Promremont34.ru

Авто мастеру
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок мазда сх 5

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

Инструкция подскажет, как справиться с заменой тормозных колодок самостоятельно, без помощи специалистов. Если у вас есть желание, тогда всё обязательно получится.

Что потребуется для замены?

  • — Домкрат, под остальные колёса установите противооткатные упоры.
  • — Головка на «четырнадцать».
  • — Спец. Инструмент, которым мы будем запрессовывать поршень тормозного цилиндра.
  • — Смазка, которой мы обработаем тормозные механизмы.
  • — Новые колодки( Wagner QC1624).

О процедуре замены тормозных колодок для автомобиля Мазда СХ5.

В начале нам нужно демонтировать колесо заднее, перед этим автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Не забудьте заблокировать колёса(не ставим авто на ручник).

Теперь нам нужно демонтировать тормозной суппорт, теперь выкручиваем болты на «четырнадцать», они располагаются сверху и снизу. Суппорт демонтируем.

После того, как мы суппорт сняли, теперь мы можем его просто положить или подвесить таким образом, чтобы шланг не был натянут. Колодки сняли, найдём пластинку, когда колодки стираются эти пластинки начинают тереться об металл(как раз таки этого говорит о том, что они по максимуму стёрты). Датчик износа при установки колодок должен смотреть вниз.

Перед тем, как вы установите новые колодки, обработайте смазкой направляющие суппорта. Поршень выжимаем.

На данном автомобиле поршень вдавить немного сложнее, для этого понадобится специальное приспособление, с его помощью мы вдавим поршень и прокрутим его.

Более подробно смотрите в формате фото ниже:

И так, первым действием мы гайки, которые крепят колёса ослабим, автомобиль установим на домкрат, а гайки выкрутим.

Болт, которые располагается снизу и крепит суппорт нам нужно выкрутить головку на «четырнадцать».

Болт, который расположенный сверху выкручиваем.

Суппорт тормозной демонтируем.

Поршень, расположенный в суппорте вжимаем, теперь можем начать процесс установки новых колодок.

Суппорт положите таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут.

тормозную колодку внешнюю снимаем.

Колодку тормозную снимаем. Посмотрите на пластинку, которая располагается снизу является датчиком износа. Когда колодка стирается, датчик начинает тереться о метал.

Скобы установочные меняем.

Направляющие обрабатываем смазкой.

На фото показан инструмент, которым мы будем вжимать поршень. Он нужен, ведь им мы не только будем вдавливать поршень, но и прокручивать.

Инструмент установите на трещотку.

Крышку бачка жидкости выкручиваем, таким образом поршень будет входить и выходить гораздо проще.

Поршень вдавливаем, прокручиваем по направлению часовой стрелки.

Крышку бачка закручиваем.

Колодки тормозные устанавливаем.

Теперь на новые колодки нам нужно установить датчик.

Колодки сжимаем, нам нужно сделать так, чтобы они были на одном уровне с диском.

Суппорт надеваем обратно.

На фото показан спец. штуцер, которым мы будем прокачивать жидкость. Если тормоз стал мягкий, вы чувствуете про он проваливается, тогда тормоза обязательно следует прокачать.

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

  1. Когда необходимо проводить замену
  2. Собственноручный монтаж
  3. Замена передних колодок
  4. Замена задних колодок
  5. Несколько советов автовладельцам
  6. Вывод

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Собственноручный монтаж

Часто автомобилисты интересуются как поменять колодки на Мазда СХ-5 самостоятельно, ведь это намного дешевле, чем везти машину на станцию тех. обслуживания. Монтаж деталей системы торможения не требует особых навыков, поэтому с задачей можно справиться без помощи специалистов.

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.

Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
  2. Ослабить гайки шпилек колеса.
  3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  8. Вынуть колодки и заменить на новые.
  9. Тщательно очистить суппорт.
  10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  1. Под опорное ребро поставить домкрат.
  2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  3. Установить башмаки под передние колеса.
  4. Проверить состояние ручного тормоза.
  5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  6. Провести очистку всех доступных узлов.
  7. Открутить болты.
  8. Снять тормозной суппорт.
  9. Достать старые колодки.
  10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  11. Установить новые детали в суппорт.
  12. Поставить колесо.

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Вывод

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Mazda CX-5. Руководство — часть 73

Тормозная система

Вождение автомобиля

При включении и выключении системы EPB
раздается звук срабатывания исполнительного
механизма. Это не является признаком неис-
правности.

Если система EPB не использовалась длитель-
ное время, то во время стоянки автомобиля
выполняется автоматическая проверка систе-
мы. При этом может раздаться звук срабаты-
вания исполнительного механизма, однако
это не является признаком неисправности.

Читать еще:  Снятие/замена заднего бампера Рено Логан

Если при включенной системе EPB устано-
вить выключатель пуска двигателя в состояние
OFF, то может раздаться звук срабатывания
исполнительного механизма. Это не является
признаком неисправности.

Во время включения и выключения системы
EPB педаль тормоза может перемещаться. Это
не является признаком неисправности.

Если во время движения автомобиля выклю-
чатель EPB постоянно находится в верхнем
положении, включится стояночный тормоз
с электроприводом и предупреждающий
звуковой сигнал системы EPB. Когда водитель
опустит выключатель EPB, система EPB
выключится, и предупреждающий звуковой
сигнал прекратит работать.

Если включить систему EPB при выключателе
пуска двигателя, установленном в состояние
OFF или АСС, то индикатор EPB на комби-
нации приборов и встроенный индикатор
выключателя могут загореться на 15 секунд.

При пользовании автоматической автомо-
бильной мойкой, в зависимости от типа
мойки, может потребоваться установить вы-
ключатель пуска двигателя в состояние OFF и
выключить стояночный тормоз.

Включение системы EPB

Систему EPB можно включить, независимо от со-
стояния выключателя пуска двигателя. Полностью
выжмите педаль тормоза и потяните выключатель
EPB вверх.
Система EPB включится, и загорится индикатор
EPB на комбинации приборов, а также индикатор,
встроенный в выключатель EPB.
Более подробная информация приведена
на стр. 4-48 («Визуальные сигнализаторы и инди-
каторы»).

Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото,
видео инструкцию, как это сделать своими руками.

Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.

Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:

Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:

Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:

Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:

Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:

Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:

Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:

Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:

Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:

Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:

Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:

После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.

После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

    33 1 31k
    101 0 126k

Поменять задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 не так уж и сложно своими руками. Главное, чтобы они росли из правильного места и под ними были следующие инструменты.

Что понадобится для замены тормозных колодок:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для запрессовки поршня тормозного цилиндра;
  • смазка тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок (Wagner QC1624).

Как поменять тормозные колодки Мазда СХ 5

Начать, конечно, нужно со снятия заднего колеса, предварительно поставив авто на ровную поверхность и заблокировав передние колеса. На ручник не ставить.

Далее нужно снять тормозной суппорт. Для этого следует открутить болты на 14 внизу и вверху, а затем аккуратно снять суппорт.

После этого можно снять старые тормозные колодки. На колодках есть пластинка, которая начинает тереть о металл, как только колодки изнашиваются до опасного уровня. Новые колодки устанавливаются датчиком износа вниз.

Но прежде чем ставить новые колодки нужно смазать направляющие суппорта и вжать поршень тормозного цилиндра. На СХ 5 его так просто не вдавишь — понадобиться приспособление, которое позволит вдавливать и поворачивать поршень одновременно.

Узнать больше о том, как делается замена задних тормозных колодок Mazda CX-5 2013 года, поможет эта инструкция с фото.

Какие колодки ставить на Mazda CX 5

На Мазду СХ-5 что спереди, что сзади устанавливались дисковые тормозные системы фирмы Akebono.

Для замены независимо от объёма двигателя на передние колёса подойдут оригинальные тормозные колодки следующих артикулов: KDY93328Z, K0Y13328Z, K0Y13323Z.

Размеры оригинальных передних тормозных колодок Mazda CX 5 представлены в таблице:

Технические размеры колодок
Ширина, ммТолщина, ммДлина, мм
61.215.8142

Аналоги для замены от других фирм-производителей наиболее популярны следующие:

  • TRW GDB3562
  • NIBK PN25000
  • Remsa 151302

Задние колодки для Мазды CX-5 имеют тоже несколько взаимозаменяемых оригинальных артикулов: K0Y12648Z, K0Y12648ZA, K0Y12648ZC.

Размеры задних тормозных колодок СХ 5
Ширина, ммТолщина, ммДлина, мм
43.514.3104.5

Самые часто покупаемые аналоги оригинальных колодок от фирм:

  • NIBK PN25001
  • Brembo P49047
  • TRW GDB3539

Ослабить гайки крепления колеса, поддомкратить авто, выкрутить гайки.

Колодки на MAZDA CX 5

Тормозная система на автомобиле японского бренда МАЗДА СХ 5 представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Устанавливаются по умолчанию, независимо от поколения модели, объема силового агрегата, прочих технических особенностей.

В серийных версиях установлены металлические и полуметаллические колодки. Органическими и керамическими оснащаются топовые версии, а также владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

Типичные причины износа элементов тормозной системы:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • покупка неоригинальной продукции, подделки;
  • непрофессиональная установка своими силами, мастерами СТО;
  • негативные последствия удара, столкновения, аварии;
  • деформация тормозного диска, что послужило причиной нестабильной работы суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Mazda KDY9-33-28ZКомплект от 6000Mazda KDY9-33-27Z—/—
Mazda KDY9-33-30Z—/—Mazda KDY9-33-26Z—/—

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Blue Print ADM542100От 1400Delphi LP2031—/—
NiBK PN-2801От 1300Sangsin SP 1451От 1000
TRW GDB 3521От 1600ABS 37625От 1200
Delphi LP2031От 1300Metelli 22-0792-0От 1100
Fri.tech 808.0—/—Icer 181834
NiBK PN-2801—/—Sangsin SP 1451—/—
Suzuki 55810-57L50От 1600Textar 2520201От 1600
Trusting 808.0—/—Nipparts J3 601 096—/—
Suzuki 55810-57L50—/—Icer 181834—/—

Представленный перечень носит ознакомительный характер.

Перед покупкой расходных материалов, комплектующих получите консультацию у специалиста СТО на предмет совместимости артикула и модели вашего автомобиля.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые. Это важно и необходимо знать и использовать при покупке.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
MAZDA K0Y12648ZОт 5000MAZDA K0Y12650Z—/—
MAZDA K0Y12649Z—/—MAZDA K0Y12647Z—/—

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ABE C23018ABEОт 1000Febest 0501GGRОт 1200
Fremax FBP-1878—/—Japanparts PP-313AF—/—
GoodWill 2122 R—/—Lynxauto BD-5126—/—
Zekkert BS1246—/—Kavo Parts KBP-4573—/—
Japko 51313От 1250Nipparts N3613026—/—
Woking P14073.00—/—Febest 0501CX5RОт 1450
Remsa 1507.00—/—Icer 182056—/—
Roadhouse 21507.00—/—LPR 05P1756—/—
Remsa 167700—/—Comline CBP32241—/—
Blue Print ADM542105От 1400Delphi LP2482—/—
Fit FP1624—/—A.B.S. 37931—/—
Bosch 0986495368—/—Trusting 986.0—/—
Optimal 12591—/—Nibk PN25001—/—
Kavo Parts BP-4580—/—Textar 2554001—/—
Behr Hella 8DB 355020151—/—Zimmermann 255401451—/—

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на MAZDA CX 5

Процесс замены передних и задних колодок не сложный, под силу каждому автовладельцу с минимальными навыками в обслуживании технического средства. В случае обнаружения масштабной поломки, другой непредвиденной ситуации – обращайтесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видео в сети интернет.

На подготовительном этапе важно корректно подобрать набор (комплект) колодок, инструменты, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии, наслоений WD – 40.

Характерные признаки неисправности элементов:

  • снижение эффективности торможения;
  • ступичный механизм постоянно греется;
  • остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, визгом;
  • суппорт автомобиля систематически залит маслянистой жидкостью, под колесной аркой видны следы утечки;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности в тормозной системе;

Чаще всего, причиной поломки служит установка неоригинальных запчастей, комплектующих, агрессивный стиль вождения технического средства.

Последовательность действий при замене передних колодок

  • MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
  • Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.

По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.

Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

  • Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
  • Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.

Задние тормозные механизмы Mazda CX-5 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mazda CX-5 , прокачка тормозов Mazda CX-5 , схема тормозной системы Mazda CX-5 , ремонт тормозной системы Mazda CX-5 , неисправности тормозной системы Mazda CX-5

6. Задние тормозные механизмы

Снятие и установка тормозных колодок

*Передняя часть автомобиля*

  1. Тормозной суппорт.
  2. Тормозные колодки.
  3. Прокладки.
  4. Держатели.

1. Установить электрический стояночный тормоз в режим сервисного обслуживания.

  • В режиме сервисного обслуживания зазор между тормозной колодкой и диском увеличивается.
  • После завершения технического обслуживания выполнить автоматическую настройку электрического стояночного тормоза.
  • При автоматической настройке электрического стояночного тормоза время работы электродвигателя стояночного тормоза немного больше, чем обычно.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять колесо и шину в сборе.

4. Отсоединить электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза.

*Электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза

Передняя часть автомобиля*

5. Отвернуть болт крепления тормозного суппорта, показанный на рисунке ниже, и затем развернуть суппорт вверх вокруг оси направляющего штифта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам.

6. Снять остальные компоненты в порядке нумерации на рисунке выше.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Очистить видимые части поршня.
  • С помощью специального приспособления утопить поршень в цилиндр.

Внутренние детали заднего тормозного суппорта могут быть повреждены при утапливании поршня с одновременным его вращением. Соблюдать осторожность, чтобы не вращать поршень при его утавливании в задний тормозной суппорт.

*Приспособление для утапливания поршней*

  • После утапливания убедиться, что канавки поршня находятся в положениях, показанных на рисунке ниже.
  • Если канавки поршня не находятся в требуемом положении, медленно вращать поршень по часовой стрелке с помощью специального инструмента и отрегулировать нужное положение поршня.
  • Вернуть тормозной суппорт в первоначальное положение и установить болт крепления.

*Болт крепления (22-31 Н·м)*

8. После установки завершить режим сервисного обслуживания электрического стояночного тормоза.

9. Несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что выступающая часть тормозной колодки не контактирует с поршнем или суппортом, а также убедиться, что тормоза не подклинивают.

Снятие и установка тормозного суппорта

R: Заменять деталь новой после каждого снятия.

  1. Болт крепления.
  2. Электродвигатель стояночного тормоза в сборе.
  3. Болт крепления.
  4. Тормозной шланг.
  5. Болт крепления.
  6. Задний тормозной суппорт.

1. Установить электрический стояночный тормоз в режим сервисного обслуживания.

  • В режиме сервисного обслуживания зазор между тормозной колодкой и диском увеличивается.
  • После завершения технического обслуживания выполнить автоматическую настройку электрического стояночного тормоза.
  • При автоматической настройке электрического стояночного тормоза время работы электродвигателя стояночного тормоза немного больше, чем обычно.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять колесо и шину в сборе.

4. Отсоединить электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза.

*Электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза

Передняя часть автомобиля*

5. Снять компоненты в порядке нумерации на рисунке выше.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Очистить видимые части поршня.
  • С помощью специального приспособления утопить поршень в цилиндр.

Внутренние детали заднего тормозного суппорта могут быть повреждены при утапливании поршня с одновременным его вращением. Соблюдать осторожность, чтобы не вращать поршень при его утавливании в задний тормозной суппорт.

*Приспособление для утапливания поршней*

  • После утапливания убедиться, что канавки поршня находятся в положениях, показанных на рисунке ниже.
  • Если канавки поршня не находятся в требуемом положении, медленно вращать поршень по часовой стрелке с помощью специального инструмента и отрегулировать нужное положение поршня.
  • Установить тормозной суппорт.

7. После установки завершить режим сервисного обслуживания электрического стояночного тормоза.

8. Долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

9. Несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что выступающая часть тормозной колодки не контактирует с поршнем или суппортом, а также убедиться, что тормоза не подклинивают.

Разборка и сборка тормозного суппорта

Смазка для резиновых уплотнений (розовая) (тип Renolit Rubber Grease JP))*

R: Заменять деталь новой после каждого снятия. : Нанести тормозную жидкость.

1. Колпачок штуцера для прокачки. 2. Штуцер для прокачки. З. Поршень. 4. Пыльник. 5. Уплотнение поршня. 6. Корпус суппорта.

Тормозная жидкость может повредить лакокрасочные поверхности кузова автомобиля. Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попадала на окрашенные кузовные поверхности. Кроме того, если на жгут проводов попадет тормозная жидкость, то она может повредить изоляцию провода, что в последствии может привести к неисправности, например, к короткому замыканию. Если тормозная жидкость попала на окрашенную поверхность или жгут проводов, немедленно смыть ее водой.

1. Разобрать суппорт в указанной на соответствующем рисунке выше последовательности, за исключением некоторых особенностей: вставить деревянный брусок в суппорт, как показано на рисунке ниже, и подать сжатый воздух через отверстие, чтобы извлечь поршень из корпуса суппорта.

  • При подаче сжатого воздуха в корпус суппорта можно прищемить пальцы выскочившим поршнем. При подаче сжатого воздуха не помещать пальцы между поршнем и корпусом суппорта.
  • При резкой подаче сжатого воздуха поршень может повредиться, подавать сжатый воздух постепенно для предотвращения выстреливания поршня.
  • Внутренние детали заднего тормозного суппорта могут быть повреждены при извлечении поршня с одновременным его вращением. Соблюдать осторожность, чтобы не вращать поршень при его извлечении из заднего тормозного суппорта.

2. Сборка производится в обратной последовательности, за исключением некоторых особенностей:

  • Установить пыльник на поршень.
  • Вставить кромки установленного на поршень пыльника в канавку суппорта, как показано на рисунке.
  • Совместить край шпинделя с внутренней стороной поршня и полностью утопить поршень в корпус тормозного суппорта.

Внутренние детали заднего тормозного суппорта могут быть повреждены при утапливании поршня с одновременным его вращением. Соблюдать осторожность, чтобы не вращать поршень при его утавливании в задний тормозной суппорт.

  • Убедиться в том, что пыльник надежно вставлен в канавку поршня.
  • После утапливания убедиться, что канавки поршня находятся в положениях, показанных на рисунке ниже.
  • Если канавки поршня не находятся в требуемом положении, медленно вращать поршень по часовой стрелке с помощью специального инструмента и отрегулировать нужное положение поршня.

Снятие и установка скобы-держателя тормозного суппорта

Смазка для резиновых уплотнений (розовая) (тип NIGLUBE RX-2)*

R: Заменять деталь новой после каждого снятия.

  1. Болт крепления.
  2. Тормозной суппорт в сборе.
  3. Основной направляющий штифт.
  4. Дополнительный направляющий штифт.
  5. Пыльники.
  6. Тормозные колодки.
  7. Держатели.
  8. Болт крепления.
  9. Скоба-держатель тормозного суппорта.

1. Установить электрический стояночный тормоз в режим сервисного обслуживания.

  • В режиме сервисного обслуживания зазор между тормозной колодкой и диском увеличивается.
  • После завершения технического обслуживания выполнить автоматическую настройку электрического стояночного тормоза.
  • При автоматической настройке электрического стояночного тормоза время работы электродвигателя стояночного тормоза немного больше, чем обычно.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять колесо и шину в сборе.

4. Отсоединить электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза.

*Электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза

Передняя часть автомобиля*

5. Снять компоненты в порядке нумерации на соответствующем рисунке выше, за исключением некоторых особенностей: снять тормозной суппорт в сборе и затем подвесить его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

Тормозной суппорт в сборе*

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. После установки завершить режим сервисного обслуживания электрического стояночного тормоза.

8. Долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

9. Несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что выступающая часть тормозной колодки не контактирует с поршнем или суппортом, а также убедиться, что тормоза не подклинивают.

Снятие и установка тормозного диска

  1. Болт крепления.
  2. Скоба-держатель тормозного суппорта в сборе.
  3. Тормозной диск.

1. Установить электрический стояночный тормоз в режим сервисного обслуживания.

  • В режиме сервисного обслуживания зазор между тормозной колодкой и диском увеличивается.
  • После завершения технического обслуживания выполнить автоматическую настройку электрического стояночного тормоза.
  • При автоматической настройке электрического стояночного тормоза время работы электродвигателя стояночного тормоза немного больше, чем обычно.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять колесо и шину в сборе.

4. Отсоединить электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза.

*Электрический разъем электродвигателя стояночного тормоза

Передняя часть автомобиля*

5. Отвернуть болты крепления, снять скобу-держатель тормозного суппорта в сборе и затем подвесить ее при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

Скоба-держатель тормозного суппорта в сборе*

6. Снять тормозной диск.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей: с помощью специального приспособления утопить поршень в цилиндр.

*Приспособление для утапливания поршней*

8. После установки завершить режим сервисного обслуживания электрического стояночного тормоза.

9. Несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что выступающая часть тормозной колодки не контактирует с поршнем или суппортом, а также убедиться, что тормоза не подклинивают.

Снятие и установка тормозного шланга

Передняя часть автомобиля*

R: Заменять деталь новой после каждого снятия.

  1. Тормозной трубопровод.
  2. Зажим.
  3. Болт крепления.
  4. Тормозной шланг.

Тормозная жидкость может повредить лакокрасочные поверхности кузова автомобиля. Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попадала на окрашенные кузовные поверхности. Кроме того, если на жгут проводов попадет тормозная жидкость, то она может повредить изоляцию провода, что в последствии может привести к неисправности, например, к короткому замыканию. Если тормозная жидкость попала на окрашенную поверхность или жгут проводов, немедленно смыть ее водой.

Для затяжки фланцевых гаек тормозных трубопроводов используется специальный накидной ключ с прорезью для установки на трубопровод.

1. Снять колесо и шину в сборе.

2. Снять тормозной шланг в указанной на рисунке выше последовательности.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей: установить зажим, как показано на рисунке ниже.

4. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Замена задних тормозных колодок Mazda CX-5

Специализированный сервис Мазда

В зависимости от комплектации, современные автомобили оснащают либо барабанными, либо дисковыми тормозами. Последний вариант самый распространенный, так как отличается высокой эффективностью работы. Основным расходным элементом является комплект тормозных колодок. Если вашему автомобилю нужна замена задних тормозных колодок Mazda CX-5, рекомендуем обратиться за помощью сервисного центра DDCAR.

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок mazda cx-5

Типичные неисправности

К основным неисправностям задних колодок относятся:

  1. Откалывание рабочей поверхности от основания.
  2. Неравномерный износ по всей площади, возникающий из-за неправильной установки.
  3. Поломка креплений, из-за чего колодки «гуляют» по суппорту.

И это не полный перечень неисправностей. Их может быть больше — зависит от особенностей ситуации. В любом случае, если вы обнаружили поломку, не игнорируйте её — от этого зависит безопасность автомобиля.

Особенности ремонта

Конструкция задних колодок такова, что владелец машины лишен возможности отремонтировать их. Единственный верный вариант — полная замена. Но проблема в том, что процедура замены является трудоемкой и технически сложной. Её не выполнишь без досконального знания конструкции системы тормозов.

Наши мастера устанавливают колодки на подъемнике. Для этого демонтируются пластиковые колпаки (если они установлены), а затем – колеса. Замену невозможно выполнить без временного демонтажа суппортов. Приходится применять специнструмент, чтобы быстро выполнить демонтаж без повреждения рабочих граней и резьбы.

По окончании процедуры все собирается в обратном порядке. Наши сотрудники тестируют работу тормозов, чтобы исключить появление скрытых дефектов.

Компания DDCAR быстро и качественно выполняет ремонт, даёт официальную гарантию 6 месяцев. Чтобы получить дополнительную информацию, свяжитесь с нашими представителями по телефону или оставьте заявку на сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector