Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Повторное нарушение ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что значит повторное нарушение ПДД, а также сроки, в течение которых водитель может быть привлечен к более строгой ответственности.

Как правило, повторное нарушение ПДД влечет более суровое наказание, однако накладывается оно далеко не за любые нарушения правил.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

НарушениеСтатья при первом нарушенииСтатья при повторном нарушении
1Управление незарегистрированным транспортным средством12.1 ч.112.1 ч.1 1
2Превышение скорости на 40-60 км/ч12.9 ч.312.9 ч.6
3Превышение скорости на 60-80 км/ч12.9 ч.412.9 ч.7
4Превышение скорости на 80 км/ч и более12.9 ч.512.9 ч.7
5Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде12.10 ч.112.10 ч.3
6Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика12.2 ч.112.12 ч.3
7Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия)12.15 ч.412.15 ч.5
8Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением12.16 ч.312.16 ч.3 1
9Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения12.21 3 ч.112.21 3 ч.2
10Управление транспортным средством в состоянии опьянения12.8, 12.26, 264 УК РФ264 1 УК РФ

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

  • вынесением постановления о наложении административного наказания;
  • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

  • В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты.
  • В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель забирает удостоверение в ГИБДД.

Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?

Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.

Например, Татьяна управляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега . При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.

В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.

Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега .

Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.

Что касается Татьяны , то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.

Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.

На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:

1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.

2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.

3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).

4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.

Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.

То есть, если бы Олег и Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны .

И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.

Примеры повторных нарушений

Рассмотрим несколько примеров:

30 апреля 2020 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2020 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2020 года.

Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2020 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

Если Андрей выедет на «встречку» 31 мая 2021 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2020 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

30 апреля 2020 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Штраф оплачен в этот же день.

Если Бронислав допустит нарушение до 30 апреля 2021 года, то оно будет повторным.

30 апреля 2020 года Вадим попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

5 мая 2020 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

Суд по первому делу состоялся 20 мая 2020 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

Суд по второму делу состоялся 1 июня 2018 года, наложено лишение прав на 16 месяцев.

Вадим не торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2020 года. Начиная с этой даты исчисляется срок лишения.

Срок лишения закончился 12 января 2023 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2023 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2020 года по 8 февраля 2024 года.

Уверен, примеры позволили Вам разобраться, что значит повторное нарушение ПДД и в каких случаях оно может иметь место. Однако если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Возможно ли получение двух штрафов за одинаковые нарушения на протяжении одного дня?

За повторное совершение одного и того же нарушения, наказание для водителя может быть более жестким.

Но есть более интересный вопрос — можно ли получить штраф за повторное совершение одного и того же нарушения в течение дня. Протокол ведь уже был выписан, да и в законодательстве не предусмотрено повторное наказание за одно и то же нарушение. Как же будет развиваться ситуация в подобном случае?

Что говорится в законодательстве? В тот момент, когда водители вспоминают о законодательстве при возможности получения повторного штрафа за одно и то же нарушение, речь чаще всего идет о статье 5 части 4.1 КоАП. В ней на самом деле сказано о том, что «никто не может нести ответственность за одно и то же нарушение два раза на протяжении дня». Но что же это означает на практике?

Может ли инспектор два раза выписать штраф за идентичные нарушения? Большая часть водителей на практике придерживается мнения о том, что на протяжении дня они не могут быть оштрафованы повторно за такое же нарушение. Трактовка этого производится следующим образом. Например, инспектор выписал водителю штраф за нахождение за рулем без страхового полиса, согласно ч.2 статьи 12.37, и остаток дня он может продолжать передвигаться, демонстрируя инспекторам полученное постановление, так как нарушение правил было уже совершено, и второй раз получение штрафа за него невозможно. Аналогично думают и те, у кого имеются нарушения, связанные с тонировкой, номерными знаками или документацией. Но все подобные мнения являются ошибкой, так как полученное постановление не дает иммунитета ни на день, ни даже на час. При последующей остановке инспектором за подобное нарушение, будет снова составлен протокол и выписан такой же штраф.

Читать еще:  За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

Объяснение здесь достаточно простое — выписка штрафа производится не за сам факт нарушения, а за управление машиной с его наличием. То есть, если водитель утром получил штраф за отсутствие страховки, вечером он может получить второй, так как не устранил причину его получения, а продолжил ездить на авто.

Причина появления такого мнения. Рождение мнения о том, что за одно нарушение два раза оштрафовать не могут, состоялось из практики. Инспекторы ДПС нередко идут навстречу водителям, которые могут показать им протокол и сообщить, что направляются куда-либо для устранения имеющегося нарушения — к примеру, в страховую компанию или автосервис для того, чтобы снять тонировку. Но некоторые автовладельцы могут злоупотреблять таким положением вещей и воспринимать протокол как «недорогую индульгенцию», делая выбор в сторону оплаты нескольких штрафов в месяц, чем выполнения предписаний ПДД. При этом стоит учитывать, что сотрудник ГИБДД имеет полное право не пойти навстречу водителю и оформить повторный штраф за то же самое нарушение, но в другое время. На протяжении дня таких штрафов может быть неограниченное количество, ведь ни для кого не будет удивительным пачка штрафов с автоматических камер за нарушения на протяжении одного дня.

Понятие «одно и то же нарушение». Подобная формулировка должна восприниматься буквально и означать нарушение, совершенное два раза. Единственным случаем, когда за повторное нарушение можно не платить, становится ситуация, когда нарушение случилось на перекрестке или участке с несколькими камерами для фиксации, и было сфотографировано несколько раз. Такие постановления следует обжаловать в ГИБДД или Центре автоматической фиксации административных правонарушений.

Итог. Каждое совершенное правонарушение на протяжении дня будет означать получение нового штрафа. Исключением может стать только ошибка камер, когда одно и то же нарушение было сфотографировано несколько раз.

Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?

Несоблюдения ПДД регулирует 12 глава КоАП. Она же устанавливает наказания – штрафы, лишение прав или административный арест за повторные нарушения. Повторность считается, если второе и последующие нарушения произошли в течение года после первого. Тонкости того, с какой даты этот год следует отсчитывать, и когда он заканчивается с примерами на 2020 год, мы рассмотрим ниже, а пока приведём список повторных санкций.

Как штрафы бывают повторные?

Итак, список повторных финансовых санкций достаточно широк. Но не все наказания за рецидивы назначаются в виде именно штрафов – есть ещё лишение прав и арест за это. Поэтому мы приведём все такие статьи КоАП, предусматривающие повторность. Начнём с самых распространённых.

Какой штраф за повторное лишение прав?

Этот вопрос довольно много задают автолюбители, но он не совсем корректен в своём содержании. Денежного взыскания за повторное лишение прав нет. Если лишение, если Вы попадётесь повторно в течение года по тому же проступку. Но это предусмотрено не по всем статьям Административного кодекса.

Например, если Вы уже являетесь лишенцем, а попались в этом статусе в опьянении, тогда Вас ждёт арест на срок от 10 до 15 суток (ч.3 ст. 12.8 КоАП). Эта статья действует, когда предыдущее изъятие права управления производилось не за опьянение и не за отказ от медосвидетельствования.

А вот за повторную езду в пьяном состоянии (когда до этого у Вас изъяли права также за опьянение) может ждать уже уголовная участь – статья 264.1 УК РФ за повторность управления «под шафе» предусматривает одну из вариаций санкции (по решению суда):

  • денежная санкция от 200 до 300 тысяч рублей,
  • денежное наказание в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года,
  • обязательные работы до 480 часов,
  • принудительные работы до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Какой штраф за повторное управление без страховки?

А вот у этого нарушения повторности нет. Сколько раз бы Вы ни попались с просроченной или отсутствующей страховкой ОСАГО либо будучи не вписанным в полис, Вас ждёт санкция в размере 800 или 500 рублей соответственно каждый раз.

Плохая новость здесь заключается в том, что никаких суток уже давно на устранение нарушения не даётся, и после первого наказания ехать дальше Вы просто не имеете права, кроме как на эвакуаторе.

Какой повторный штраф за тонировку?

Наказывается управление автомобилем со светопропускаемостью стёкол передней полусферы менее 70% по результатам замера сертифицированным и поверенным прибором. Денежное взыскание за тонировку составляет 500 рублей по ч.3.1 статьи 12.5 КоАП.

Повторного штрафа за тонировку, также как и за страховку, нет. Но властями рассматривается вопрос о принятии закона о повторности управления с тонировкой. В таком случае денежная мера взыскания вырастет в несколько раз, если Вы попадётесь во второй и последующие разы в течение года. Но пока, по состоянию на 29 Декабря 2020 года этот закон не принят. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье о штрафе за тонировку.

Все повторные штрафы

Итак, теперь давайте перечислим все имеющиеся на 2020 год санкции за повторные нарушения в КоАП. Их достаточно много, поэтому приведём их в удобном табличном виде.

За что?Статья КоАПНаказание за повторность
Повторная езда за рулём авто, которое не поставлено на учёт в МРЭО ГИБДД12.1, ч.1.15000 рублей или лишение на 1-3 месяца
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем12.8, ч.3Арест на 10-15 суток или 30 000 рублей для лиц, к которым не может применяться арест
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем за пьянку или отказ от медосвидетельствованияСтатья 264.1 УКДенежное взыскание от 200 до 300 тысяч рублей либо в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года, обязательные общественные работы до 480 часов,
принудительные работы до 2 лет или лишение свободы до 2 лет.
Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч12.9, ч.62000-2500 рублей
Повторное превышение скорости на величину более 60 км/ч12.9, ч.7Лишение прав на 1 год или 5000 рублей в случае автофиксации
Повторная остановка на ж/д путях, повторный проезд на запрещающий светофор через ж/д пути или закрытый шлагбаум12.10, ч.3Изъятие прав на 1 год
Повторный проезд на красный сигнал светофора12.11, ч.35000 рублей или лишение на 4-6 месяцев
Повторный запрещённый выезд на встречку12.15, ч.5Изъятие прав на 1 год или 5000 в случае автофиксации
Повторная езда против хода по «односторонке»12.16, ч.3.1Лишение на 1 год или 5000 в случае автофиксации

Что такое повторность нарушения?

Этому термину есть официальное определение в КоАП. Правда, не совсем в привычной нам формулировке – самого понятия «повторность» нет, есть «срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию». И вот в течение этого срока, если Вы попадётесь во второй и последующий разы по тому же нарушению ПДД, Вас ждёт санкция за повторность, если таковая предусматривается Кодексом.

Согласно статье 4.6 Кодекса:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Непонятно? Что такое исполнение и когда вердикт вступает в силу? Давайте по порядку!

В тех случаях, когда Вы не оспариваете наказание или иную меру пресечения, то в законную силу он вступает на 11-й день после принятия Вами копии постановления. А срок в 10 дней предоставлен Вам именно на оспаривание. В случаях, когда мера наказания назначена сотрудником ДПС на дороге, то отсчёт 10 дней следует производить со следующего дня после дня выписывания им штрафа. Если постановление Вы получили по почте (в случае автофиксации), то со следующей даты от принятия такого письма.

Но когда Вы оспорили наказание, то такой период в 10 дней продляется до вступления в законную силу постановления, ведь продляется сама дата этого вступления в силу.

Что такое исполнение? Это полное его «закрытие» – оплата назначенного штрафа, конец срока лишения прав, административного ареста и так далее.

Таким образом, период повторности нарушения отсчитывается с 11-го дня после вручения Вами копии постановления и до окончания 1 года после полной оплаты штрафа и/или конца срока лишения прав, административного ареста. До 11-го дня Вам нельзя по закону привлечь за повторность нарушения, хотя по факту нарушение уже имело место быть.

Примеры

1. Вам первого января 2018 года выписали постановление за превышение скорости на 50 км/ч в режиме автофиксации. Постановление по почте Вы получили 12 января того же года.

Подвергнутым наказанию Вы считаетесь с 23 января 2018 года (до 23 января Вас привлечь за повторность нельзя, так как Вы ещё формально не наказаны – чтобы было понятнее, в течение этих 10 дней по презумпции невиновности Ваша вина не доказана до тех пор, пока Вы не подадите жалобу в течение 10 дней, а после считается, что Вы согласились со своей виной).

Штраф по этому постановлению Вы оплатили первого февраля 2018 года. Таким образом, отрезок времени, в течение которого Вас можно привлечь за повторное превышение скорости, составляет с 23 января 2018 года и до 2 февраля 2019 года (1 год после исполнения постановления – то есть оплаты).

2. Штраф Вам выписал инспектор ГИБДД 1 января 2018 года и сразу вручил копию постановления. Но оплату Вы просрочили, исполнив его только 1 декабря 2018 года. В этом случае срок повторности будет длиться с 12 января 2018 года (дата вступления в силу постановления) и до 2 декабря 2019 года (год после оплаты).

3. Водителя лишили прав за выезд на встречную полосу движения на 6 месяцев. Постановления по таким делам выносит только суд. Первого января инспектор составил протокол и передал дело в суд. Рассмотрено дело было 16 января и в этот же день суд вынес постановление. Водитель постановление не обжаловал, таким образом, оно вступило в законную силу 27 января. С этого дня начался период лишения и отрезок дат, когда водителя можно привлечь за повторность выезда на встречку. А заканчивается он 28 июля 2019 года (6 месяцев срока отнятия прав плюс 1 год подвергнутости наказанию).

4. Водителя лишили прав за алкогольное опьянение на 2 года и назначили штраф в размере 30 000 рублей. Соответствующее постановление суда вынесено первого февраля 2018 года и вступило в силу 3 марта (на 11-й день). Водитель оплатил его 1 декабря 2018 года. Соответственно, срок повторности длится с 3 марта и до 4 марта 2021 года – так как штраф был оплачен раньше окончания лишения, то 1 год подвергнутости наказанию считается с окончания периода лишения – 3 марта 2020 года.

5. Те же условия, что и в предыдущем пункте, но водитель не сдал права на хранение в ГИБДД вовремя (в течение 3 дней) а только 1 июня 2018 года. В этом случае срок начинается 3 марта, но по закону по истечении 3 дней прерывается (в течение 3 дней водитель должен сдать в/у, если не сдал, то срок прерывается) и возобновляется только с даты сдачи удостоверения в ГИБДД – с 1 июня 2018 года. Таким образом, промежуток повторности будет длиться до 28 мая 2021 года (начало с 3 марта 2018, с 6 марта прерывание периода лишения, с первого июня – его возобновление).

6. Водителю был выписан штраф за проезд на красный сигнал светофора 1 января 2018 года инспектором ГИБДД. Но водитель обжаловал постановление в суде, в результате чего судья рассмотрел дело 15 февраля 2018 года и оставил его в силе. Таким образом, срок повторности начинается с 26 февраля 2018 года (на 11-й день после решения судьи по жалобе). Водитель оплатил штраф сразу же, поэтому срок повторности длится до 27 февраля 2019 года.

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД
  • Уходим от ответственности

Может ли инспектор выписать несколько штрафов?

  • 1 Выписывают ли инспекторы несколько штрафов за одну остановку?
  • 2 Могут ли назначить несколько штрафов за одно правонарушение?
  • 3 “Двойные” нарушения по нескольким статьям КоАП
  • 4 Подведем итоги
  • 5 Видео по теме:

Многих водителей интересует вопрос о том, могут ли сотрудники автоинспекции в 2019 году выписывать несколько штрафов за одну остановку (например, одновременно и за превышение скорости, и за тонировку, и за езду с непристегнутыми ремнями безопасности) или повторно штрафовать за одно правонарушение в течение суток (к примеру, за тонировку). На самом деле, вопрос достаточно неоднозначный и ответ на него будет зависеть от ряда обстоятельств. Каких именно – разберемся в данной статье.

Выписывают ли инспекторы несколько штрафов за одну остановку?

Если сотрудник Госавтоинспекции задерживает автомобилиста за непропуск пешехода и параллельно обнаруживает, что тот не имеет полиса ОСАГО, не пристегнут ремнем безопасности, а в фарах установлены запрещенные ксеноновые лампы, то инспектор выпишет отдельный протокол за каждое из этих нарушений. Ему позволяет сделать это часть 1 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях, по которой за каждое совершенное нарушение водитель обязан платить отдельно.

То есть, за одну остановку может быть выписано столько штрафов, сколько нарушений Правил дорожного движения было зафиксировано сотрудником ГИБДД.

Могут ли назначить несколько штрафов за одно правонарушение?

Если говорить о тонировке не по регламенту, неузаконенном ксеноне, стилизации машины под такси или оперативные службы и прочих изменениях конструкции – штрафы за них не могут быть выписаны повторно в течение суток.

Причина кроется в том, что вина водителя при второй и последующей остановках будет отсутствовать, как и состав правонарушения – ведь устранить подобную “неисправность” на месте автовладелец не может физически. Сначала он должен доехать до автосервиса или гаража, чтобы решить проблему – о чем свидетельствует полученное им от инспектора предписание. Продолжая движение после получения штрафа, он руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нем прописано, что автомобилист вправе следовать к месту стоянки или ремонта, т. к. неисправность машины (в данном случае, изменение конструкции) не относится к приведенным в Основных положениях случаям, запрещающим дальнейшее передвижение на транспортном средстве.

Напомним, что пару лет назад действовала другая редакция Правил дорожного движения, по которой, при задержании автолюбителя на ТС с изменениями в конструкции, инспекторы производили изъятие номерных знаков на сутки – до устранения нарушений. Сегодня автомобилист, получив за это штраф, по сути может сутки спокойно перемещаться по дорогам. Хотя некоторые водители убеждены в обратном и считают, что сотрудники автоинспекции могут выписывать бесконечное множество штрафов в день, например, за наличие тонировки не по ГОСТу.

Итак, когда правонарушение связано с изменениями, которые нельзя устранить здесь и сейчас – второй штраф не может быть назначен в день получения первого. И, как указано в части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях, за одно нарушение лицо не может быть дважды привлечено к ответственности. Если инспектор все же выписывает повторный штраф, водитель имеет право обжаловать его и по закону такое постановление будет отменено.

Существуют и нарушения, за которые можно заплатить более одного раза в сутки. К ним относятся, например, превышение скоростного режима. Если водитель уже имеет штраф, датированный текущим днем, но продолжает нарушать, все инспекторы, которые будут его задерживать, имеют все основания выписать штраф вновь. То же самое касается всех проблем, которые можно устранить или прекратить после первой остановки инспекторами.

“Двойные” нарушения по нескольким статьям КоАП

Существует категория нарушений ПДД, за которые по КоАП положено сразу несколько наказаний.

Приведем несколько примеров таких комбинаций:

  • водитель едет под знак “Въезд запрещен” и продолжает движение против потока по дороге с односторонним движением – это нарушения по частям 1 и 3 статьи 12.16 КоАП;
  • водитель перестраивается через сплошную линию на полосу для общественного транспорта, нарушая части 4 статьи 12.16 и 1 статьи 12.19 КоАП.

Соответственно, совершив вроде бы одно нарушение, можно получить наказание сразу по двум статьям КоАП. Стоит обратить внимание на то, что здесь речь идет действительно о разных нарушениях, совершенных последовательно. Но и это не дает инспектору ГИБДД права выписать два штрафа – согласно части 2 статьи 4.4, он обязан применить в отношении нарушителя только одну статью, предусматривающую более строгое наказание.

Подведем итоги

Правомерно ли назначение наказания за одно и то же правонарушение в течение суток?

  • Да, если оно связано с изменением конструкции авто и устранить его на месте не представляется возможным.
  • И нет, если после первого задержания водитель мог предпринять меры для предотвращения следующей остановки сотрудниками.

Можно ли, будучи остановленным за одно нарушение, получить штрафы по ряду других?

  • Да, если можно выделить отдельные составы каждого правонарушения.
  • И нет, если состав один, то есть совершение одного нарушения “потянуло” за собой совершение другого.

Разобраться в данной системе достаточно просто. Однако на практике лучше избегать нарушения ПДД, ведь это может привести к денежным потерям, времязатратным разбирательствам с сотрудниками автоинспекции и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Могут ли наказать за одно нарушение дважды

Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда им назначают штраф за одно и то же нарушение ПДД несколько раз за день. При этом многие автовладельцы полагают, что подобные действия инспекторов неправомерны. Несогласие в этом вопросе часто приводит к спорам и конфликтам с сотрудниками ГИБДД. Стоит разобраться, при каких обстоятельствах повторное взыскание за деяние, уже допущенное водителем ранее в тот же день, будет законным, а в каких случаях его можно избежать.

КоАП РФ о повторном штрафе

Административный Кодекс РФ (КоАП) в ч. 5 ст. 4.1 поясняет, что ни один гражданин не может нести ответственность за проступок дважды. Опираясь на эту норму, многие водители вывели для себя правило – если за нарушение ПДД выписан штраф, то за очередное допущение подобных действий в тот же день еще одно взыскание не грозит. Следуя такому умозаключению, некоторые автовладельцы считают, что продолжение езды на машине уже после составления протокола и без устранения причины наказания, вполне допустимо. Однако это в корне неверно.

Здесь следует обратить внимание на ч. 4 ст. 4.1 КоАП. В ней сказано, что административные санкции не освобождают лицо от выполнения обязанности, за игнорирование которой они были наложены. Получается, что оштрафованный водитель не имеет права продолжать движение на своем авто до того момента, пока не устранит причину назначения взыскания. И если он все-таки это сделает, то его могут наказать снова в тот же день. И это будет законно.

И еще один момент – состав деяния. Штраф можно выписать только за конкретный проступок, совершенный водителем на дороге. При этом автоинспектором должна быть установлена вина автовладельца и статья КоАП, содержащая соответствующую карательную меру. Также сотрудник ГИБДД обязан указать в протоколе фактическое время и место нарушения. От этих данных также зависит правомерность повторного наказания в тот же день.

Очередной штраф за одно и то же нарушение ПДД будет законным, если в новом протоколе будут зафиксированы другие время и место. По сути такой проступок – это новый состав деяния, подлежащий наказанию.

А вот если инспектор выпишет 2 квитанции, в которых будут указаны одинаковые данные о месте и времени нарушения, то его действия будут неправомерными. Один из этих штрафов будет незаконным.

Как избежать повторного штрафа

Существует ряд ситуаций, при которых взыскания за повторный проступок вполне реально избежать. Речь идет о длящихся нарушениях.

Стандартная ситуация

У водителя истек срок действия полиса ОСАГО. Продление требует явки к страховщику, что и намеревается сделать автовладелец, но вечером после окончания работы. Утром же его останавливает автоинспектор, и выписывает штраф по ст. 12.37 КоАП. Такое наказание абсолютно правомерно. При этом вечером в момент, когда водитель уже движется в страховую контору, его вновь останавливают и штрафуют. И это тоже законно, потому как человек не имеет права управлять автомобилем без полиса. И ситуация с его отсутствием не исправлена. Однако повторного взыскания все-таки можно избежать.

В этом случае как раз можно говорить о длящемся нарушении. Таком, при котором моментальное устранение причины проступка просто физически невозможно. В частности, чтобы продлить ОСАГО, необходимо доехать до страховой фирмы.

В подобных случаях автоинспектора обычно проставляют в протоколе или постановлении отметку, что на устранение нарушения предоставляется 24 часа. В этот период повторный штраф не грозит. Достаточно будет предъявить протокол сотруднику ГИБДД при очередной остановке.

Может случиться и так, что при первом задержании инспектор не предоставит на исправление проступка сутки. И вот здесь решать вопрос с другим сотрудником придется самостоятельно. Потребуется спокойно объяснить ситуацию, предъявить протокол об уже зафиксированном нарушении. А также сообщить, что именно сейчас водитель следует к месту исправления недочета. Чаще всего сотрудники ГИБДД идут навстречу и не выписывают еще один штраф.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Также к длящимся нарушениям можно отнести:

  • технические дефекты;
  • незаконные изменения конструкции авто;
  • тонировку, если на месте ее снять затруднительно.

Чтобы не получить еще один штраф в тот же день за указанные выше нарушения, также можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД – следование к месту ремонта с мерами предосторожности.

Фактически получается, что при очередном обнаружении нарушения, за который водитель уже был оштрафован в тот же день, многое зависит от мнения автоинспектора. В частности, его взгляда на то, можно ли назвать проступок длящимся. В любом случае рекомендовано решать вопрос мирно и не конфликтовать. Иначе велик шанс снова заработать штраф.

Когда еще одно взыскание будет законным

В том случае, если один и тот же штраф за сутки выписан за разовое нарушение, избежать его не получится. Потому как причину такого проступка можно не просто устранить на месте, но и вовсе не допускать.

К подобным нарушениям относят:

Повторный штраф за перечисленные нарушения, а также иные разовые проступки, будет абсолютно законным. Причем не важно, выписан он в тот же день или в какое-либо другое время.

Двойной штраф по данным камер наблюдения

Довольно распространенный случай – назначение нескольких штрафов в день за один проступок по результатам камер. Подобное происходит, когда факт нарушения водителем скоростного режима фиксируется одновременно несколькими устройствами, размещенными, например, на разных сторонах дороги.

И вот в этом случае повторное взыскание стоит обжаловать. Письменное заявление составляется на имя начальника ГИБДД. В документе необходимо отметить, что время совершения проступка, указанное в обоих постановлениях, совпадает. Также следует сослаться на ч. 5 ст. 4.1 КоАП.

Передать жалобу лучше всего лично в канцелярию подразделения ГИБДД под подпись ответственного сотрудника. Можно направить запрос и через официальный сайт структуры.

Обжаловать повторный штраф необходимо в течение 10 суток после получения постановления.

Повторный штраф за одно и то же нарушение ПДД, выписанный в тот же день, считается законным в случае разового проступка. Неограниченное количество раз могут наказать за непристегнутый ремень безопасности, несоблюдение скоростного режима, обгон. Если же недочет не может быть ликвидирован на месте задержания, то по решению инспектора для его устранения предоставляется 24 часа, о чем в протоколе проставляется отметка. В этот период повторный штраф не назначается. А вот при отсутствии дополнительного срока, очередному сотруднику ГИБДД потребуется предъявить предыдущий протокол и пояснить, что меры по устранению предприняты. Однако если он все-таки не пойдет навстречу и выпишет взыскание, то это будет законно.

А вот двойной штраф с камер наблюдения – неправомерен. Такое дублированное взыскание обжалуется через обращение в ГИБДД.

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Могут ли водителя 2 раза за день оштрафовать за одно и то же нарушение?

Для того, чтобы дважды за один день попасться на одном и том же нарушении, совсем не обязательно быть закоренелым нарушителем правопорядка. Иногда просто так неудачно складываются обстоятельства, что водителю приходится нарушать правила. Но вот предусматривает ли закон двойное наказание за одно и то же нарушение?

Что говорит закон?

Многие автомобилисты уверены в том, что, если водитель получит за какое-то нарушение штраф, инспекторы больше не имеют права в этот день наказывать его за это же нарушение. Автомобилисты ссылаются на статью 4.1.5 КоАП РФ: «никто не может нести наказание дважды за одно и то же административное правонарушение». Из этого некоторые водители делают вывод, что получив наказание, например, за превышение скорости, в этот день можно больше не соблюдать скоростной режим, так как штрафы больше выписывать не будут. Но вот так ли это на самом деле?

Неожиданный поворот

На самом деле, в реальности всё обстоит несколько сложнее, и нарушать безнаказано водителям, конечно же, никто не позволит. Например, если вас остановил инспектор и выписал штраф за езду без страхового полиса ОСАГО, то, попавшись через час другому гаишнику, вы также за это нарушение получите штраф. Всё дело в том, что водитель после наказания обязан устранить выявленное нарушение, и если он этого не делает, то может быть оштрафован ещё раз. Аналогичный принцип и с превышением скорости: водитель получит штраф каждый раз, когда буде пойман за несоблюдение скоростного лимита.

Но в некоторых случаях действительно можно избежать вторичного наказания за одно и то же нарушение. К примеру, водителю выписали штраф за тонировку, но пока он ехал до дома, его опять остановили инспекторы. Чтобы не получить повторное наказание, автомобилист может продемонстрировать гаишнику уже выписанное постановление и сказать, что едет домой снимать тонировку. В такой ситуации, скорее всего, удастся избежать вторичного наказания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×