Promremont34.ru

Авто мастеру
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за тонированные задние фонари

Можно ли тонировать задние фонари автомобиля по закону?

Прежде всего, стоит уяснить разницу между фарами и фонарями. Первые представляют собой передний головной свет. Также они могут быть противотуманными. Фонари же расположены сзади машины. Не все водители знают о том, разрешается ли тонировать задние фонари транспортного средства в соответствии с законодательством. Разберемся в этом вопросе.

  • Чем регламентируется тонировка световых приборов?
  • Можно ли тонировать задние фонари?
    • А если тонировка заводская?
    • Что, если тонировка слабая?
  • Какой штраф за затемнение фонарей?
  • Поможет ли устранение на месте избежать штрафа?
  • Может ли быть выписано требование?

Чем регламентируется тонировка световых приборов?

Существуют нормативные акты, знание и соблюдение которых являются обязанностью абсолютно любого водителя. Из них основные документы это Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правила дорожного движения (ПДД), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.

Кроме того, законодателем принято большое количество второстепенных актов. Анализ всех вышеперечисленных документов, позволяет ответить на вопрос относительно легальности тонировки.

Базовые пункты Правил дорожного движения говорят следующее:

  1. Остальные документы не должны противоречить ПДД (п.1.1).
  2. Водителю необходимо знать правила, которые его касаются.

Правила имеют несколько приложений, являющихся их составляющей. Одно из них имеет отношение к неисправностям машины, а именно конструкции авто и внешних световых приборов.

Так, в пункте 7.18 списка существующих неисправностей говорится, что если водитель изменил конструкцию машины без разрешения ГИБДД, то такое авто не может эксплуатироваться. При этом, все особенности конструкции авто и их изменений регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Можно ли тонировать задние фонари?

На данный вопрос можно дать отрицательный ответ. В соответствии с Техрегламентом это запрещено во всех случаях, когда конструкция этого не предусматривает, то есть, если автомобиль не вышел с тонированными фонарями еще с завода. Это указано в п. 3.6 раздела 4 Приложения №8, в соответствии с которым запрещается не иметь рассеивателей внешних приборов света вообще, использовать их в разрушенном и загрязненном виде, а также устанавливать элементы, которые не предусматривает конструкция.

Из этого мы можем прийти к выводу о запрете на тонировку задних фонарей всем, что может быть названо «оптическим элементом». Однако заколотить их с применением фанеры, сославшись на то, что это не относится к оптическим элементам. Это объясняется пунктом 23.3 ПДД, запрещающим закрывать приборы света.

Для тонировки нельзя использовать даже прозрачные пленки, которые не оказывают влияния на смену цвета, а, к примеру, снижают риски повреждений. Под запретом нанесение на задние фонари распыляемой тонировки, поскольку она относится к оптическим элементам.

А если тонировка заводская?

В этом случае наличие тонировки соответствует законодательству. Бывает так, что стекла фар либо фонарей тонируются с завода (это встречается в некоторых модификациях определенных моделей). Тогда нарушение если и будет усмотрено, водитель никак не будет в этом виноват. А привлечь к ответственности без вины в соответствии с актуальным законодательством никак нельзя, так как состава нарушения нет.

Что, если тонировка слабая?

Вопрос неоднозначный. Кажется, что в умеренной степени можно, но вот закону это не соответствует. На практике представители ГИБДД либо просто не заметят тонировку на дороге, либо не придерутся к ней, если она не слишком затемняет сигналы задних фонарей. Однако спасением это считаться не может, так как в определенный момент вас все же могут оштрафовать. Да и для самого водителя такая тонировка имеет крайне мало смысла.

Какой штраф за затемнение фонарей?

За тонировку световых приборов предполагается штраф в 500 рублей. В исключительных ситуациях водитель может получить лишь предупреждение. Об этом говорится в части 1 ст. 12 КоАП, предписывающей наказание за вождение машины с неисправностями, описанными в Основных положениях ПДД. Логика простая: Кодекс Административных Правонарушений отсылает к Приложению ПДД, а оно в свою очередь на Техрегламент. По факту при нарушении регламента нарушаются и ПДД.

СПРАВКА. Штраф можно оплатить с пятидесятипроцентной скидкой. Это можно сделать на протяжении 20 дней после того как было вынесено постановление, а в ряде случаев и позже.

Нужно учесть еще один важный момент. Если на дороге возникнет авария, тонировка задних фонарей может учитываться как отягощающее обстоятельство. Тонировка задних фонарей может привести к тому, что различить их будет тяжело, а это существенно повышает риски аварии. Если другой автомобилист ударит машину сзади, он будет являться правым, а водитель, который произвел тонировку, останется виновным и должен будет не только потратиться на ремонт собственной машины, но и оплатить ремонт автомобиля, который въехал сзади.

Этот аргумент можно считать более веским, чем штраф. Однако часто автовладельцев он также не останавливает, и они все равно решают тонировать светотехнику. Если все риски учтены и обдуманы, важно ответственно подойти к выбору способа для тонировки.

Поможет ли устранение на месте избежать штрафа?

На такой вопрос можно дать негативный ответ. Устранение условий, которые привели к нарушению, на месте, если такая возможность имеется – обязанность автовладельца, которая не окажет на штраф никакого влияния.

Это, опять же, объясняется Правилами Дорожного Движения, где п. 2.3.1. которых обязывает водителя обеспечить надлежащее состояние автомобиля в пути. То есть, при выявлении неисправностей водитель должен устранить ее в любом случае. Но нарушения уже были зафиксированы и выявлены, поэтому возможность избежать штрафа отсутствует.

Может ли быть выписано требование?

Среди водителей, которые любят тонировку передней полусферы окон машины известно так называемое «требование» или «предписание», которое на практике может стать даже причиной лишения своды. Оно основывается на том, что со стороны представителя соответствующих органов требовать от автовладельца прекратить нарушение им прав.

Это не является законным, но в теории требование может иметь отношение к тонированным задним оптическим элементам. На практике же случаи получения таких предписаний вместе с постановлением в соответствии со ст. 12.5 КоАП неизвестны. Но нельзя не учесть, что по логике судов инспекторам часто разрешается все, поэтому ситуация может сложиться по-разному.

С учетом того, что штраф за тонировку задних фонарей сравнительно небольшой, некоторые водители решают делать ее, несмотря на запреты. Существует несколько способов тонировки. Могут применяться специальные баллончики, наполненные краской и лаком. Но сегодня данный способ почти не применяется, поскольку краска может лечь неравномерно и существенно искривить видимость. Также на нее негативно влияют солнечные лучи и влага. Удалить ее при необходимости будет крайне сложно, и, скорее всего, спасет только замена фонарей.

Более оптимальный способ – тонировка пленкой. Она немного дороже, нежели покрытие лаком, но ее можно сделать самостоятельно, что удешевляет тюнинг. Чтобы качественно оклеить фонари пленкой, необходимо снять их, иначе вы рискуете повредить кузов. Важно тщательно очистить их от грязи и пыли, чтобы не испортить пленку. Промывать их важно без агрессивных средств. Работать необходимо при комнатной температуре. Чрезмерно высокая может испортить пленку, а низкая – спровоцировать появление на ней трещин, что негативно повлияет на эстетические характеристики конечного результата.

В целом к тонировке задних фонарей закон относится лояльнее, чем к тюнингу передних фар. Но она тоже предполагает и штраф, и возможные проблемы при аварии на дорогах. Поэтому решение в любом случае остается за водителем. Перед проведением тюнинга независимо от его вида нужно изучить основные нормативные документы, которые разъяснят его возможность с точки зрения законодательства и раскроют возможные последствия.

Hyundai Sonata Чернее ночи 2.0 Satana › Бортжурнал › Тонировка фар и Штрафы за это действо.

Тонировка фар

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

Рассмотрим требования перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней.

Так что я размышляю над снять или нет свою тонировку передних огней.
Я хочу быть прилежным хорошим мне похрен вообщем =)
—————————————————————————————————————
Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

Читать еще:  Какой штраф за газовое оборудование без документов в 2019 году

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 100 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонированных фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Можно ли тонировать задние фары?

Кроме выполнения всех правил дорожного движения, водитель должен следить за тем, чтобы его автомобиль был исправен и технически соответствовал всем требованиям. Эти условия также касаются тех, кто любит тонировать задние фары. За тонировку наказывают и денежная санкция составляет немалую сумму. Рассмотрим вопрос, возможна ли тонировка задних фонарей автомобилей без последствий, в этом материале.

Когда разрешена и запрещена тонировка фар?

Тонировка задних фар чаще всего проводится без конкретной цели, потому что это скорее модно, чем практично. На рынке существует множество материалов различной цветовой гаммы, плотности и контрастности. Однако, для водителя данного транспортного средства и других участников дорожного движения процедура опасна. Это обусловлено тем, что яркость фар с тонировкой снижена, что может повлечь за собой столкновение с другой машиной и возникновение аварии.

Тонировка задних фар может быть проведена с помощью:

  • пленки;
  • специального лака.

Для наложения пленки используется виниловая основа, которая дополнительно предохраняет фары от царапин. При необходимости виниловая пленка легко снимается. Некоторые водители тонируют только отдельный участок фонаря во избежание снижения яркости светового оборудования и его светопропускной способности. Тонировка задних фар может быть выполнена как в матовом, так и в глянцевом исполнении.

В соответствии с нормами безопасности тонировка не должна поглощать более 15% яркости солнечного света. Если автомобиль приобретался уже с тонировочным слоем, с владельца снимается ответственность и необходимость выплаты штрафа. Тонирование осветительного оборудования автомобиля с помощью лака запрещено и наказывается, так как светопропускная способность фар при этом сильно снижается.

Если бы речь шла о тонировке стекол автомобиля, то можно было бы опираться на конкретные требования по типу и месту расположения пленки. В случае с тонированием задних и передних фар определенных правил нет. Однако осветительное оборудование автомобиля должно соответствовать следующим критериям:

  • свет передних фар должен быть белым, желтым или оранжевым;
  • огни задних фар могут быть красноватого, желтого или оранжевого цветов;
  • использование других цветов запрещено. Свет, когда автомобиль двигается назад, должен быть белым, так же как и огни подсветки номерного знака.

Задние и передние световые приборы тонировать следует с особой аккуратностью во избежание получения взыскания.

Штраф за тонировку задних фар

В Кодексе не содержится информации о том, какое наказание должно быть назначено за тонировку именно задних фар. Однако данное обстоятельство не означает возможность использования водителем элементов, изменяющих функционал и работоспособность осветительного оборудования. Установка такого типа тонировки, которая не соответствует правилам, чревато наложением штрафа.

Когда транспортное средство имеет технические неполадки относительно требований по эксплуатации, при этом осветительное оборудование в ненадлежащем состоянии, водителю выписывают штраф в размере 500 рублей. Если обратиться к мнениям автомобилистов на различных форумах, можно узнать, что гаишники при остановке автомобиля с тонировкой задних фар штрафуют водителей редко.

Наказание за тонировку передних фар

Когда транспортное средство имеет тонировку передних огней в несоответствии с законом и требованиями безопасности, водителю назначается штраф. Наказание за тонирование передних (задних) осветительных приборов регулируется статьями 12.4 и 12.5.

В зависимости от статуса нарушившего правила и наличия или отсутствия разрешающих документов денежная санкция неодинакова:

  • водитель заплатит 3 000 руб.;
  • должностные лица выплачивают взыскание в размере до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц сумма составит до полумиллиона рублей;
  • когда у водителя отсутствуют документы, разрешающие тонировку, инспектор назначает штраф в размере 500 рублей и имеет право на конфискацию переднего/заднего светового оборудования.

Штраф за тонировку фар в каждом случае назначается в разной сумме на основании положений КоАП.

Правила тонировки фар

Тонировка передних фар возможна только в белые, желтые и оранжевые цвета. Для задних фар действуют красные, желтые и оранжевые цвета. Применение другой расцветки недопустимо.
Тонировка задних фар лаком из иной цветовой гаммы является основанием для наложения штрафа за несоблюдение норм эксплуатации автотранспорта. Осветительное оборудование с тонированием не должно поглощать более 15% света.

Тонирование осветительного оборудования разрешается, если:

  • цвет пленки входит в спектр разрешенных;
  • яркость и светопропускная способность не сильно падает при установке тонировочной пленки на задние световые приборы.

Во всех остальных случаях эксплуатация считается незаконной. Наказание может ограничиться штрафом, а в крайнем случае лишением водительских прав.

Если говорить о том, назначается ли налог на тонирование автомобиля, то в законодательстве нет ни единого упоминания об этом моменте. Следовательно, установка тонировочной пленки на задние фонари не имеет законодательных ограничений. Однако, нельзя точно сказать, что в ближайшее время законопроект о легализации изменений на внешней стороне осветительных приборов ТС не будет рассмотрен и принят в Правительстве.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2020 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).
Читать еще:  В какой срок нужно уплатить штраф ГИБДД

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Подробности закона о фарах

Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы.

Основным нормативным документом, регулирующим вопрос: тонировать фары можно или нет, является ГОСТ. Пленка или лак на световых приборах приводят к трудностям во время ТО, поскольку затрудняют видимость и провоцируют ДТП. За нарушение условий затемнения следует наказание.

Какие существуют нормы

Состояние световых приборов регламентируется ГОСТ. Согласно данным правилам ближнее и дальнее освещение у авто должно быть только белым. К передним габаритным огням предъявляется требование излучать белый цвет, а к задним — красный. Государственный стандарт предусматривает красный свет для сигнала торможения, а для подсветки номера — белый.

Если появилось желание провести тонирование противотуманных фар, то нужно помнить, о требованиях закона. ПТФ, расположенным спереди, необходимо излучать белый или желтый свет. Для тех, что сзади, действует правило о красном освещении. Сигналы поворота горят желтым светом, а приборы заднего хода — белым.

Чтобы разрешить в России использование американских и японских автомобильных марок, требования к эксплуатации машин были скорректированы. Эти авто имеют красные сигналы поворота. В итоге сейчас можно ездить на ТС, у которого спереди есть приборы, светящиеся белым, оранжевым или желтым цветом. При этом подсветка регистрационного номера и световые приборы заднего хода должны быть белыми. Требования к фарам, находящимся сзади — излучение оранжевого, желтого или красного цвета.

Штрафные санкции

Запрещено затемнять стекла фар, так как это уменьшает их способность пропускать свет. За нарушение требований российского законодательства к состоянию оптики следует наказание. Оно разное и закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Предусматривается штраф за тонировку фар в 2020 году и другие варианты.

Кодекс устанавливает запрет тонировать передние фары. Размер штрафа для водителей составит 3000 рублей. Дополнительная санкция — конфискация оптики. Также штрафуются должностные и юридические лица на 15-20 и 400-500 тысяч рублей соответственно. Допускается лишение лица, управлявшего машиной, водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы. За тонировку задних фонарей штраф составит 500 рублей. Фактически данная санкция не применяется.

Что сотрудники ДПС посчитают за тонировку

Любой материал, нанесенный на световые устройства авто, который ухудшает их светопропускаемость, полицейский посчитает затемнением. Машина будет остановлена для проверки.

Распространенный способ покрытия — тонировка фар пленкой. Некоторые водители для затемнения приборов покупают и приклеивают атермальное покрытие — хамелеон или бронепленку. Затонировать оптику можно, наклеив цветной материал: желтый, черный, красный, синий. В качестве затемнения для стоп-сигналов применяется прозрачная пленка.

Другой прием — нанести лак.

Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию. Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения.

Если оно есть, тогда страж порядка проведет измерение светопропускной способности оптики. Оно не может проводиться обычным инспектором. Только проверка, осуществляемая сотрудником технического отдела ГИБДД, пройдет законно.

Тонировка не должна снижать пропуск света больше, чем на 15%. В противном случае любой способ затемнения недопустим.

Как можно оспорить данное правонарушение

В ходе проверки полицейским нужно внимательно следить за всеми его действиями. Замеченные нарушения заносятся в протокол. Это будет основанием для обжалования.

Тонировка габаритов авто

Оспорить можно в срок 10 дней с момента совершения водителем противоправных действий. Инстанции для обращения: Госавтоинспекция, вышестоящее подразделение, судебные органы.

Как пройти техосмотр

Если имеется тонировочный слой на световых приборах автомобиля, то возникают проблемы при прохождении техосмотра. Он проводится согласно положениям Федерального закона о техническом осмотре. В ходе технической проверки изучаются надежность крепления и работы освещения. Исследуется наличие повреждений.

В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики. Степень пропуска света измеряется только у передних устройств. Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.

Штраф за тонировку передних и задних фонарей в 2020 году

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку. При этом как такового запрета не существует. В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.

Типы тонировочного покрытия для фар

Покрытие фар обычно осуществляется квалифицированными специалистами, хотя многие автолюбители делают это своими руками. Существует два основных типа покрытия, каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Читать еще:  Образец ходатайства о рассрочке уплаты административного штрафа

Покрытие лаком или краской

Это популярные методы покрытия, поскольку фары в результате смотрятся достаточно привлекательно. Еще одно преимущество – доступность. За покрытие лаком или краской в среднем возьмут 1500-3000 рублей. Однако такие методы имеют довольно много недостатков:

работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;

нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;

существенный недостаток – как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;

покрытие недолговечно – разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;

если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.

Покрытие пленкой

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

можно быстро наложить и удалить;

покрытие не меняет цвет оптики;

светопропускаемость изменяется незначительно;

пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).

Среди недостатков – высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб. и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта. Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Прохождение ТО с тонированными фарами

Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями. Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя. А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2020 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные. их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств«. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2020 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент«. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2020 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут «придираться» к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей «требование» или «предписание» за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector