепления. Эта деталь играет функцию упорного механизма, путем передачи нажимного усилия, передающегося от сцепления на ступицу ведущего диска и паук корзины.

    Схема сцепления ВАЗ 2114

    Проверяем выжимной подшипник

    Подшипник позволяет выйти диску из сцепки с корзиной, также обеспечивает включение и выключение сцепления.

    Выжимной подшипник бывает двух видов:

    1. Роликовый — функционирует благодаря жесткости связки тяг.
    2. Гидравлический — придает усилие благодаря гидросистеме.

    При возникновении проблем со сцеплением водитель обязательно это узнает по соответствующим звукам во время поездки на машине, появляется сложность при переключении передач, во время совершения обгона может полностью пропасть сцепление, возможно появление пробуксовки, и другие неприятные моменты. Соответственно при возникновении любого соответствующего признака неисправности обязывает водителя провести соответствующий ремонт.

    Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114

    Для выполнения данной работы лучше использовать яму, подъемник или эстакаду, для удобства. Перед заменой выжимного подшипника и сцепления нужно отсоединить коробку передач.

    Затем проводятся следующие действия:

    • для снятия выжимного подшипника необходимо открепить фиксаторы и после этого достать все вместе с муфтой.
    • убираем первичный вал у подшипника.
    • после полного разжатия фиксаторов достаем подшипник из муфты.
    • проводим процедуру монтажа новой модели подшипника, прежде, его проверив на качество. Если подшипник прекрасно двигается без проблем, свободно, значит он исправен.
    • муфта смазывается, и выжимной подшипник устанавливается на втулку выжимную, заранее смазанную моторным маслом, после этого закрепляется специальными фиксаторами.

    Доверьте эту работу специалистам или посмотрите видео

    Работа закончена. В конце закрепите на свое место коробку передач.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector